Русская линия | Александр Колышкин | 21.06.2011 |
Параллельно с прогрессом идёт и другой, противоположный, процесс. Увлёкшись насыщением тела, человек неизбежно всё меньше заботится о своей душе. А она, наша душа, тоже требует пищи — пищи душевной. Плоть человеческая насыщается материальными дарами творения Божия, а душа — нематериальными, но ничуть не менее необходимыми человеку. Как ребёнок успокаивается вблизи матери и страдает, если она далеко, так и душа человеческая страдает, отдаляясь от своего Творца. Душа жаждет Божьих проявлений — любви, красоты, нравственной чистоты. Созерцание греха угнетает душу, а видение добра воодушевляет человека. Любой человек радуется, когда небо расцвечено радугой. Почему? Потому что радуга — данное человеку Божие знамение завета между Богом и его творением (Быт.9.12−13). Не только радуга, но красота любого Божьего творения питает душу человека.
А что видят глаза нашего современника — городского жителя? Радугу? Нет, чаще всего и больше всего — прямые углы и квадраты. А в природе, в творении не человеческом, а Божьем, мы совсем не встречаем прямых углов и квадратов. А звуки? Когда последний раз мы слышали трели соловья? Ладно, соловей, но и вообще сколько-нибудь гармоничные звуки современный человек слышит всё реже. Назойливо окружающая нас современная музыка никого не воодушевляет, а скорее подавляет душу и зомбирует сознание.
Но особенно угнетает христианина видимый им торжествующий грех. Есть большая разница в воздействии на христианскую душу греха, осуждённого обществом, и греха, принимаемого окружающими за норму. Не знаю, как у других народов, а у русских, первый из них вызывает чаще всего жалость, едва ли не сочувствие к согрешившему, в то время как второй — всегда и у всех христиан угнетающе воздействует на душу. Косвенное доказательство этому — обострённое отношение православных к настойчивому желанию содомитов пройти парадным шествием по центру нашей столицы. Им важно уже не просто безнаказанно предаваться своей страсти, но обязательно продемонстрировать миру свою победу — торжество греха, как можно более сильнее уязвить душу благочестивого человека. Если так пойдёт дальше, то мы увидим парады и прелюбодеев, и воров и убийц. А приверженцы добрачных и внебрачных связей — очень распространившиеся ныне любодеи выйдут на свой парад с требованием ликвидировать те жалкие остатки института семьи, которые чудом сохранились при советской власти. Невесёлая перспектива, не правда ли? Что же делать, если наше безумное общество совсем несклонно прислушиваться к воплям православных? Если, сколько мы не бьёмся, сколько не протестуем, толку от всех наших общественных действий — едва ли с гулькин нос. Не удивлюсь, если Божий Промысл ждёт от нас не только и не столько общественных деяний, сколько обращения за помощью к Богу, как и с самого грехопадения — ждёт от нас покаяния и молитвы. Конечно, не стоит забывать поговорку «на Бога надейся, а сам не плошай». Мы вроде протестуем, «не плошаем» так сказать, значит остаётся первое — мала в нас надежда на Бога, на Его благодатное воздействие, которое ничем не привлечь, как только смиренной молитвой о спасении своём и окружающих нас заблудших людей. У нас бытует такое понимание нашей деятельности: не можешь сам — молись Богу. Не пора ли переменить его на «молись Богу и сможешь с его помощью»? Мы уж очень привыкли полагаться только на свои силы. А в случае неуспешности наших действий говорим: «ну, тогда остаётся только Богу молиться», как самое последнее совсем уж негодное средство для достижения цели. Хотя жизненный опыт подсказывает нам «без Бога не до порога»!
Если хочешь что-то изменить в лучшую сторону в нашем гибнущем мире — начни со смиренной молитвы Богу.
+ + +
Видение торжествующего греха рождает уныние, малодушие, лишает бодрости духа. У человека, как говорится, руки опускаются. И единственное действенное противодействие такому состоянию души всё то же — молитва Богу. Вспомним: как стали православные просить освобождения от опостылевшего советского ига, когда уж совсем невмоготу стало от, казалось бы заполнившей все поры жизни, лжи, и Господь рассыпал в одночасье коммунистического Голиафа. Есть надежда, что и сейчас Всевышний не оставит нас, сирых, барахтающихся в море губительных страстей, и неведомыми нам путями поколеблет торжество греха в нашем обществе.
В прежние времена землепашец в поте лица своего возделывая свою пашню, не мог знать, получит ли плод от трудов своих или нет. Это рождало в нём настоятельное желание молить Бога «о изобилии плодов земных», боязнь природных катаклизмов — о «благорастворении воздухов», а страх губительных войн — о «временех мирных». Ныне изобилие даёт прогресс, от катаклизмов нас в любую минуту умчит скоростной транспорт, а мир мы так полюбили, что готовы ради него без размышлений отдать своё «первородство» христианина. Но угнетённую душу это всё не радует, «..ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8.36). Возможно, пришла пора особенных молитв Церкви об укреплении нас, малодушных, страдающих от угнетающего воздействия торжествующего вокруг нас греха? Во всяком случае, нам есть о чём молиться!
http://rusk.ru/st.php?idar=49110
Страницы: | 1 | |