Вера-Эском | Владимир Григорян | 22.07.2011 |
В Венгрии принята новая конституция, где говорится, что жизнь человека начинается с момента зачатия. Кажется, это первый такой случай (в любом случае, наметился очень серьёзный перелом в отношении абортов).
В Москве прошел беспрецедентный по масштабам демографический саммит под названием «Семья и будущее человечества». Эксперты, политики, общественные деятели из 65 стран собрались обсудить, что нам всем делать с вымиранием целых стран.
Совершенно очевидно, нужно что-то делать. И что-то делается. Православная общественность регулярно устраивает пикеты у дверей гинекологических отделений и клиник. По ТВ всё чаще говорят, что, если женщины не начнут рожать, Россия прекратит своё существование. Всё правильно, но боюсь, многое из того, что делается, — бессмысленно. Патриотично, но бессмысленно. Это то же, что говорить мужчинам: перестаньте пить, иначе нам конец. Воля к жизни у нас слишком ослабла. В этом причина краха СССР и всего, что случилось после. Страна исчерпала свой моральный ресурс.
И без веры в Бога его не восполнить. Но вера проявляется не в том, что человек деревенеет. Я один раз в поезде трое суток слушал борца с детоубийствами. Он общался с двумя молодыми матерями и, кажется, смог их убедить только в том, что против абортов выступают только глупцы. В этом вопросе нужна особая деликатность, что ли (не знаю, как точнее выразиться). Многие женщины, стоит им услышать про аборты, замыкаются или впадают в сильное раздражение. Причём нередко это верующие люди. Помню, как резко протестовала против запрета на аборты политик Ирина Хакамада. А ведь она православная. Это плохо укладывается в голове, но это так. Что говорить о тех, которые вообще не веруют. Первый их контраргумент: если запретить легальные аборты, пойдёт волна криминальных и многие тысячи женщин погибнут, как это было при Сталине.
Это неправда. Сейчас совершенно другой уровень медицины, к знахарке мало кто решится идти. И есть ещё много обстоятельств, на которые сторонники абортов закрывают глаза. У нас женщины умирают от сердечно-сосудистых заболеваний в 20 раз чаще, чем во Франции. Мужчины — в 10 раз, но это уже связано с алкоголизмом, курением и так далее. И попробуйте догадаться, во сколько раз наши женщины чаще, чем француженки, прибегают к абортам? Согласно официальной статистике — в 10 раз, согласно утверждениям многих экспертов — именно в 20 раз.
После аборта о здоровой нервной системе можно забыть, а сердечно-сосудистые заболевания — как раз следствие этого. И склонность к самоубийству у женщины, совершившей аборт, втрое выше. Склонность к алкоголизму — во много раз сильнее. Когда женщина погибает от внематочной беременности, врачи забывают указать, что причина — ранее совершённый аборт и так далее. Миллионы женщин за минувшие десятилетия лишились жизни вследствие абортов, но об этом не говорят и стараются не думать.
У нас в этой сфере царит просто колоссальное невежество. В советское время бороться с абортами было фактически запрещено. Потом начались годы, когда СМИ оказались в руках так называемых либералов. А сейчас, когда политики-мужчины начинают бороться, у них всё как-то сводится к государственным нуждам. В ответ слышится: «Сами рожайте».
Необходимо просвещение, серьёзные научные исследования, все лучшие медицинские силы должны быть брошены на изучение последствий детоубийств. Человеческая природа так устроена, что всё, что делается против воли Божией, имеет страшные последствия. Но это необходимо доказать и довести сведения до каждого.
В США, кстати, такая же ситуация. Женщин не информируют о последствиях аборта. Перед самой пустяковой операцией подробно объясняют, к чему это может привести, тщательно обследуют, сообщают о том, что предстоит супругу, проверяют и перепроверяют диагноз. Но на аборты все эти правила не распространяются. Любая помеха на их пути должна быть устранена. А вдруг сорвётся? Доходит до того, что в 10−15 процентах случаев аборт пытаются сделать женщинам, которые до того не были беременны. Но медикам плевать. Ведь аборты — «вопрос политический», а это совершенно другой формат, как сказал бы доктор Менгеле.
И поэтому для нас главное сейчас — вырвать этот вопрос из сферы политики. Последовательно и доказательно разоблачать ложь феминисток относительно детоубийств, а лгут они практически непрерывно. И чего просто панически боятся — это того, что женщину перед операцией могут проинформировать о том, что же она совершает. Именно это — информировать — предлагают два законопроекта об абортах, которые поступили недавно в Думу от депутатов Елены Мизулиной и Валерия Драганова. Там не говорится о запрете, а главным образом об элементарных вещах.
Например, если женщина замужем, требуется письменное согласие её супруга, между моментом обращения в клинику и операцией должно пройти не менее 48 часов, в течение которых медицинское учреждение проинформирует пациентку о негативных последствиях аборта и организует для неё «визуализацию плода и его сердцебиения при ультразвуковом исследовании». Это вызвало яростные протесты феминисток, например, Елены Максимовой, которая заявила, что женщин собираются «подвергать психологическим пыткам: заставят побеседовать с психологом о том, что аборт — это очень опасно».
Но ведь это действительно опасно. Женщина не должна об этом знать, — полагает Максимова, — это её расстроит. А может, наоборот? Я знаю несколько случаев, когда женщина отказывалась от аборта. И это приносило ей потом много счастья, спасало от безумия, одиночества. И об этом тоже нужно говорить, бороться за каждого отдельного ребёнка. Не за всех разом, а за каждого. И об этом священник должен говорить с женщинами в храмах, многие из которых имеют влияние на своих подруг, родственниц, собирающихся совершить детоубийство. Готовить прихожан к борьбе за каждого ребёнка, собирать и вместе обсуждать, что мы должны в таких случаях делать, о чём говорить. Взвесить, чем в состоянии помочь женщине, которая сомневается. Как заботиться о ней и о её ребёнке, если тот всё-таки родится.
Слова «аборт — это убийство» — больше не действуют, к сожалению. Как уже сказано было выше, у людей, которые так и не нашли в себе сил прийти в Церковь, ослаблена воля к жизни. Вопрос — как её пробудить? Семейная пара, которой мы, христиане, смогли деликатно, умно, с любовью помочь сохранить ребёнка, — это завтрашние члены Церкви. Выбрав жизнь, они сделали такой уверенный шаг к Богу, что уже не разминутся с Ним. Как нам помочь им подойти к этому? Это трудный вопрос, на который нам очень важно ответить.