Русская линия | Иеромонах Макарий (Маркиш) | 22.03.2004 |
Вопреки распространенному мнению, работорговцы практически никогда не действовали силой. Рабов продавали им туземные контрагенты, получая за свой товар изрядное — по их меркам — вознаграждение. И, согласно универсальным законам коммерции, дело шло как по маслу.
Казалось бы, в ХХI веке должна исчезнуть даже память о работорговле в Соединенных Штатах, тем более что здоровый индивидуализм и права личности в этой стране, по крайней мере в теории, пользуются большим уважением. Ан нет. И результаты сказываются гораздо ближе к нам, чем хотелось бы.
Иваново — небольшой город. Волей-неволей встречаешь на улице знакомых. И среди них — некое лицо, связанное с обслуживанем зарубежных гостей, в компании супружеской четы, которую по ряду трудно уловимых признаков безошбочно опознаешь как заокеанскую. Далее следует уже привычный диалог:
— Hi, great to see you! Where are you from? — Brandon, FL. — Sorry, never 'been there. What’s brought you guys over here? — Mm. mm. — Private business? — That's right. — Adoption? | — Привет, привет, вы откуда? — Брэндон, шт. Флорида (например). — Не приходилось бывать. Ну, а сюда каким ветром? — .. — Личные дела? — Вот именно. — Усыновление? |
Красноречивая молчание.
Спрашивается, почему? Какие могут быть секреты, и по какой причине? Если, скажем, человек приехал к нам торговать лесом или, наоборот, изюмом, учиться или учить, или участвовать в какой-нибудь комиссии и конференции, он не будет стыдливо замолкать и отводить в сторону глаза. А ведь усыновление русских детей американцами, согласно их собственному мнению и нашим «общечеловеческим» идеологам, дело весьма похвальное и благотворное для нашего отсталого края. Да и по российским законам это ни в коей мере не предосудительно. И все же.
Из письма от друзей: «Живущие в Калифорнии русские американцы рассказывают: — Нам звонила миссис Г., она взяла мальчика 5 лет из России к себе на 2 недели. Английского он не знает. Мальчик плакал и твердил одно слово, но она только на второй день стала искать переводчика. Да и то, когда она позвонила, ребенок заснул, а слово она не записала».
Зачем миссис Г. взяла себе на две недели пятилетнего русского мальчика, да и что этот мальчик позабыл в Калифорнии? Загадочные для нас вопросы ни в коей мере не составляют загадки для тамошних жителей: детей ввозят в США для усыновления. А поскольку кота в мешеке не покупают, устраивают некую демонстрацию товара: привозят малышей на время, под видом так называемого «отдыха» или «культурного обмена».
Занимаются этим сотни конкурирующих друг с другом коммерческих оргнизаций — агентств по усыновлению. С их деятельностью можно ознакомиться в Интернете. Мы узнаем, что провоз детей оплачивается за счет щедрых пожертвований «от частных лиц, организаций, корпораций и фондов». И недаром: путешествия в Америку оказываются для малолеток внушительной рекламой «превосходства западной демокртии»..
Впрочем, это лишь побочная функция агентств по усыновлению. Они «гребут с клиента деньги лопатой» — по выражению публикуемой здесь же статьи из «Washington Blade» — не за просмотр товара, а за саму сделку. Процедура эта весьма непростая: нужно учесть законодательство двух стран — и обойти его, особенно когда с просьбой об усыновлении обращаются извращенцы-педерасты или прочие субъекты с «нестандартной половой ориентацией». Неудивительно, что из упомянутых в статье двадцати тысяч (а на сегодняшний день, видимо, куда больше) начальству детского дома досталась взятка в три тысячи долларов.
Для сравнения заметим, что опекунское пособие, выдаваемое семье, которая берет на воспитание ребенка из детского дома, составляет у нас 500−600 руб., то есть 20 долларов в месяц. Но даже и этих ничтожных средств негде взять: согласно докладу о положении детей в Ивановской области за 2001 г., «в связи с отсутствием бюджетного финнансирования не получает развития такая форма семейного воспитания, как приемная семья». Голод — не тетка, тем более когда нечем кормить детей.
И тем не менее русских детей могли бы усыновить русские — если бы был соблюден действующий у нас закон об усыновлении. Мы не расисты; мы не препятствуем иностранцам усыновлять наших детей при условии, что российским семьям предоставляется приоритет. Излишне говорить о том, кому он фактически предоставляется и по какой причине.
Из Ивановской области в 2000 г. за границу было вывезено 65 детей; в 2001 — 92. При данном уровне вознаграждения и росте оборота местным работорговцам вполне хватает средств чтобы создать себе надежную «крышу». Поэтому когда директор детдома в Ново-Талицах отказывается отгружать детей в Америку, ее сбивает автомобиль. А когда В. Рышканич пытается помочь Саше Ананьеву избежать участи живого товара, на него заводят уголовное дело. Чтоб знал свое место.
Остается сказать несколько горьких слов о судьбе тех, кого уже нет среди нас. Недавний случай убийства, описанный в «Известиях» 26 декабря 2003 г., служит тому примером. Однако большая часть детского горя, беды и муки тех, кто достался развратникам, садистам, педерастам и другим «нестандартным» (впрочем, с каждым годом они все ближе к стандартному статусу), не поддается никакому учету. «Вы ничем не обязаны тойстране, откуда привезли вашего ребенка», — напоминает своему кругу читателей «Washington Blade». Нам же надлежит принять в расчет, что они вообще никому ничем не обязаны и ни за что не отвечают. По крайней мере, таков их жизненный принцип.
Из сказанного следуют три требования:
В отличие от них, мы отвечаем за всЈ.
Иеромонах Макарий, Общественный Комитет защиты детства, семьи и нравственности «Колыбель» <http://ivanovoconvent.ivnet.ru/_komitetZ/appeal.htm>, г. Иваново
http://rusk.ru/st.php?idar=4827
|