Столетие.Ru | Савелий Носков | 02.09.2011 |
«Есть идея: я позову представителей наших крупных предпринимательских кругов, в основном людей, чье состояние начинается, скажем, от миллиарда долларов, и скажу, чтобы все начали преподавать в школах», — заявил президент на заседании комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
Вероятно, господа миллиардеры живо откликнутся на призыв нашего Президента, который выразил уверенность в том, что эта его инициатива будет поддержана, в том числе и директорами школ, поскольку «это все «история жизненного успеха».
Что же, сдается, что миллиардеры окажутся людьми отзывчивыми, и обязательно поделятся с учениками секретами того, как можно заработать миллиард. Нет, конечно же, не рублей, а долларов: в других валютах наших и прочих миллиардеров не меряют. Это будет впечатляющая «педагогика успеха», на которой можно будет взрастить еще не одно поколение российских миллиардеров.
В самом деле, если, например, г-н Фридман отправится с уроком в поселок Парфино, что на западе Новгородской области, и расскажет местным ребятишкам, как можно, вопреки жизненным обстоятельствам местного розлива, начать создавать «первоначальный капитал», то и родители, и дети, и их учителя вынесут г-на Фридмана из местной школы на руках. Это при том, что вся парфинская промышленность стоит вот уже двадцать лет, а в местных семьях и десять долларов — огромные деньги. Но перспективы, после фридмановской педагогики, будут просто заоблачными.
Вероятно, г-н Фридман расскажет парфинским детям, как еще в школе начал экономить на пирожках, и вместо того, чтобы разнузданно тратить пятачки на печеные вкусности с повидлом, упорно копил деньги. А потом внезапно для себя и окружающих купил «Альфа-банк» и занял высокую строчку в рейтинге журнала «Форбс».
Нет сомнения, что подобная «педагогика успеха» вдохновит местную ребятню так, что скоро Парфино станет таким же мировым центром производства миллиардеров, как Нью-Васюки стали в свое время центром мировой шахматной Олимпиады.
А тут и г-н Абрамович, покинув лондонское далёко, ринется в свой родной город Вятку, и поделится с местными школьниками рассказом о том, как (без всякой помощи г-на Березовского или прочих одиозных персонажей отечественной истории), а токмо силою своего неиссякаемого трудолюбия он по ночам таскал мешки на железнодорожной станции. Только для того, чтобы собрать маленькую кучку денег и купить свой первый состав с нефтью, чтобы потом выгодно продать.
Это будет впечатляющий пример для вятских детей — как можно будет им выбраться из удушливой атмосферы семейного безденежья! А главное — как суметь воплотить в жизнь мечту простого вятского мальчика Абрамовича и стать владельцем клуба «Челси» и десятка яхт с противоракетными системами на борту.
Нет сомнения, что скоро на всех железнодорожных станциях вокруг Вятки будут тесниться толпы старшеклассников, интересующихся: «Нельзя ли немного поразгружать вагоны, чтобы вскорости стать миллиардером?».
Президент строго поинтересовался у участников заседания, в том числе руководителей учебных заведений, существует ли практика привлечения представителей малого и среднего бизнеса к преподаванию в школах. Поняв по напряженному молчанию, что с этим делом в российских школах обстоит, гм-гм, не очень, он порекомендовал активно использовать творческий опыт малого и среднего бизнеса для повседневного воспитания детей и подростков.
Эта идея — дорогого стоит. В самом деле, творцы и малого, и среднего бизнеса пока еще в школе гости не частые. Но с учетом того, что мейн-стримом сегодняшнего образования отныне будет научение успеху, этот резерв, думается, директора школ начнут использовать немедленно.
В самом деле, возьмем к примеру какую-нибудь Дубну. Дети там (как и во всех академгородках) воспитывались с младых ногтей своими слишком учеными родителями на классической литературе и такой же музыке, на уважении к науке и культуре. Откуда у них могло взяться умение создавать и развивать мелкие компании по производству шаурмы или средние — по вывозу мусора? Ниоткуда.
Если же опытные дяди или тети объяснят им, как можно («отмазываясь» от местных чиновников и бандитов звонким металлом) создать маленькое, но свое предприятие, то скоро вся Дубна (или иное прочее муниципальное образование) будет сплошь наводнена малым и средним бизнесом. С вывесками кампаний «Безенчук и сыновья», «Похоронные принадлежности: милости просим», или, на худой конец палатками с сильным запахом и яркими буквами «Шаурма по-восточному» (как будто существует шаурма по-западному!).
Как только миллиардеры и представители разного по масштабам бизнеса придут и научат наших детей уму-разуму, страна заживет красиво и счастливо.
И никакие прежние традиции начала нового учебного года, вроде «Уроков знаний», которые раньше, в дремучие времена, вели ученые, инженеры, музыканты и даже музейные работники, уже не смогут испортить этого праздника. В самом деле, о каком жизненном успехе могут они рассказать, кроме как о том, как с помощью калькулятора складно прикидывать все последние двадцать лет — как выжить с их копейками от щедрого государства. И то — не всегда успешно.
А еще в старой, неуспешной школе, к детям приходили военные — солдаты, офицеры и генералы. И рассказывали, как они защищали Родину. И даже говорили детям о каком-то успехе и победах. Ясное дело, что теперь им в школе не место, потому как многие из них даже и квартир-то нормальных не имеют, не говоря уже о виндзорских замках и шале на Лазурном берегу Франции. А если эти вояки еще на защите Отечества и надорвались, и стали инвалидами, и вообще, грубо говоря, сосут лапу, какому успеху они научат?
И лишь только мужественный миллиардер сможет теперь толково воспитывать новую генерацию свободных от химерических идей людей. Успех будет отныне мультиплицироваться со скоростью света, и гордая своим поголовьем миллиардеров Россия наконец-то воспрянет ото сна.
С новым учебным годом, дорогие учителя! C Днем знаний, дорогие дети! Все олигархи отныне в гости к вам!
http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/den_znanij_kak_zarabotat_milliard_2011−09−01.htm