Русская линия
Русская линия Сергей Григорьев22.06.2011 

Государство, заточенное на зло

Российская Федерация самостоятельно существует уже два десятка лет и всё чаще её граждане задаются вопросом: куда мы идём? Вроде как в сторону Запада, но с самим этим Западом во вражде находимся. Тогда может быть на Восток наш путь? И тут незадача — и от этого самого Востока одни угрозы слышим: или «Аллах агбар» или засилье китайцев, а японцы сами нашу исконную территорию требуют. Вот и стоит Россия на перепутье, не понимая, где враги, где друзья, и в чём её собственные интересы состоят. Такая же беда и с национальной идей российского государства: не только сама идея неизвестна, но даже у какой нации эта идея должна быть неясно: у русской или всё же российской, раз государство — российское. Попробуем разобраться.

Больше всего удивляет, что во множестве публикаций на эту тему совершенно не рассматривается, казалось бы, главный вопрос: какую цель мы ставим нашему государству, чего мы хотим от него? Ведь если мы определим цель, то, наверное, и инструмент для её достижения будет проще подобрать! Также и с национальной идеей — ведь она воплощается в цели государства. Вот и получается, что мы спорим об инструментах, оставив будущим поколениям решить зачем они нужны. Абсурд.

Древняя римская цивилизация, наследниками которой являются все европейские народы, дала два архетипа государства — правовое и властное, или, иначе имперское.

Правовое государство изначально не преследует никаких возвышенных целей, оно видит свою цель лишь в установлении справедливых законов и неукоснительном их соблюдении своими гражданами. Законы и установления такого государства не являются вечными и могут изменяться в зависимости от состояния общества, окружающего мира и других условий. Тем не менее, при всех видоизменениях правовое государство сохраняет в своём основании ряд этических норм, самую универсальную из которых принято называть Золотым правилом нравственности: «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Правовому государству более подходят коллегиальные формы управления (сенат) и разделение властей на ветви (консулы, преторы, цензоры), призванные реализовать безусловное верховенства Закона над Властью. Для народов тех стран, которые мы обычно называем Западом, характерно именно такое — правовое — представление о государстве и, соответствующее ему правовое, законопослушное сознание граждан.

Возникновение второго типа римского государства — империи (от лат. imperium — власть) совпало с явлением в мир Спасителя. Непостижимым образом, помимо принесённого Христом Благовестия и бескровной жертвы за грехи человеческие, новая эра дала и новый тип цивилизованного государства — империю, то есть такого государства, в котором Власть хоть и должна соблюдать Закон, но стоит выше его. Невооружённым глазом видно несомненное подобие имперского принципа и христианского учения. Господь прямо говорит: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Мф.5.17). То есть исполнение Закона выше самого Закона: «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк.2.27). Иными словами, исполнить Закон — значит достигнуть цели, для которой служит Закон, или, иначе, Закон — лишь средство достижения цели.

Не удивительно, что первым публицистическим текстом, написанным первым русским писателем — святителем Иларионом, стало «Слово о законе и благодати», в котором автор объясняет читателям, что появление Божественной Благодати с принятием крещения русским народом изменяет и привычное отношение к Закону, превращая его из цели — в средство. Римская империя первых трёх веков была крайне неустойчивым, нестабильным государством, стремившимся к упадку, в частности, из-за того, что в ней Закон стал подчинён Власти, которая или не имела цели вовсе, или преследовала негодные цели. Только став христианской и приняв на себя земное попечительство о достижении высшей цели — спасении человека — Римская империя обрела некую стабильность, позволившую ей просуществовать более тысячелетия и дать потомство в виде Российской империи.

+ + +

Нынешнее наше государство, как наследник советского, с видимым пренебрежением относясь к своим же законам, оправдывает это высшей целью — максимальным удовлетворением материальных и культурных потребностей гражданина. То есть, цель нынешнего нашего государства — всё тот же коммунизм, только устрояемый иным, капиталистическим способом. Неудивительно поэтому, что, слегка перефразируя крылатое выражение незабвенного Черномырдина, «какое государство не строй, а получается всё то же — советское».

Если смотреть на эту цель — максимальное удовлетворение потребностей — с духовной точки зрения, то придётся признать: человек, ставящий во главу угла удовлетворение своих потребностей, неминуемо погубит свою душу, а государство, имеющее такую цель, способствует гибели душ своих подданных или, проще сказать, «заточено» на зло. И с 1917 года мы живём именно с таком государстве, в государстве, имеющим цель — зло для души человеческой.

Православное государство со времён равноапостольного Императора Константина ставило своей целью способствовать спасению душ своих подданных. Каким образом? Очень просто — симфонией Церкви и Государства, ясно сформулированной в одной из новелл законодательства святого Императора Юстиниана: то, что православная Церковь считает грехом, и Государство должно считать преступлением и соответственно наказывать преступников, а то, что Церковь считает добродетелью — и Государство должно поощрять. Такое Государство по своей внутренней сути «заточено» на добро, а наше, нынешнее, уже почти 100 лет «заточено» на зло. Это, правда, не значит, что от такого государства исходит только зло. Хоть само Государство, как суммарная воля государственных мужей, и направлено на зло, но сами государственные мужи, как и все люди, непостоянны — они совершают как злые, так и добрые поступки. Поэтому даже в самом наихристианнейшем государстве чиновники, совершая на службе злые дела, губительно действуют на своих подданных. Также и в современном, «заточенном» на зло российском государстве, его служащие вполне могут совершать добрые поступки, хотя они подчас и вступают в противоречие с общей целью государства.

Вернёмся к началу: куда же нам идти? Если исходить из опыта прошлого, то у нас два положительных пути: или попытаться стать западными европейцами и строить правовое государство или стать христианским государством, открыто объявив его цель. И то и другое видимо для нас невозможно, хотя мы и надеемся, помня, что «..невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18.27). А как же спасаться? Возможно — спасаться малыми делами, как советовал своим многочисленным чадам в последнее десятилетие своей жизни архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Чему и в Евангелие мы находим подтверждение — воины (госслужащие) государства, противящегося Благой вести получили простой совет от Иоанна Крестителя: «Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лк.3.14). А для этого и никакой национальной идеи не надо.

http://rusk.ru/st.php?idar=49111

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Sasha46546    11.12.2013 09:41
Полностью согласен
Крутая статья
Очень интересно
  Александр Озерецкий    26.10.2011 03:40
Ну господа, ну и каша! Государство вообще-то создано для оберегания этноса, но когда государства становится много, то ему начинает казаться, что этнос создан для него. А поэтому, государство постепенно начинает отодвигать религию, чтобы для всех существующих религиозных груп на его территории быть хорошим. Если чиновничья элита забывает, что она должна оберегать прежде всего тот этнос, который создал государство, то этнос умирает, погребая под собой всю государственность. Наши вот забыли об этом и поэтому готовы завозить сюда даже чужих. А дело христиан, стараться жить по христиански, и помогать становиться другим быть ими.
  Дмиииитрий    21.10.2011 13:10
А что она даст, эта статья?
сегодня Путин приложился к поясу Богородицы (понятно для рекламы – перед выборами), а патриарх теперь опять будет всех убеждать, вместе с Чаплиным, что путин (и его министры) спасли Россию. Две такие статьи я уже читал здесь. Когда ложь называют нравственным поступком. Мы не далеко перед приходом антихриста, понятия уже подменяются. В нашей стране всё хорошо и замечательно только нескольким человекам (по их! заявлениям) из синода, все остальные 150 млн. заблуждаются уже 20 лет.
  Ник. М. Ольков    17.09.2011 09:07
О церкви и государстве. Если государственная политика направлена против простого человека, то усердием церковным ничего не изменить. Нельзя ехать на восток в поезде, идущем на запад. Так и будем сосуществовать: диканящиеся в роскоши правители и усердно молящийся нищий народ.
  НовоГеоргий    03.09.2011 13:07
Ув Дашков и др! Не превращайте сайт в рупор нацболов!!!
  Васильич    28.08.2011 22:49
Это точно, Россия не подходит ни под одно из определений по гос. устройству. И толку не будет до тех пор пока "наши" правители будут оглядываться на все стороны света. России надо жить своим умом, как выгодно нам, а не как о нас подумают другие. Будем жить с Богом – всё будет ладком, а будем без Бога править – всё бдет как есть и ещё хуже.
  Пантелеймон    09.08.2011 22:49
Отцы братия!
Государтство то Российское уж без малого сто лет под оккупацией и власть у нас оккупационная. Оккупированы мы сатанинским воинством, атеистическими его подразделениями. С 1917 года оккупацию держали атеистически-коммунистические подразделения, с 1990 года их заменили атеистически-маммонистические (или капиталистические) подразделения. Могут и этих заменить, скажем поставить неатеистические магометанские оккупационные подразделения с востока. У сатаны слуг много. И ставить какие-то цели оккупантам мы не можем – у них свой князь и цели у них сатанинские. И национальная идея оккупантов соответствует их сатанинским национальным интересам. Любое сотрудничество с оккупантами только поможет достижению их сатанинских целей. Скажем построить атеистическое правовое государство западноевропейского типа.Так что тут действительно два пути – или стараться выжить и хоть как-то (молча) сохранить живым дух и тело под оккупацией или открыто бороться с оккупацией. Дух сохранить – но с телом скорее всего расстаться оккупанты быстро помогут. У них на сопротивников никакой толерантности не наблюдается. Но будем помнить, что «…невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18.27).
  К.Олег    06.08.2011 23:05
Господин Григорьев очень любит Государство, им придуманное!
Которое будет, но образ его только в его, григорьевском ,воображении.
Это всем нам урок!
с возрастом многие приобретали мудрость,но многие вошли в маразм!
Сегодня люди трудятся,ошибаются, но что-то делают правильно, чем вызывают злобу вражью. И подвергаются хакерской атаке!
Ни слова в ответ от Григорьева!
Это яснейшее свидетельство о том, что любовь оскудела – поэтому и лишает Господь разума некоторых…
Предлагаю людям внимательным оставаться таковыми.
  Александр Bear    04.08.2011 23:07
Очень интересен момент про симфонию. Нельзя, категорически нельзя объединять Государство и Церковь. Церковь дожна нести людям духовную свободу, глубину духовной жизни, умение сострадать ближним, поддерживать падших и помогать им подняться, окрепнуть, постичь радость любви, жизни, узнать как можно больше ярких и прекрасных граней жизни человеческой с чистой, доброй душой, освободжающейся от лжи, предательства, грубости, жадности, алчности и других негативных черт нашего бытия. В то же время Государство есть механизм осуществления жизни и физической защиты своих граждан. И его действия не для всех одинаково комфотны. Да, Церковь должна иметь свой голос в законодательном качестве, выступать с инициативами, осуществлять контролирующие функции там, где дело касается людей, их жизни, их совести, их отдыха, их семей и их детей. Активность – да! Но не государственные функции! Это как банк – Церковь может поделиться с нуждающимся куском хлеба, кровом, теплом. Но не даст денег под процент, не будет участвовать во всех коммерчески выгодных предприятиях. Цели – разные! Храни Вас Бог!
  тов.Сухов    04.08.2011 12:49
Дело в том, что "мы", начиная с 1991 года, уже не имеем никакой возможности "ставить цели нашему государству". Разрушения Советской власти и было предпринято с той целью, чтобы поставить страну под внешнее управление, а внутри обеспечить развал и деградацию.
По этому поводу удачно выразился А.Зиновьев: "Били в коммунизм, а попали в Россию". Но мы бы его поправили: именно в Россию с самого начала и били. Для этой цели был задействованы все средства.

Страницы: | 1 | 2 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика