Русская линия | Валерий Отставных | 04.05.2011 |
Не потому ли, что христианину свойственно скорбеть о погибели любой человеческой души, даже души маньяка, то есть абсолютно осатаневшего человека, который уже не принадлежит себе, которого ведет страсть (или бес). Скорбеть, а не радоваться. Христос, зная, что Иуда предаст Его, до самой Гефсиманской ночи старается спасти предателя, вызвать в нём чувства раскаяния. Христос не проклинает Иуду, а говорит о нём, как обреченном на огромное «горе» — по своей собственной воле стать предателем Бога.
Над страшным преступником совершается земной приговор суда. Что делает вменяемый человек, каким-то образом причисляющий себя к христианской культуре? Идёт и «радостно поет песни на улице» или молится Богу о том, чтобы Тот, на Своём Суде, вынес этому человеку Свой Приговор (потому как любой человеческий суд несовершенен). Мы можем сказать себе: но это же Иуда Искариот, апостол, которого Сам Господь избрал учеником, одним из 12. Хорошо. А почему послевоенный мир не установил другого, абсолютно светского «праздника»? «Дня самоубийства» Адольфа Гитлера? Самого страшного злодея 20 века?! Не потому ли что такой человек уже сам себя осудил, а дальнейшая загробная участь его только в Божиих руках?
Христианин, радующийся убийству убийцы, сам ставит себя на один уровень с убийцей, которому мучения убиваемых им приносили извращенные душевные удовольствия. Это страшный путь. Это путь в никуда. Лично мне было бы страшно жить в стране, в которой после казни очередного чикатило люди выбегали бы из домов и устраивали «радостные народные гуляния». В России, слава Богу, пока не так. Пока.
Валерий Отставных, православный религиовед и журналист, Русская линия