Русская линия
Сегодня.Ru Пётр Мультатули19.07.2011 

«Убивая Царскую Семью, изуверы думали, что убивают Россию»

17 июля — трагическая и кровавая дата в истории России. В этот день 93 года назад были зверски убиты император Николай II, императрица Александра, великие княжны Татьяна, Ольга, Мария Анастасия, царевич Алексей. Вокруг этого события споры не утихают до сих пор, как и не ясна картина с останками царственных мучеников. В чем заключается особый смысл этих событий для русских людей? Какова подоплека этого зверства, если, по мнению ряда исследователей, оно носило явный ритуальный характер? С этих вопросов началась наша беседа со старшим научным сотрудником Российского института стратегических исследований (РИСИ), кандидатом исторических наук, членом Союза писателей России Петром Мультатули.

Петр Мультатули: Величайший смысл подвига святых Царственных Мучеников — это жертва во имя Христа-Спасителя, Которому они остались верными до мученической кончины, смирение перед Его Святой Волей. Это — жертва во имя России, во имя спасения Русского Народа. Царь был отцом народа, Царица — его матерью, царские дети — чадами народа. Царская Семья любила весь великий многонациональный русский народ как своих близких, своих родных. Вся жизнь Царской Семьи была направлена на процветание и благоденствие русского народа. Убивая Царскую Семью, изуверы думали, что убивают Россию. Во многом это было действительно так. Ибо, конечно, после Екатеринбургского злодеяния Россия стала совсем иной. Прошло всего 5 лет после страшной ночи в Ипатьевском доме, и само имя России исчезло с географической карты. И чтобы кто ни говорил, Советский Союз не был, конечно, Россией. Это была страна с совершенно иными моральными ориентирами и другой духовной основой. Но подвиг Царской Семьи, Новомученников и Исповедников Российских позволил сохранить православный дух России. Нет сомнений, что именно этот дух одержал победу в Великой Отечественной войне, проложил дорогу в космос, создал лучшие в мире науку и образование. Всё это было достигнуто потому, что дух русской православной цивилизации оказался сильнее коммунистических и большевистских догм.

Подвиг Царской Семьи — это торжество христианства, которое всегда обращает даже самые страшные мучения, понесённые за Христа в Его торжество и торжество Его Церкви. Убийцы Царской Семьи тщательно и задолго готовились к своему злодеянию. Само злодеяние было совершено настолько жутким способом, настолько покрыто завесой тайны, что до сих пор общепринятой является та версия убийства, которую навязали нам сами злодеи в 1918 году. Но по большому счёту эти вопросы являются второстепенными, ибо мученическая смерть Царской Семьи привела её к святости, а презренные имена убийц навеки прокляты и всё более придаются забвению. Величая святых Царственных Мучеников, мы повторяем Пасхальные слова: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?». Святые Царственные Мученики победили смерть и молятся у Престола всех Царя за спасение России, за спасение нас с вами.

— В России даже среди тех людей, которые считают себя православными, бытует мнение о слабости Царя Николая II. Иные же ставят его в один ряд с такими фигурами как Сталин и другими диктаторами. Не касаясь достоинств и недостатков других тех или иных исторических личностей, очевидны попытки принизить подвиг Николая II, показать ущербность царской власти. Русским уже век пытаются вдолбить в головы идею-фикс о неприемлемости, слабости и неэффективности царской власти. Кто, какие силы стоят за попытками умаления Русского Царя?

- Тот, кто повторяет революционно-большевистский тезис о «слабом» Царе, либо безграмотен в этом вопросе, либо сознательно повторяет лживый миф о Государе. О какой «слабой» воле Императора Николая II можно говорить, когда именно он в тяжелейших политических условиях начала ХХ века смог не только осуществить целый ряд важнейших государственных реформ, не только вывести Россию на путь научно-технической революции с небывалыми темпами роста ВВП, но и одновременно сокрушить страшную смуту 1905−1907 гг., довести русскую армию до порога победы в Мировой войне.

Часто говорят, что у Государя не было своей «команды». При этом забывают, что во время организованного террора 1901−1911 гг. было убито свыше 2 тыс. государственных чиновников, начиная от Н. П. Боголепова, Великого Князя Сергия Александровича, В. К. Плеве и заканчивая П. А. Столыпиным. Убивали лучших назначенцев Царя, преданных монархистов и талантливых организаторов. Не смотря на это, Государь сумел создать такие заделы русской военной и экономической мощи, что Россия смогла выдержать мощнейший удар Запада в 1914—1916 гг. Государь довёл Россию до порога победы, и не его вина, что ему не дали достигнуть этой победы политиканы из кадетско-либеральной оппозиции, представители крупного капитала и часть военной верхушки, которые возомнили, что они смогут сами, без Царя, и выиграть войну, и править Россией.

Прошло чуть больше года, и Россия попала под гнёт самых чёрных сил мировой истории и оказалась ввергнутой в Гражданскую войну. «Слабый» Царь не пустил захватчиков дальше территорий Царства Польского и Литвы. Исконные русские земли не испытали германского нашествия. Через 27 лет при «сильном» Сталине немцы будут стоять у порога Москвы и разглядывать Кремль в бинокли, Ленинград будет блокирован, а большая часть Европейской России со всем населением будет находиться в руках противника. Если этот аргумент мы приведём сторонникам теории «слабого» Царя, то услышим в ответ, что были «объективные» причины, у немцев была сильная техника, не было Второго фронта и т. п., и вообще Первую мировую и Великую Отечественную войны нельзя сравнивать. Но это не так.

Во-первых, во время самого мощного наступления противника против России в 1915 г. Западный фронт был пассивным. Во-вторых, число фронтов, на которых действовала русская армия в 1914—1917 гг., было большим, чем фронтов, на которых действовала Советская армия в 1941—1945 гг., так как у последней не было Кавказского и Персидского фронтов, не было корпусов во Франции и Греции, в-третьих, общая численность войск противника, задействованная против России, не уступала численности войск нацистской Германии и её сателлитов, действовавших против СССР в 1941—1945 гг.

Россия под руководством Императора Николая II предприняла не меньшие усилия, чем Советский Союз под руководством Сталина во время Великой Отечественной войны. Была создана отечественная химическая промышленность, построены с нуля десятки заводов, работавших на оборону, создан незамерзающий порт Романов-на-Мурмане, впервые в мировой истории была создана Эвакуационная комиссия, которая осуществляла плановую эвакуацию предприятий и учреждений из прифронтовых районов, были заложен и практически достроены мощнейшие линкоры, способные взять под контроль Черноморский театр военных действий. Между прочим, опытом Эвакуационной комиссии 1915 г. будут пользоваться советские власти в 1941 г. при организации эвакуации, а через Мурманск пойдут караваны судов западных союзников, сыгравших немалую роль в организации помощи Советскому Союзу.

А ведь положение России в 1915 г. было не менее опасным, чем положение СССР в 1941—1942 гг. В своей телеграмме Совету министров Государь прямо указывал на опасность прорыва противника к Петрограду, Москве и Киеву. И, тем не менее, Ставка Императора Николая II не пропустила неприятеля ни на одном из этих направлений. Более того, в 1916 г. русская армия нанесла тяжёлое поражение австро-германским войскам в Галиции и сокрушительное поражение туркам на Кавказе: практически шестая часть современной Турции была занята русскими войсками. На весну 1917 г. план, выработанный под руководством Государя, предусматривал повторение успеха на Юго-Западном фронте и Босфорскую операцию. Заговорщики не дали Государю этого сделать.

Представим себе, на минуту, что Сталина свергают или убивают в конце 1943 года после Курской дуги. Смог ли бы СССР добиться тех успехов, каких он достиг в 1944 и 1945 гг. Весьма сомнительно. Если нам начнут говорить, что «сильный» Сталин никогда бы не допустил против себя заговора, то это новая ложь, так как сегодня уже не вызывает сомнений, что Сталин в 1953 г. стал жертвой, созданной им же партийно-номенклатурной системы, которая стала серьёзно опасаться своего создателя.

Вообще сравнения Государя Николая II и Сталина не выдерживают никакой критики. Как говорил Ницше, применительно к науке и религии, «они находятся на разных планетах». Император Николай II — законный русский Царь, Божий Помазанник, Хозяин земли Русской. Сталин — узурпатор, «красный царь», продукт богоборческой революции. Можно сколько угодно говорить, что Сталин был талантливым политиком, государственным деятелем, дипломатом, обладавшим личными незаурядными свойствами. Но всё это не меняет той истины, что это был государственной деятель иной страны, иных моральных ценностей, ничего общего с Российской Православной Империей не имевших. Для Сталина русский народ был разменной картой, материалом из которого он лепил свою лже-империю. Когда нужно было сломить русского крестьянина, Сталин говорил, что «история России есть история её битья», взрывал храмы, убивал священников. Когда ему нужно было спасать себя и свой режим от иноземного нашествия, он вспомнил о «наших великих предках» и о Русской Церкви. Когда ему нужны были деньги от Запада, Сталин говорил о том, что «антисемитизм в СССР карается смертной казнью», когда он решил, что сионизм опасен для его режима, то начал кампанию по «борьбе с космополитами». То есть, Сталин был своего рода шахматист, гроссмейстер от политики. Он мог спокойно жертвовать пешками, слонами и конями во имя того, чтобы любой ценой поставить своему противнику мат. То, что этими «пешками», «конями» и «слонами» были живые люди, Сталина волновало мало.

Принципиально иным был наш Государь. Господь оставил нам две равнозначные заповеди «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» и «возлюби ближнего своего как самого себя». В этом мире только Церковь Христова и семья («малая церковь») ставят Любовь во главу угла. Русские Цари и особенно Император Николай Александрович ставили Любовь во главе своей политики. В сегодняшнем секулярном мире — это утверждение вызовет у большей части людей смех и недоумение. Но у наших предков эти слова вызвали самое серьёзное отношение, ибо они были христианами, а Царь был хранитель христианской веры.

Сегодня часто можно слышать утверждение, что «русский народ любит кнут», что править им надо жестоко, только тогда, дескать, он доволен. Это очередная клевета на наш народ. На Руси глубоко уважали Грозного Царя Иоанна Васильевича, но любили и почитают как местночтимого святого его сына блаженного Царя Феодора Иоанновича. Глубокое почитание было в народе к суровому Императору Николаю Павловичу, но памятники на собранные им деньги, народ тысячами по всей России ставил его сыну — Царю Освободителю Александру II. Велик был Царь-Миротворец Александр III, могучий исполин, перед которым дрожала Европа, но святым мучеником стал его сын — Император Николай Александрович. Государь любил свой народ. И поэтому он не мог вешать и расстреливать его сотнями тысяч, гноить в лагерях и тюрьмах, обрекать на голодную смерть миллионами во имя своих политических целей и даже для подавления смуты и революции.

Православная монархия — это сосотрудничество Царя и народа, и если это сотрудничество исчезает, то исчезает и монархия.

— В последнее время, среди так называемой элиты в России активизировалась некая идея «ручной», конституционной монархии по примеру английской королевы. Это допускает навязывание русскому и другим народам, населяющим Россию, фигуру некоего управляемого, декоративного монарха, сохраняющего все внешние ритуальные атрибуты самодержавия, но полностью вписывающегося в создаваемый на наших глазах новый мировой порядок, в систему грабительского капитализма. В чем опасность такого подхода и его неприемлемость для русских людей и Государства Российского?

- Восстановить монархию в России искусственно невозможно. Для этого надо, что бы хотя бы треть населения понимало смысл и значение православной монархии. Русская монархия в лице Царя-Мученика ушла святой, незапятнатой. Поэтому на фоне святой Царской Семьи любые навязанные «цари» и «царицы» будут выглядеть особенно карикатурно. Такая карикатурная монархия долго не продержится, но самое главное она скомпрометирует в глазах народа истинную монархию.

Царь должен быть выстрадан народом. А это может произойти только в результате потрясения (духовного или исторического), как это было в 1612 г. Ведь тогда, не Михаил Феодорович Романов предлагал себя «в цари». Наоборот, он и его мать всячески пытались избежать этой ноши. Но народ умолял его принять венец. Ибо народ за время Смутного времени, настолько измучился без царской власти, настолько устал от всех этих самозванцев, Лжедмитриев, Тушинских воров, польской шляхты, что чувство им движимое было одним — обрести законного Царя. И когда это произошло, народ воспринял это событие как величайшее благо.

Так и сейчас, если народ поймёт, что либерально-коммунистическая модель никогда не сможет принести России успокоения и мира, то сакральная память его неминуемо приведёт его к мысли о монархии и тогда появится сам Царь. Все остальное: создание монархических партий, движений, провозглашение отдельных отпрысков ушедшей Великой Династии «государями» и «государынями» ничего кроме недоумения вызвать не могут.

Партиями и «монархическими» спектаклями подлинную монархию не восстановишь. Но то, что потребность в монархии в народе возрастает — это факт. Об этом пишут даже люди, далекие от православного монархизма. У недругов нашей страны восстановление подлинной монархии вызывает страх. Вот почему, они либо предлагают нам посадить на престол принца Гарри, либо подсовывают идею возвращения к культу «красного царя» Сталина. Любые попытки нынешней власти хоть как-то проявить уважение к дореволюционному прошлому, вызывают немедленные нападки. Вот, только что глава правительства В.В. Путин предложил установить в Москве памятник П.А. Столыпину. И сейчас же один из сайтов, считающих себя «православным» и даже «монархическим», назвал Сталина великаном, а Столыпина — пигмеем. При этом ещё распространяют небылицы о том, что Государь хотел Столыпина отправить в отставку, так как тот был «либералом» и «врагом самодержавия». Так и хочется сказать, господа-товарищи, врите, но не завирайтесь! Никаких документальных подтверждений того, что Государь планировал отставку Столыпина — нет! Да, отношения между Государем и Столыпиным к 1911 г. были, действительно, непростыми, и Столыпин подвёл Государя с роспуском Думы. Однако, в том же 1911 г. Государь писал Столыпину, что он ему доверяет также, как и в 1906 г. Кроме того, Столыпин, умирая за Царя, уже будучи смертельно раненым, перекрестил его.

— В России все больше и больше обостряется национальный вопрос, русские люди сталкиваются с притеснением и давлением не только в таком традиционно сложном и проблемном регионе, как Северный Кавказ, но и в центральных регионах страны — местах их тысячелетнего обитания. Мы сталкиваемся с экспансией, и подчас далеко не мирной, инородцев, иноверцев, прежде всего, на примере мигрантов с того же Кавказа, Средней Азии, что не может не вызывать тревогу. Почему русские люди, которые всегда считались государствообразующим народом и осознававшие свою особую миссию, ныне оказались уязвимы в этом процессе? Почему мы теряем нравственную, да и физическую силу, мотивацию в обостряющемся противостоянии цивилизаций? Как связано происходящее с казалось бы далекими и полузабытыми события вековой давности?

- Прежде всего, причину надо искать в нас самих. Господь сказал Своим ученикам: «Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленую? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её во не попрание людям». (Мф.:13−16). Вот и мы, к сожалению, утратили свою силу. Ведь до 1917 г. невозможно было себе представить, чтобы в глубине России, тем более в Москве и Петербурге, представители кавказских или азиатских народов, издевались над русскими обычаями, угрожали бы русским, вели бы себя непристойно. И причиной этого был в первую очередь не страх наказания, а глубокое уважение к народу Белого Царя и к его Вере. Что видел таджик, туркмен, чеченец или аварец, приезжая в Москву? Сорок сороков церквей, благочестивый народ, верующий в Бога, благопристойность во нравах и одеждах, великую культуру. Кроме того, любой иноверец видел со стороны русского народа уважение и к его, иноверца, вере. Понятие Белого Царя (Ак-Падишаха, воплощения Белой Тары) было близко мусульманину и буддисту. Поэтому кроме священного трепета и уважения, эти подданные русского Царя к России ничего не испытывали. Поэтому они и тянулись к России. Они видели, что русские строили на Кавказе, Дальнем Востоке и в Средней Азии, города, больницы, школы, храмы, мечети, обучали грамоте, а некоторым народам создавали письменность и т. д. Поэтому никто не стеснялся называть себя «русским татарином», «русским поляком», «русским бурятом», «русским евреем». Русский народ был носителем сакральной наднациональной идеи, которая была созвучна многим другим народам нашей страны иной веры.

Когда же произошла революция, и мы утратили свою сакральную наднациональную идею, то оказались наравне со всеми остальными народами. И им стало совершенно непонятно, почему они должны жить вместе с нами. Более того, русских стали считать виновниками всех несчастий («оккупантами»).

Что сегодня видит приезжающий в Москву или в иной русский город дагестанец или чеченец? Видит ли он православных? Практически, нет. Видит ли он целомудрие в девушках и мужественность в мужчинах? Нет. Видит ли он готовность защищать свой дом и свою веру? Нет. Он видит, что народ спивается и бездельничает. А значит, он ощущает себя завоевателем этой земли. Отсюда и соответствующее его поведение. Мы перестали быть государствообразующим народом, и пока вновь мы им не станем, ничего в национальных отношениях не изменится. Но при этом мы должны помнить, что мы имперский народ, и что мы несем перед Богом ответственность за те народы, которые жили и живут вместе с нами.

Кроме того, Кавказ обильно орошен кровью наших предков, защищавших там интересы нашей Родины. Поэтому призывы к отделению Кавказа, образованию т.н. «Русской республики» есть лозунги врагов России, ловко подбрасываемые нашему сознанию сегодня. Великую идею русской многонациональной державности, в центре которой находится русский народ, который в свою очередь имеет своей основой служение Воле Божьей — сегодня пытаются подменить раздуванием вражды и ненависти к другим народам России. Используя действительные современные проблемы и беды русского народа, пытаются объяснить ему, что в этих бедах виноваты кавказцы или мигранты. Попутно этими же силами ведётся кампания по дискредитации Русской Православной Церкви и её священнослужителей. Зачастую это происходит это под личиной «защиты» чистоты Православия. На самом деле политика таких ревнителей толкает Россию к братоубийственному противостоянию и церковному расколу.

— Под Екатеринбургом, в местах, близких к тем, где была убита Царская семья, в эти дни происходят столкновения уже на другой почве — жители деревни Сагра, попытавшиеся избавиться от наркоторговли и наркоторговцев, попали под прессинг этнобандитов при попустительстве правоохранительных органов. Более того, селян, осмелившихся выступить против наркомафии, пытаются обвинить во всех смертных грехах. И нет для них защитника народного, той действенной и эффективной системы власти, которая существовала в Российской Империи.
Но во всем происходящем, как ни странно, есть и положительный момент — когда наш народ осознает, что государство уже не его, он начинает строить и образовывать свое государство. Так было в годы Смуты, так было в условиях оккупации, когда на вражескую систему власти и привлечение коллаборационистов народ ответил созданием партизанских республик и краев. В наших условиях народная власть, самоуправление, возможно, начинаются с мест. И это дает шанс и в том, что русские люди, Россия при такой самоорганизации вернутся к приемлемой и справедливой системе государственного устройства — самодержавию, но не навязанному какими-то силами извне, а как Богом данной системе. Ваше мнение.

- События в Сагре показывают беспомощность сегодняшней власти, которая фактически не может защитить своих граждан. К сожалению, при этом, власть фактически пытается переложить ответственность на плечи несчастных селян. Ни к чему другому, как к новым потрясениям, такая политика привести не может. Но, на мой взгляд, дело здесь не в «этнобандитизме». Если бы в Сагру приехали русские «братки», разве дело бы в корне менялось? Ничего положительного в событиях в Сагре я не вижу.

Ибо если эти события пойдут конвеерно, и власть окончательно потеряет контроль над ситуацией, то это грозит разжиганию маленьких гражданских войн в отдельно взятых регионах. На мой взгляд, весьма опасно сравнивать сегодняшнюю ситуацию с Великой Отечественной войной и партизанским движением. Тогда бы чёткий внешний враг, оккупант, который пришёл поработить нашу Родину. Кого сейчас изберут «оккупантами» эти «маленькие» партизанские отряды? Мы уже помним урок «приморских партизан», убийц рядовых сотрудников милиции.

Нужно понять, что любая дезорганизация обстановки сегодня, неминуемо даёт прекрасный повод нашим внешним противникам использовать любую подобную ситуацию для развязывания против нашей страны той или иной агрессии (урок Ливии всегда должен теперь учитываться). Для того чтобы предотвратить события подобные Сагре, власть должна не на словах, а на деле широко использовать казачьи войска, создавать местную народную милицию. Действовать на опережение, четко и недвусмысленно.

Безусловно, что русский народ сегодня как никогда нуждается в государственной защите и опеке. Причём, не на уровне балалаек и матрёшек, а на уровне единой государственной программы. Потому что если русскому народу будет плохо, то плохо будет всем иным народам России, а если, не приведи Господи, русского народа не станет, то не станет и всех его остальных, не всегда благодарных братьев. А сам русский народ должен опомниться и идти не в «партизаны», а в храм и жить по заветам наших предков. Вот тогда всё станет на свои места, и Россия снова засияет «светом разума» и любви. Конечно, такой путь гораздо сложнее, чем профанация борьбы со злом, она не ведёт к личностному спасению, не ведёт ко Христу. А без Христа никогда не будет ни мира, ни справедливости, ни России.

Беседовал Юрий Котенок

http://www.segodnia.ru


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика