Русская линия
Русская линияПротоиерей Григорий Смурыгин12.12.2011 

Слава Богу за все.

Около 10 лет в городе Талдыкорган строился новый храм в честь небесного покровителя города HTML-тег: Протоиерей Григорий Смурыгин(некогда станицы Гавриловской) — Святого Архангела Божьего Гавриила. 2 октября, в неделю по Воздвижении, состоялось долгожданное событие — освящение Нового Храма.

О том, какой путь был проделан в течение десяти лет, о планах на будущее рассказывает Благочинный Талдыкорганского церковного округа протоиерей Григорий Смурыгин.

 — В этом году был закончен первый этап строительства храма, какие чувства у вас вызывает освящение и открытие храма?

- Когда долго занимаешься одним и тем же делом и имеешь одно большое желание его завершить, и, достигнув положительного результата, неизбежно появляются «олимпийский синдром» — цель достигнута, а что дальше. Это не растерянность, но будто бы что-то очень важное куда-то делось. Но это длилось очень не долго, быстро созрели новые планы и картина начала приобретать новые очертания.

Безусловно, это только первый этап строительства. Предстоит большая работа по благоукрашению храма, прежде чем он приобретет настоящий, красивый, архитектурно-богатый, эстетически гармоничный вид. А главное станет центром духовной жизни верующих нашего прихода — это очень длительный процесс, требующий большой самоотдачи. Этому делу можно посвятить целую жизнь. Тут уже нет конкретных сроков, стены и купол стоят. На душе очень хорошо, от того, что есть ради чего жить.

 — Какие планы по благоукрашению нового храма?

- В первую очередь внутреннее убранство храма. Мы уже сделали первоначальные шаги в этом направлении: у нас есть образцы замечательной резьбы по дереву, храмовой мебели. Есть наработки, договоренности с исполнителями — это замечательная артель православных мастеров, резчиков по дереву, в Троицком монастыре города Щигры, Курской области. Они уже многие годы трудятся на этом поприще, что не работа, то произведение искусства. Они будут резать иконостас для храма и мебель. Это в самой ближайшей перспективе. Также мы сейчас работаем над проектом деревянной колокольни, которая будет стоять рядом с новым храмом, ну и конечно, колокольня предполагает колокола — настоящую звонницу.

Это ближайшее будущее. Далее, когда намеченные планы осуществятся, нам предстоит расписывать храм, украшать его и обогащать настоящими писаными иконами. Не прекращаются работы по благоустройству территории храма.

Основные работы уже проведены, то есть планировка территории: завезли грунт, каменные сооружения уже имеют место быть, но думаю, что самое главное еще впереди. Хочется сделать территорию вокруг храма настоящим церковным садом, что это такое, чем он отличается от какого-то другого сада, я оставлю в качестве интриги, но думаю, что это будет местом, где и глазу будет приятно и душа будет рядом с храмом петь. Приятно будет и прогуляться, и посидеть в тени на красивой лавочке, постараемся создать такой оазис живой архитектуры.

 — Какие шаги предпринимаются для того, чтобы у Нового Храма появился свой прихожанин?

Безусловно, церковь это ни стены, ни купол золотой — это люди. Там, где есть неравнодушные горячие сердца, живые активные прихожане, где есть вера, и желание — там появляется настоящий храм. И коли наш храм, уже имеет место быть, есть и люди, которые к нему не равнодушны. Хочу отметить, что с первого дня, как мы начали совершать здесь регулярные Богослужения, внутри что-то перевернулось, (и это несмотря на то, что я уже без малого 20 лет служу священником), появилась новая ниточка, новая струна в Богослужении, настолько мне нравится и приятно совершать Богослужения в этом храме. И это не потому, что я принял участие в этом строительстве, а потому, что он сам по себе получился, несмотря на незавершенность очень гармоничным. Здесь легко и тепло молиться, люди чувствуют это и тянутся к храму. Уже сейчас на Богослужениях бывает 40−50 прихожан, причем из числа тех, кто живет в округе храма, и ранее не посещал старый храм.

У каждого храма есть своя душа, и есть свой прихожанин — это давно известная истина. Храм построен, уже есть и свой приход, но формирование настоящей православной семьи — довольно длительный процесс. То есть люди должны найти дорогу и не только в физическом смысле, но и что-то из нутрии почувствовать. Постараемся не помешать людям, найти эту дорогу.

 — Проводятся ли какие-нибудь мероприятия, для создания дружной православной семьи?

- Мы совсем недавно с прихожанами в воскресный день обсуждали эту тему, что было бы очень хорошо для близости отношений, для формирования приходской семьи, кроме воскресных Богослужений проводить и общие трапезы, где люди имели бы возможность неформально общаться, в том числе со священниками. Задавать вопросы, слышать ответы и делиться чем-то своим. Пока у нас нет своей просторной трапезной, будем делать, как это было раньше в трапезных храмах, будем пить чай и создавать семью.

 — Отче, вы сказали, у каждого храма есть своя душа, свой характер, а какой характер у этого храма?

- Безусловно, он есть, и я это чувствую. Как у даже самого маленького младенца уже что-то вырисовывается, так и у нашего Храма-младенца тоже проступают первые черты. Мне довольно сложно его описать конкретными словами. Как мне кажется и сейчас и в будущем он есть и будет довольно аскетичным, он стройный, тянущийся к небу. В нем никогда не будет много золота и пышного убранства. Весь декор будет сдержанным и настоящим — дерево, камень, бронза… Все должно быть живое, имеющее свою душу.

 — В Алматинской области несколько месяцев назад прошло новое назначение акимов города и области. Как складываются отношения с новой исполнительной властью?

- К сожалению, пока отношения с исполнительной властью никак не складываются (я говорю исключительно о Талдыкоргане). То есть, их попросту нет этих отношений, по неизвестным нам причинам. Пока не получается встретиться с новой властью и обсудить какие-то живые, насущные вопросы. Очевидно, это происходит на фоне изменений в законодательстве о религиозных объединениях, также ситуацию усугубляет напряженность с религиозным экстрмизмом в нашей стране. Мы тоже, наверное, попали в какой-то «черный список» и, исходя из этого, власти не считают возможным поддерживать с нами контакты и вести, конструктивный диалог. И это печально. Печально от того, что на протяжении 20 лет наши отношения строились в формате доверия и взаимной поддержки, и это было продуктивно. Совместные проекты и взаимное уважение, которое мы проявляли друг к другу, помогало нашему народу, сохранять и межнациональное и межрелигиозное согласие. Мы добросовестно вносили свой вклад в эту добрую копилку нашего общества. Думаю, что время расставит все на свои места и добрые традиции не будут потеряны. Контакты, понимание и сотрудничество, все это наладится, мы ни в коем случае не думаем, что это какой-то необратимый процесс. И надеемся на лучшее.

 — Всем известно, что официальные власти не приняли участие в освящении-открытии Нового Храма, таком важном событие для всех православных людей всего региона. Вы можете как-то прокомментировать эту ситуацию.

- Да действительно власти никоим образом не приняли участие в этом важном событие для православно верующих жителей города Талдыкорган и всего региона. Это печально, потому, как и здесь тоже происходит какой-то разрыв традиций. На протяжении 10 лет строительства храма все Акимы города и области, которые в этот период совершали свое общественное служение, принимали активное живое участие в этом строительстве. В контексте нашего разговора уместно вспомнить с теплотой и благодарностью Кулмаханова Ш. К., который первым из акимов внес свою лепту в строительство этого храма, и не только материальную. Это лепта талантливого организатора и сильного руководителя. Жылкайдаров С.Е. с первого дня был рядом, и вопросы очень эффективно решались, спасибо ему от всех православных. Ну, а главную помощь и огромную поддержку на протяжении многих лет оказывал и сейчас продолжает оказывать экс аким Алматинской области Умбетов Серик Абикенович., ныне управляющий делами Президента нашей страны. Серик Абикенович лично приезжал, контролировал ход строительства, проводил совещания, собирал возможных попечителей и благотворителей, разъяснял им важность этого общего дела для культурного духовного развития общества. И это имело совершенно убедительные последствия, то есть у нас сдвигалось все на глазах, при такой поддержки власти.

Думаю, новые реалии имеют временный характер, и в ближайшее время контакт с исполнительной властью будет восстановлен. И мы и впредь вместе будем созидать наш многонациональный суверенный Казахстан, как одну большую и богатую семью.

 — Сосем недавно, правительством РК был принят «Закон о религиозной деятельности и религиозных объединениях». Ваше отношение к принятому Закону?

- Как показывают последние недели дискуссии в обществе и реакция высших властей в Казахстане не все статьи нового закона о религиозных объединениях воспринимаются однозначно, и чиновниками на местах понимаются и трактуются по разному. Возникающие вопросы комментируются и регулируются постановлениями отдельных министров, председателя правительства, или указами Президента. Я думаю, что все эти недопонимания довольно скоро разрешаться на благо страны.

Ну, а в целом мое отношение к «Закону о религиозной деятельности и религиозных объединениях», оно, безусловно, положительное. Это мое личное убеждение, религиозная всеядность, об этом говорили всегда, она не есть хорошо, она не есть норма. К примеру, мы не можем называть едой все то, что ползает и летает, как мы не можем называть медициной все то, что пытаются называть медициной различные шарлатаны, когда это вредит людям. Также нельзя называть религией те лжеучения, которые себя так или иначе олицетворяют поклонением с религией, поклонением какому-то своему Богу и выдвигают какое-то свое учение. Этот закон был необходим, еще в конце 90-х назрела такая необходимость. Было очевидно, что в Казахстан хлынули разного толка проповедники со «своими» целями. И даже не подготовленному и не профессиональному в этом смысле человеку, было совершенно понятно, что они преследуют далеко не добрые цели в отношении жителей Республики Казахстан. У них свои, определенные задачи, и с этим уже давно нужно было что-то делать. Те нормы, которые были приняты в последнем Законе о религиозных объединениях, они ужесточают некоторые нормы, и мы это почувствовали на себе. Мы готовы принести какие-то определенные жертвы на благо нашего общества, т. е. отчего-то отказаться, выполнять какие-то дополнительные правила, все это для того, чтобы сложившаяся ситуация в нашей стране не имела негативного продолжения, а наоборот получила другое — позитивное развитие. Слава Богу за все.

Беседовала Лариса Янина

http://www.tald-blag.kz/node/2756

http://rusk.ru/st.php?idar=52007

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика