Русская линия
Радонеж Сергей Худиев02.07.2011 

Диктатура Похабства

Два события последних дней обращают на себя внимание — увольнение обозревателя РИА-новости Николая Троицкого за раздраженную ремарку, которую он сделал у себя в блоге по поводу чрезмерно настойчивой рекламы берлинского гей-парада, и появление в Перми листовок, стилизованных под объявления нацистских оккупационных властей, в которых от «евреев города Перми» требуют явиться, взяв с собой продукты на два дня, золото и ценные вещи, в Музей Современного Искусства на выставку «Россия для всех». Эти события могут показаться несвязанными между собой, но на самом деле они находятся в одном потоке.

Авторы листовок вполне очевидны — это сами «актуальные художники», или, если использовать более подходящий термин и не обижать настоящих художников, какаторы (от латинской поговорки cacatum non est pictum). Они вполне восторженно помещают их фотографии у себя в блогах с пояснениями что это, да, акт современного искусства. Еще некоторое время назад автору этих строк доводилось спорить с защитниками «права» какаторов измываться на христианскими святынями. Тогда вопрос «как бы вам понравились художественные изыски на тему Холокоcта» казался несколько преувеличенным риторическим приемом, и люди полагали, что издеваться на религией — это одно, это священное право всякого прогрессивного и свободомыслящего человека, а вот над жертвами Холокоста — это совсем другое, это никак нельзя. Но действительность скоро превзошла всякие предположения — какаторы уже принялись насмехаться над лютой смертью жертв нацизма. И это глубоко поучительно — для тех, еще способен извлекать какие-то уроки. Люди, начинающие с глумления над страданиями Христа обязательно придут к глумлению над страданиями других людей. Ожидать от тех, «в чьем сердце минул последний стыд и все осквернено», что они остановятся перед хоть перед чем-то, проявят уважение хоть к чему-то, было бы наивно.

«Либеральным» оппонентам Церкви стоило бы об этом задуматься. Поддерживая агрессивное похабство, когда оно направлено против каких-то неприятных вам людей, против веры, которой вы не разделяете, против святынь, которые вы не чтите, вы вызываете демонов, которые придут и за вами, помогаете социальной чуме, которая неизбежно коснется и вас. Увольнение Троицкого — другой пример того же явления, агрессивного и все более властного похабства. Несколько дней аудитории самого популярного в России сервиса онлайн-дневников, «Живого Журнала» настойчиво и восторженно демонстрировали фоторепортажи с берлинского гей-парада — мол, учитесь, лапотники, как это делается в цивилизованных странах. Несмотря на художественную утонченность, которую часто приписывают гомосексуалистам, зрелище было омерзительно вульгарное и способное вызывать у всякого здорового человека только тошноту. Николай Троицкий сделал у себя, в своем личном онлайн-дневнике, раздраженную ремарку, отражавшую эту реакцию; впрочем, вскоре, и сам сочтя ее чрезмерно резкой, он ее удалил. Но было поздно — некие блогеры уже написали донос по месту работы журналиста, в РИА Новости, по поводу его «гомофобных» высказываний. Ответ не заставил себя долго ждать: «РИА Новости разделяет возмущение блогеров комментариями политического обозревателя агентства Николая Троицкого, который на своей личной странице в Живом Журнале публично и в грубой форме выразил крайне негативное отношение к геям.

От имени РИА Новости выражаю благодарность тем блогерам, которые своевременно сообщили о недопустимых комментариях сотрудника агентства.»

На этом возмущенные блогеры не успокоились и потребовали сказать, каким именно карам подвергнется журналист. Их воля исполнилась, Троицкого заставили уйти с работы.

Что же, «Живой Журнал», как и интернет вообще, полон высказываний, «публично и в грубой форме выражающих крайне негативное отношение» к тем или иным группам лиц — к политическим оппонентам, представителям власти, оппозиции, банков, интернет-провайдеров, полиции, армии, медицины и — весьма не в последнюю очередь — к православным христианам. Такие же по накалу, как у Троицкого — или намного, намного более резкие. Почему-то, когда довольно известный либеральный журналист желает «гомофобским тварям» и «православным фашистам» «гореть в аду», никто не пишет ему на службу жалобы и не добивается его увольнения. Наверное, потому что писатели доносов почему-то сосредоточились именно на его политическом фланге. Почему-то именно люди, поминутно поминающие права и свободы, стараются задавить права других свободно выражать свое мнение; почему-то именно те, кто рассуждает о терпимости, проявляют наибольшую нетерпимость, почему-то именно поклонники лозунга «пусть расцветают все цветы» рвутся выпалывать те цветы, которые их не устраивают.

Нельзя не обратить внимание на интересный парадокс — люди, которые настойчиво требуют разрушения всех традиционных общественных запретов — от «не расхаживай по улице без трусов» до «не насмехайся над чужими страданиями и смертью» в то же время требуют введения своих, и гораздо более жестких запретов. Что же, это нельзя назвать новым — революции, вспомним хотя бы Францию, или наше собственное многострадальное Отечество, восстают против того, что они называют «невыносимой тиранией» старого режима, чтобы установить уже настоящую тиранию. А любая тирания нуждается в доносчиках. И НКВД, и Гестапо, и все тирании в истории держатся на этих нравственных типажах — на неравнодушных гражданах, которые только и ищут повода сдать ближнего своего куда следует, и на приспособленцах, которым достаточно — нет, не угрозы расстрела, а просто чуть-чуть давления — чтобы дать доносу ход.

Я не думаю, что это нравственное и умственное расстройство как-то напрямую связано с расстройством физиологическим; просто, когда на горизонте является призрак идеологического диктата и охоты на ведьм и врагов народа (в данном случае гомофобных ведьм и врагов) так тут же являются желающие записаться в сексоты и вертухаи, и желающие писать доносы на антисоветских заговорщиков-соседей. Не за вознаграждение, даже, а просто из бескорыстного удовольствия увидеть, как соседа уведут. Ну или хотя бы уволят.

И эту публику, конечно, полезно знать в лицо — чтобы знать, с кем ни в коем случае не пить, не разговаривать, не шутить шуток. И помнить, что человек, в наши дни определяющий себя как «либерала» тем самым определят себя как доносчика. Впрочем, на традиционный либерализм, в свое время сыгравший значительную роль в формировании политических систем Европы и США, это похоже не больше, чем участник гей-парада, вышагивающий в женском белье, похож на настоящую женщину. Но это уже отдельная и очень грустная история.

http://www.radonezh.ru/analytic/14 654.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru