Русская линия | Протоиерей Дмитрий Смирнов | 12.05.2011 |
По мнению священника, такая служба могла бы быть полезной только малоцерковным людям, «когда люди в храм не ходят, и вдруг пришли на Пассию». «Им как бы поразмышлять о Кресте Господнем, о Распятье, и это всегда полезно. Поэтому, если бы устроить какой-нибудь храм для людей, которые вообще в храм регулярно не ходят, и не собираются в Великую Пятницу приходить. Тогда это неплохо, и понятно».
Вместе с тем, Пассия, по словам отца Димитрия, «разрушает весь гениальный строй Великого поста, который имеет на самом деле огласительный смысл». «Представьте себе: обед, и приносят сначала мороженое, потом закуску, потом торт, потом суп, потом чай с эклерами, потом горячее блюдо, потом опять десерт. И в желудке возникает каша. Поэтому Пассия — это служба неуставная, взята она у наших братьев — католиков, само название „Пассия“ — латинского происхождения. Я думаю, что это с Западной Европы к нам пришло».
Отвечая на вопрос о том, как давно эта служба прижилась в Русской Церкви, священник заявил, что точно не знает этого, однако, «акафист Страстям Господним появился не раньше XIX века». «Это всё-таки для домашнего потребления, или по какому-то случаю. А церковь — у неё всё-таки своё литургическое время. И оно, таким образом, разрушается. Для меня устав, его смысл — очень дорогая вещь. Я, когда стал настоятелем, это вывел сразу, мне это претит».
Русская линия