Русская линия
Православная газета г. ЕкатеринбургПротоиерей Евгений Попиченко19.08.2011 

Человек создан, чтобы стать причастником Божественного естества
19 августа — Преображение Господне

Одно из величайших событий, Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса ХристаПреображение Господне открывает тайну нашего призвания, призвания человека — того, что от нас ожидает Господь. Взяв Своих ближайших учеников, Петра, Иакова и Иоанна, Господь взошел на высокую гору Фавор и преобразился перед ними. Лицо Его стало, как солнце, одежды белы, как свет. И явились Моисей и Илия (Илия был восхищен живым на небо, Моисей обретался в аду), беседуя о исходе Его, — о последних днях жизни Христа. Апостол Петр, потрясенный видением, воскликнул: «Господи, хорошо нам здесь быть. Сделаем три кущи (три шалаша), одну Тебе, другую Моисею, третью Илии». А потом евангелист Марк, описывающий это событие, прибавляет: «ибо не знал, что сказать». В это время их осенило облако, и их объял трепет и ужас, ибо они услышали голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Услышав этот голос, ученики в страхе упали ниц на землю. Христос же, приблизившись к ним, прикоснулся и сказал: «Вставайте, не бойтесь». И, восставши, они никого более уже не видели, кроме Иисуса. Сходя с горы, Господь запретил им рассказывать об этом видении.

Человек призван Богом, создан Богом, чтобы стать причастником Божественного естества, чтобы обрести славу Божию, чтобы усыновиться Богу через родство с Господом Иисусом Христом. И для этого Господь создает Церковь. Апостолы услышали на горе Фавор слова Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте». Через послушание Богу, исполнение слова Божия человек приобретает возможность стать сыном Божиим по благодати.

Господь по Вознесении делегировал возвещать тайны Царствия Божия Церкви и, в частности, Своим ученикам, которым Он сказал: «Слушающие вас Меня слушают, а отметающие вас и отвергающие отвергают Меня, отвергающие Меня отвергают пославшего Меня Отца». В современном мире есть очень печальное и постоянно распространяемое разного рода безумными людьми мнение: «Мне в отношениях с Богом посредники не нужны». Как часто эти слова в той или иной интерпретации повторяет современный человек: «у меня своя вера», «у меня свой Бог», «у меня свои понятия», «церковь мне не нужна», «а чем человек с крестом на животе отличается от меня, что он мне может сказать? Он такой же, как и я, а очень часто во многом даже и хуже». Но так говорят люди, которые не очень правильно понимают природу Церкви. Церковь — это не человеческое собрание, не партия, не общественная организация.

Человек мирской, привыкший стремиться взять от жизни все, очень многое провозглашаемое Церковью воспринимает как самодурство. Так, Церковь почему-то требует от человека: «не делай то, не делай се», то есть одно такое большое «нельзя» — «такую одежду можно носить, такую нет, контрацепция недопустима, отношения должны быть такими, семья должна быть такой, дети должны быть такими», и так далее. И когда человек внешний слышит те или иные фразы, вырванные из контекста, его, конечно, начинает передергивать, потому что он вообще не понимает сути вопроса. Но Церковь, слава Богу, не является общественной организацией, — иначе ее давно бы уже не было.

И история об этом свидетельствует: люди пытались сломать, разрушить, уничтожить Церковь, с такой ненавистью враждовали с ней на протяжении всех двадцати веков — никакая бы организация не выстояла. А она стоит. Потому что Церковь — это целостный Богочеловеческий организм. Церковь — это Тело Самого Бога, Глава ее Христос. Церкви земная и Небесная соединены нераздельно и находятся в непосредственном общении. Церковь живет Духом Святым Божиим. Церковь — это и ангелы, и многочисленные святые угодники, с которыми мы в общении молитвенном, пытаемся подражать их жизни. Церковь — это Евангелие и таинства. Церковь — огромный непознанный мир, погружаясь в который, человек соприкасается с Самим Богом, проникается Им. Небесная Церковь свята и непорочна, — земная же Церковь состоит из грешников. Но грешников, которые понимают, что они погибающие, что они ищут спасения, — а Господь так и сказал: «Не праведники нуждаются во спасении, а грешники», и «не здоровые нуждаются во враче, а больные», «милости хочу, а не жертвы», «пришел призвать не праведников на покаяние, но грешников» — именно поэтому для верующего человека бесспорна мысль, что вне Церкви нет спасения.

С праздником Преображения Господня!

http://orthodox-newspaper.ru/numbers/at51884


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика