Русская линия
Православие в УкраинеСвященник Евгений Милешкин01.02.2012 

Зачем просить чуда у тех, кто совершает его «за спиной» у Бога?

Какие бывают последствия «целительства», от кого маги и экстрасенсы черпают силу, а также чем помочь и как поддержать умирающего от онкологии, читайте в интервью с настоятелем храма во имя свв. Косьмы и Дамиана Римских при Национальном институте рака священником Евгением МИЛЕШКИНЫМ.

12 января 2012 г. народные депутаты приняли законопроект, который запрещает рекламировать оккультные виды деятельности, а также оказывать платные услуги народного «целительства».

Первый материал, посвященный этой теме, «Кого боїться нечиста сила, або Чи варто інколи православному звертатися до знахаря? — протоієрей Віталій Ейсмонт» был опубликован на сайте ранее. Сегодня «Православие в Украине» продолжает серию специальных публикаций о последствиях обращения к экстрасенсам и народным целителям. Гадалки, целители, экстрасенсы. Мы часто ищем быстрых исцелений, забывая, что скорби и болезни посылаются для спасения души. Господь являет удивительные чудеса, но только тогда, когда мы готовы изменить свою жизнь.

Незадолго до Старого Нового года парламент принял закон, запрещающий рекламировать услуги целителей, астрологов и гадалок. Но документ вряд ли станет серьезным препятствием их деятельности — ежедневно огромное количество украинцев обращается за подобными услугами, часто беззаветно уповая на них в самых безнадежных ситуациях, особенно в вопросах здоровья.

Об этом не понаслышке знает настоятель храма во имя Бессребреников Космы и Дамиана Римских священник Евгений Милешкин, который вот уже много лет духовно окормляет тяжело больных детей, взрослых и их близких в Национальном институте рака в г. Киеве.

Какие бывают последствия «целительства», от кого маги и экстрасенсы черпают силу и получают «помощь», а также чем может помочь умирающим от рака больничный священник, рассказал отец Евгений в интервью «Православию в Украине».

Искать ли исцеление «за спиной у Бога»?

— Отец Евгений, большинство людей знает о вреде целителей, прорицателей и гадалок, но для многих это все равно остается чем-то из разряда экзотического и развлекательного. А приходилось ли Вам сталкиваться именно с плачевными последствиями того, что люди доверяют целителям и экстрасенсам свое здоровье?

- Поскольку мы служим на территории онкобольницы, то не раз приходилось сталкиваться с этим. Человек, узнав о своем диагнозе и о том, насколько сложен процесс лечения (химиотерапия, операция, облучение), обращался за более легким способом «исцеления» к экстрасенсам. Спустя какое-то время он уже с болями приходил в больницу, а в ответ врачи только руками разводили: «Почему же вы сразу не пришли за тем лечением, которое мы предлагали? На ранней стадии еще можно было помочь, а сейчас болезнь запущена, опухоль неоперабельна». И человеку ничего больше не оставалось, как ждать своей участи, ждать смерти.

Государство должно заботиться о благосостоянии и здоровье своих граждан, и оно это пытается делать. Например, если есть вред от наркотиков — запрещается их распространять, если вред от курения — то на пачке сигарет об этом пишут, на рекламах медпрепаратов предупреждают, что самолечение может иметь опасные последствия. То же самое касается и экстрасенсов. Само собой разумеется, что и обо всех этих целителях, которые «лечат» методами, противоречащими здравому смыслу, государство должно хотя бы предупреждать — ведь подобное «лечение» может привести к довольно плачевным и опасным результатам.

— Можно ли как-то предотвратить обращение к народным целителям? Вот, например, у вас окормляется много деток из онкоотделения. Ведете ли Вы, как пастырь, беседу с их родителями?

- Конечно, как священники и пастыри, мы обязаны предупреждать о том, какие опасности в таком случае подстерегают. Если человек хочет исцеления, он должен знать, что есть две силы, через которые совершается воздействие. Есть Церковь, в которой находится Бог в полноте — в таинствах, молитве, во всем, что здесь происходит. Но есть также и те люди, которые пытаются совершить духовные воздействия вне Церкви — как бы «за спиной у Бога». И, соответственно, воздействие это производится не Божьими силами, а демоническими. Ведь самая главная задача демона — это навредить образу Божьему, который в человеке. Вот он и пытается всячески ввести человека в заблуждение, чтобы погубить его.

— Как Вы думаете, люди готовы воспринимать эту информацию? И насколько часто Вы встречаете таких людей, которые обращались к целителям?

- У каждого из нас свободная воля, и каждый действует так, как считает нужным. Никто не может заставить пойти в церковь.

Бывает всякое. Понятное дело, что церковный человек, у которого есть внутренний стержень — вера, который уповает на Промысел Божий, знает, что всякая болезнь и всякая скорбь, которая случилась в жизни, попущена Богом для восхождения к Царствию Небесному, потому что путь туда узкий и тернистый.

Скорби и болезни Господь дает нам, чтобы через труд несения креста в душе совершились благие изменения. Если человек не берет на себя труд крестоношения, пытается решить свои проблемы незаконным способом или перекладывает их на чужие плечи, то такой крест будет ему губительным. А ведь часто рекламируются именно такие методы решения проблем — за три урока выучить английский, за две таблетки похудеть, за один сеанс выздороветь от тяжелой болезни. Как правило, из этого ничего хорошего не получается. В лучшем случае человек, сталкиваясь с экстрасенсами, понимает что его «разводят», в худшем — происходит духовное воздействие, приводящее к тяжелым последствиям.

Доверять ли целителям, которые ведут беседы с «самим» Христом?

— Относительно шарлатанов, которые знают, что не приносят пользы, но берут за свои услуги деньги — более-менее понятно: они делают это ради наживы. Но приходилось ли Вам когда-нибудь сталкиваться с людьми, которые действительно, считали, что могут исцелять?

- Было и такое. Как-то пришел человек, который предложил свою помощь: «Я хочу вам помогать лечить детей от рака». На что я ответил: «Во-первых, телесные болезни лечат врачи, а у священников другие задачи». И во-вторых, поинтересовался, каким образом он хочет помогать «лечить». Человек сказал, что обладает неким духовным даром: у него якобы есть знания свыше, которые дают ему силу исцелять. А еще к нему является Христос — он задает вопросы, а Христос отвечает. Я спросил, насколько точно он уверен, что это действительно Господь Иисус Христос, и услышал такой ответ: это действительно Он, поскольку Он Сам говорит об этом.

Я попытался привести этому человеку примеры из опыта Церкви, святых отцов, например, преподобного Силуана Афонского, которому Господь открылся буквально на какое-то мгновение. И святой был настолько поражен, что потом говорил: если бы это продлилось еще какую-то долю секунды, то он просто бы рассыпался на мелкие частицы, на атомы, от того пламени любви, какое встретил. И потом всю жизнь преподобный помнил это мгновение, ту безграничную гармонию и любовь, которая посетила его сердце.

А с тем человеком, очевидно, что происходило нечто совершенно иное. В его случае это явно были демонические, бесовские явления, которые ложью пытались погубить.

Поэтому приходится признать, что некоторые люди, действительно, обладают некими способностями, могут что-то изменять в ходе болезни. Но эти способности — явно демонического характера. Поэтому мы видим и последствия, которые происходят с душой человека. Вместо мира, надежды, духовной радости появляется противоположное — страхи, отчаяние, неудовлетворенность, духовная и душевная тяжесть. Может и до самоубийства дойти. Бывает, нет уже у человека физической болезни, а он накладывает на себя руки из-за страшной душевной травмы, полученной вследствие такого духовного воздействия. Все это происходит после таких «лечений».

Один священник, который длительное время сотрудничал с Кирилловским храмом (при Киевской психоневрологической больнице .1, именуемой в народе «больница Павлова»), рассказывал, что общался с близкими и родными пациентов. Интересовался, откуда пришла болезнь, когда появились или проявились душевные расстройства. И часто получал ответ: «Да мы и сами не знаем. Вот, сходили на сеанс Кашпировского (к целителю, гадалке.), а потом „вдруг“ неожиданно произошло то, что привело в эту больницу». Вот такой может быть результат обращения к гадалкам и целителям.

Еще один случай рассказывал больной, который проходил лечение у нас в онкоцентре. Он получил от одного целителя приглашение и пришел к нему «на прием». Тот обещал выздоровление очень простым и легким методом, начал проводить свои сеансы.

Во время одного из них этот человек был свидетелем разговора «целителя» со своей пациенткой. Женщина пришла в слезах, рассказывая, что у нее начались боли: «Вы же обещали, что я в скором времени избавлюсь от болезни, а мне все хуже и хуже. Я пошла в больницу, там сделали обследование и сказали, что болезнь очень сильно развилась.». На что «целитель» стал кричать: «Зачем пошли в больницу? Я вам запретил туда ходить!»

Услышав это, мой знакомый испугался и понял, что он — следующий, кто окажется на месте этой женщины.

Можно ли в болезни благодарить Бога и за что?

— Что сказать больному человеку, терпящему скорби, чтобы он все-таки удержался, не обратился к тем людям, которые предлагают легкий путь? Ведь запрет на рекламу не воспрепятствует деятельности экстрасенсов, и люди все равно будут обращаться за помощью. Как можно поддержать человека в болезни или какой-то другой тяжелой ситуации?

- Нужно, во-первых, постараться донести до человека мысль, что Господь и Творец наш — есть Бог любви, и все, что совершается с нами, тоже происходит по любви. Если мы примем это смиренно, с упованием на Господа, то все скорби обязательно послужат нам во благо.

Если же начнем роптать, искать более легкие выходы, то отойдем от этой любви, не почувствуем ее. Ничего в жизни не поменяется, и мы не достигнем Царствия Небесного.

Вы знаете, много приходится беседовать с родителями детей, проходящих лечение в детском отделении института рака. Как-то спросил у них: вот если бы Вам предложили загадать одно желание, что бы вы пожелали? И мамы, посовещавшись, сказали — здоровья всем детям на земле.

Хорошо, допустим, все дети это здоровье получили. Всю жизнь были здоровы, прожили долго и вот подошли к завершению своей земной жизни. А в вечности нужно будет дать ответ, насколько разумно ты обращался со своим даром — здоровьем. И вдруг может оказаться, что некоторые люди, будучи здоровы, прожили неправильно и по грехам своим не смогут войти в Царствие Небесное. Хотим ли мы променять Богом данный временный крест болезни на вечную жизнь в Царствии Небесном? Все мамы ответили, что нет. И Господь не хочет. Вот и призывает нас к Себе разными путями, в том числе, и через страдание.

— Тяжело быть рядом с человеком, который страдает, но, наверное, еще тяжелее быть рядом с родителями больных деток. Слышат ли папы и мамы Ваш призыв принять скорбь со смирением, или же преобладает желание любой ценой облегчить страдания ребенка?

- В большинстве случаев слышат, потому что Господь дает им больше сил — подав такой тяжелый крест, Он дает человеку надежду и силы, чтобы его нести. Очень часто я вижу, как через болезнь ребенка или взрослого человека происходит исцеление его души. В конце этого пути он благодарит Господа и говорит: «Благодарю тебя, Господи, что Ты мне дал эту болезнь, потому что через нее я приобрел так много, переоценил свою жизнь, обрел настоящую веру, обрел смысл жизни». Вот это явное подтверждение, что цель — спасти душу — достигнута.

Бывают люди, конечно, которые опускают руки, впадают в уныние. Часто это происходит от малодушия, от жалости к себе. И человек больше страдает даже не от самой болезни, а от своего унылого состояния души.

Когда человек хочет легкого чуда, это чудо ему предлагается — всякий спрос порождает предложение. Вот и появляются всякие целители, экстрасенсы. Но чтобы действительно чего-то достигнуть, нужно потрудиться.

Сколько раз в нашем храме я был свидетелем удивительных чудес, которые явно сотворял Господь именно по плодам трудов какого-то человека.

Вот, например одно из них. Причащали мы детей. Один младенец был очень больной, слабый, опухоль страшная, и дело явно шло к смерти. Врачи отказались его лечить, потому что все возможное, что могли, они уже сделали. Но мама малыша проявила необыкновенную веру и поехала с ним в Почаевскую Лавру. Там они жили какое-то время, она усердно молилась, и в один из дней от священника получила такой совет: «А ты попробуй дать обет Господу. Попроси Его исцелить ребенка и пообещай, что когда он достигнет трех лет, возьмешь на воспитание из интерната сироту».

Мама долго раздумывала над этим, созревала для решения — и в конце-концов дала такой обет. Ребенок был в очень тяжелом состоянии. При этом тут же, по рассказам мамы, он успокоился, и когда они приехали в Киев на обследование, врачи удивились. Опухоль исчезла. Никто не мог поверить, что такое возможно. Эта семья ездила по всем клиникам, где до этого лечилась, и врачи были просто поражены.

Но мама знает, что это Господь исцелил ее ребенка, и намерена, когда ему исполнится три года, взять на воспитание еще одного малыша из интерната.

Бывают еще и такие явные чудеса, когда родители привозят детей с запущенными болезнями, и здесь их сердец касается благодать, утверждается глубокая вера. Здесь, в больнице, родители понимают, что так жить, как они жили раньше, — нельзя. Понимают, что нужно по-другому воспитывать детей, что нужно прививать веру, чтобы дети в этой вере возрастали. И тут вместе с переломом в вере происходит и перелом в болезни. Та опухоль, которая ранее не поддавалась никакому излечению, вдруг начинает реагировать на химию и уменьшается. Происходит полное выздоровление, и ребенка выписывают. Через несколько лет он приезжает в храм — здоровый, крепкий, и уже воцерковленный, верующий. Так становишься свидетелем глубокой перемены в жизни целой семьи.

Человек приобрел смысл — а значит, исполнилось назначение той болезни, которая была послана для исцеления его души.

http://orthodoxy.org.ua/content/bolnichnyi-svyashchennik-o-narodnykh-tselitelyakh-zachem-prosit-chuda-u-tekh-kto-sovershaet-ego-za-spinoi-u-boga-42 141


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru