Русская линия | Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) | 27.07.2011 |
«Мысль, на первый взгляд, весьма похвальная, потому что, действительно, служение священника требует всего человека, без остатка, — продолжил владыка. — Но, с другой стороны, человеку очень сложно (и мы находим этому подтверждения в Священном Писании, в апостольских посланиях) жить без семьи, одинокой жизнью, соблюдая целибат. Такой человек больше подвержен всякого рода искушениям. Особенно это характерно для нашего времени, когда эти искушения буквально врываются в сердца и души каждого человека».
«Дело в том, что Православная Церковь, позволяя священнику иметь семью, предполагает, что священник — это человек, который прежде, чем стать священнослужителем, успешно состоялся в семейной жизни, смог создать малую Церковь, домашнюю Церковь, как называется семья в Священном Писании (см.: Рим. 16, 4; 1 Кор. 16, 19 и др.), — подчеркнул владыка Лонгин. — Управив эту малую Церковь, он приступает к окормлению Церкви большой, состоящей из множества людей, которые по отношению к священнику становятся его духовными чадами. Вот почему, кстати, мы и называем священника отцом».
«Конечно же, это не просто более гуманное правило, но и гораздо более мудрое, которое дает возможность священнику находиться в гуще жизни народа», — заключил архипастырь.
Русская линия