Русская линия | Никита Михалков | 19.05.2011 |
По словам режиссёра, в его картине «нет ничего того, чего не было!» «И в спину стреляли, и пьяные генералы отправляли штрафников неизвестно куда. Мало того, даже у себя в блиндаже стреляли людей. Это война. А вы расцениваете её по клише, которые запали нам за 50 лет советского кино, где этого вообще не касались. Но моя задача заключается не в разоблачении свинцовых мерзостей сталинизма и правды войны. То, что мне нужно для сюжета, я беру, и у меня всегда есть этому документальное объяснение», — подчеркнул Н.Михалков.
«Почему я должен делать то, к чему вы привыкли? — заявил кинорежиссёр на замечание, почему в фильме в положительном свете показаны немцы. — Писатель Кавад Раш отмечал, что советские историки погубили славу русского солдата. Они у него её отняли. Потому что показывали немцев идиотами, пьяницами и бездарностями. А немецкая армия была самая мощная армия в мире. И Франция, и ещё пол-Европы ложились перед ними в несколько дней. И мне нужен был враг не тупой, а враг, который понимает. „Я — офицер вермахта, а не палач. Я уйду, а вы через пятьсот метров их стреляйте“. На мой взгляд, когда достойный противник, тогда и победа твоя достойна».
«Ребята, что вы думаете, из седла меня выбить тем, что вы про меня пишете? — обратился в конечном итоге к своим критикам кинорежиссёр. — Я-то знаю, почему я это делаю. Для политики, для денег, для славы, потрафить кому-то?! Да идите в ж.., я так чувствую, я так вижу и в это верю. И я знаю, что здесь есть новаторство. Когда мне выражают сожаление о моей немощности, старости — у меня обид по этому поводу нет». «Я знаю, что я могу и чего не могу. И я знаю, военная картина собрать огромную кассу сегодня в нашем обществе, изуродованном современным отечественным кинематографом, не может по определению. Если мы снимаем только то, что приносит деньги, — ради Бога! — оставайтесь с „Яйцами судьбы“. Но что из вас потом вылупится — посмотрим», — заявил Никита Михалков.
В своем видеоблоге «Бесогон TV» кинорежиссёр заявил, что о нынешних лидерах проката — «Форсаж» и «Пираты карибского моря» — никто и не вспомнит, а «Цитадель» и «Предстояние» — это «долгоиграющие проекты», и такое кино надо непременно снимать, даже если оно не принесет материальной выгоды. «Если иметь в виду картины, которые являются тихим журчащим фоном для того, чтобы поддержать хруст попкорна в зубах, я вообще не для того существую и не такое кино снимаю», — пояснил Никита Михалков.
«Почему нужно все мерить деньгами? Неужели люди, которые плачут на картине, а потом смотрят титры до конца и аплодируют тем, кто сделал эту картину — разве это мало? Кроме того, какая еще картина вызывала такую бурю эмоций и с одной, и с другой стороны? Для меня самым важным является то, что люди, пришедшие на эту картину, готовы пойти на нее в кино еще раз. Не потому что они хотят помочь отбивать деньги, а для того, чтобы еще раз испытать тот заряд эмоций, погрузиться в то, что происходит в кадре, чтобы сопереживать героям, которых они успели полюбить. Я не вижу никакой катастрофы. Тем более новый взгляд на войну в „Утомленных солнцем-2“ необычен. И хотя он и раздражает, но именно за этим взглядом, я вас уверяю, огромный пласт нашего будущего кинематографа и переоценка ценностей, к которой мы уже привыкли», — подчеркнул режиссер.
Русская линия