Русская линия
Сегодня.Ru Борис Алексеев15.09.2011 

«Сэкономите на образовании — разоритесь на тюрьмах»

Преподаватели, учителя и родители, студенты выйдут в разных городах России на митинги против нового закона «Об образовании», Федерального закона № 83 «О бюджетных учреждениях», перехода на Болонскую систему обучения и введения новой системы оплаты труда, сообщает РИА Новости.

По данным Российского студенческого союза, уличные акции протеста «Нет — эпидемии „реформ“ в образовании! Образование — право, а не услуга!» пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Воронежской, Иркутской, Нижегородской, Новосибирской, Пермской области, Республике Марий-Эл, Свердловской, Саратовской и Самарской области.

В Москве акция пройдет на Пушкинской площади. «На митинге будет проводиться дезинфекция против разрушительных реформ в образовании. Просим быть в масках!», — предупреждают в студсоюзе.

Инициативная группа жителей Екатеринбурга выйдет на пикет против реформы российского образования, в рамках которой бюджетная поддержка образовательных учреждений существенно сократится. Как сообщили URA.Ru организаторы мероприятия, пикет под лозунгом «Сэкономите на образовании — разоритесь на тюрьмах» стартует в 18 часов на площади 1905 года, в районе пересечения проспекта Ленина и улицы Вайнера.

«Сегодня, когда элита готовится к выборам, расточая очередные порции пустых обещаний, ее настоящая политика остается неизменной и прямо направленной против интересов каждого из нас — студента, преподавателя, учителя, врача, любого трудящегося человека. Новый закон „Об образовании“ окончательно превратит всю сферу образования, от детсада до университета, из нашего права, гарантированного Конституцией, в услугу, предоставляемую на рыночной основе государственным учреждением точно так же, как и частным. А с начала следующего года в полную силу вступит печально известный закон № 83, фактически переводящий учебные заведения на самофинансирование», — говорят организаторы акции.

В Томске акция протеста состоится у фонтана на площади Новособорной с 18:00 до 20:00, сообщают Новости в Томске. На митинге объединятся учителя, родители школьников, преподаватели вузов, студенты и левый блок политических сил — коммунисты, социалисты, анархисты. «Нам говорят, что губительные для образования реформы — это просто дань нашей реальности, что современная российская экономика испытывает потребность не более чем в 20% людей с высшим образованием. Действительно, стране, единственным смыслом существования которой становится продажа природных ресурсов, не нужна система всеобщего качественного образования, созданная совсем в другое время и совсем на других принципах. Но мы спрашиваем — если такой экономике не нужны образованные и мыслящие люди, может быть нам стоит изменить саму экономику?», — заявил один из координаторов протестного мероприятия, первый секретарь горкома КПРФ Даниил Тяжкун.

Интересный момент: несмотря на то, что республика Марий-Эл «заявлена» в акции, как рассказали в мэрии Йошкар-Олы, заявок на проведение подобной акции пока подано не было. В объединении профсоюзов сообщили, что не имеют отношения к акции, и если что-то подобное и будет проводиться, то в частном порядке, передает ИА «МариМедиа».

17 сентября в Саратове пройдет всероссийская акция протеста «Нет — эпидемии „реформ“ образования! Образование — право, а не услуга!». Организаторами акция протеста выступили межрегиональный профсоюз «Учитель» и ряд общественных организаций. По словам председателя профсоюза работников народного образования Николая Тимофеева, у членов профсоюза скопилось немало претензий к новому закону «Об образовании», однако организация пока не намерена протестовать. Николай Тимофеев надеется, что депутаты Госдумы РФ прислушаются к их советам и внесут поправки в законодательство, сообщает Четвертая власть.

Проект резолюции митинга опубликован ИА «ИКД»

«Образование — наше право, а не услуга»

Участники митинга констатируют, что многократно продекларированный приоритет интересов детей в современной России на деле оборачивается фактическим лишением их главного жизненного ресурса XXI века — полноценного образования. Превращение школ в обезличенные «образовательные учреждения», причисление образовательной отрасли в целом к сфере услуг, снижает и без того запредельно низкий социальный статус Школы и Учителя в обществе. Если этот процесс не остановить, в обозримом будущем детей просто некому будет учить. Уже сегодня в педагогических ВУЗах хронические недоборы абитуриентов, притом, что число бюджетных мест в них год от года уменьшается на 5−6 процентов.

«Забота» государства о повышении квалификации учительского корпуса проявилась в недавнем изменении системы аттестации учителей. При этом критерии оценки, как и порядок аттестации, общественного обсуждения не проходили; мнение самих учителей при их разработке проигнорировано.

Внедряемая в настоящее время новая система оплаты труда педагога (НСОТ) ставит его практически в полную финансовую зависимость от школьной администрации, лишая и без того небольших возможностей отстаивать свою точку зрения в спорных вопросах. Широко разрекламированное повышение зарплат учителям превратилось в профанацию и способствует расколу образовательного сообщества.

С переходом на подушевое финансирование под угрозой закрытия оказались все малокомплектные школы. Для чиновников Минобразования и уникальные авторские школы, и школы для детей с ОВЗ — всего лишь нерентабельные «образовательные учреждения».

Система дополнительного образования разрушается переводом ее повсеместно на платную и, как правило, весьма дорогостоящую основу. Педагоги дополнительного образования оказались в еще более сложном положении, нежели школьные преподаватели.

Проблему нехватки детских садов чиновники предпочитают решать приказами об «уплотнении» групп — за счет здоровья детей и переработок работников учреждений дошкольного образования

Родители, которым не безразлична судьба их детей, лишены возможности не только влиять на ситуацию, но и сколько-нибудь эффективно принимать участие в обсуждении основополагающих документов, регламентирующих деятельность сферы образования.

Без широкого общественного обсуждения приняты и узаконены Государственные образовательные стандарты дл основного (общего) образования, а аналогичный документ для полного (среднего) образования не прошел только благодаря широкому и повсеместному возмущению как учителей, так и родителей.

В Москве новое руководство города ускоренными темпами наверстывает «упущенное» в предыдущие годы, приводя столичное образование в соответствие с «рыночными» стандартами, а иногда, как в случае с передачей функций организации школьного питания в руки монополиста — фирмы «Конкорд» — даже забегая вперед.

Курс на урезание и коммерциализацию образования закрепленный в печально знаменитом ФЗ-83, заложен в основу подготовленного правительством проекта закона «Об образовании», в котором конкретные обязательства государства заменены невнятными декларациями.

Мы, участники митинга, как педагоги, родители, граждане, которым небезразлична судьба страны, обращаются к всем ветвям и органам власти Российской Федерации с требованием пресечь разрушение системы образования, а к обществу — активизироваться, консолидировать все возможные ресурсы и из объекта «реформирования» стать субъектом позитивных изменений в сфере образования.

В частности, мы требуем от Правительства Российской Федерации и депутатов Государственной Думы ФС РФ:

в обязательном порядке включить в будущий закон «Об образовании в Российской Федерации» положения, предусматривающие:

- повышение расходов на образование из консолидированного бюджета РФ не менее чем до 7% от объема ВВП в РФ;

- повышение расходов на высшее образование из федерального бюджета не менее чем до 5% от расходной части федерального бюджета;

- введение нормативного финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений, при котором не менее 30% финансовых средств учреждение должно получать по смете независимо от количества обучающихся, а остальные средства — по подушевому принципу.

- установление ставок педагогических работников образовательных учреждений не ниже средней заработной платы в производственных отраслях народного хозяйства;

- установление зарплаты мастеров производственного обучения в системе начального профессионального образования (НПО) на уровне работников аналогичной квалификации в соответствующих отраслях народного хозяйства данного региона;

- установление средних ставок педагогических работников средних специальных учебных заведений (ссузов) не ниже 150% от средней зарплаты в производственных отраслях народного хозяйства;

- установление средних ставок педагогических работников вузов на уровне не ниже двух средних заработных плат в производственных отраслях народного хозяйства;

- установление пенсионного обеспечения и иных социальных гарантий для педагогических работников на уровне, предусмотренном действующим законодательством для государственных служащих;

- установление компенсации затрат родителей на образование детей в негосударственных дошкольных учреждениях в размере средних затрат в государственных (муниципальных) дошкольных учреждениях данного региона. Федеральный бюджет должен софинансировать данные выплаты по принципу 50:50;

- установление числа детей в группе детского сада и школьном классе не более 20 человек;

- финансирование малокомплектной сельской школы вне зависимости от количества учащихся;

- сохранение в полном объеме коммунальных льгот для сельских педагогов, установленных законом «Об образовании» 1992 г., включая бесплатную аренду и (или) обслуживании жилья с бесплатным отоплением и электроэнергией для сельских педагогов;

- Добровольность ЕГЭ. Тестирование может применяться для текущего контроля знаний;

- сохранение начального профессионального образования как особого образовательного уровня и учреждений НПО, которые этот уровень реализуют. Начальное профессиональное образование общедоступно и бесплатно;

- установление равного положения работников дополнительного образования с другими педагогами в отношении уровня оплаты труда и социальных гарантий. Равное положение учреждений дополнительного образования по сравнению со школами и профессиональными учебными заведениями в отношении бюджетного финансирования, налогов, аренды и других условий.

- устранения препятствий на пути нормального функционирования профсоюзных объединений в сфере образования, прекращение преследования активистов свободных профсоюзов,

Мы отдаем себе отчет, что учет мнения общества со стороны бюрократов и представителей парламентских партий возможен только в результате серьезного общественного давления, совмещающего серьезную экспертную работу и «уличные» кампании.

Мы выступаем с призывом к координации усилий действующих в защиту образования инициатив общероссийскую сеть, формирование на уровне каждого города и села общественных комитетов в защиту образования. Масштаб проблем и «цена вопроса» так велики, что успех возможен только в результате экстраординарных усилий и самого широкого объединения.

http://www.segodnia.ru


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика