Русская линия
Русская линияПротоиерей Андрей Ткачев02.05.2011 

Протоиерей Андрей Ткачёв: «Такой тип „святости“ соответствует логике мира сего»
По словам священника, менеджеры вселенского масштаба, наподобие Иоанна Павла II, нравятся миру, но «насчет их святости есть большие сомнения»

протоиерей Андрей Ткачев«С католической точки зрения деятельность Иоанна Павла II вполне соответствует „святости“, однако, с точки зрения православной, это, мягко говоря, не так. Потому что его деятельность — это деятельность энергичного человека, волевого деятеля с большим размахом, но далеко не святого», — заявил в интервью «Русской линии» сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете Киева протоиерей Андрей Ткачёв, комментируя сообщения о завершении беатификации папы-поляка, который отныне объявлен блаженным Римско-католической церкви, то есть деятелем, возведённым на первую ступень католической святости.

О беатификации Иоанна Павла II вчера заявил папа Римский Бенедикт ХVI, возглавивший торжественную мессу на площади Святого Петра. В это время на самой площади и на окрестных улицах, по оценкам полиции, находилось свыше миллиона католиков со всего мира, сообщает NEWSru.com. Церемония беатификации завершилась 2 мая на площади Святого Петра благодарственной мессой, которую провел Государственный секретарь (глава правительства) Ватикана кардинал Тарчизио Бертоне. После этого гроб с телом Кароля Войтылы был перенесен в алтарную часть собора, в специально подготовленную нишу часовни Святого Себастиана, рядом со скульптурой Микеланджело «Пьета».

Между тем, далеко не все католики разделяют радость по поводу начала прославления Кароля Войтылы в лике католических святых. Многие из прелатов обращают внимание на нетрадиционный характер этого процесса. Как заявил католический епископ братства св. Пия X Ричард Вильямсон, «Иоанн Павел II не будет католическим блаженным через католическую беатификацию в Католической церкви, он будет обновленческим блаженным через обновленческую беатификацию в обновленческой церкви». По мнению прелата, Иоанн Павел II — это человек, символизирующий собой обновленческое и откровенно выхолощенное христианство.

Разделяет подобную точку зрения и отец Андрей Ткачёв. «Этот, так сказать, тип „святости“ соответствует логике мира сего. Все критерии, которые характеризуют деятельность папы Римского, свойственны для западной ментальности — напористый, целеустремленный, верящий в себя, ставящий задачи и решающий их, пытающий весь мир обхватить своей деятельностью — вот таков был покойный Войтыла. Насколько это свято? Мне кажется, это всё вообще не критерии для святости. Можно сидя на месте стяжать всё необходимое, а можно весь мир объездить и всё растерять. Одним словом, для католиков — это может быть и убедительно, но для православных — нет».

«Если святость подлинна (в смысле, не от мира сего), она судит мир сей даже молча, просто ничего не говоря, она как бы является судом миру сему — юродством, мученичеством, — отметил священник. — Однако с деятельностью покойного Иоанна Павла II всё совсем иначе, эта деятельность была вполне в рамках мира, то есть он сам был человеком мира сего». «Я думаю, что, наверняка, внутри католического мира много смиренных, незаметных, блаженных подвижников, которые не маячат нигде, и не встретишь о них статей в разных таблоидах, но которые служат Христу в духе Апостальской Церкви, а не в духе менеджера вселенского масштаба, каким был Кароль Войтыла. Ну, а то, что миру нравятся такие „святые“ — это правда, однако насчет их святости у меня есть большие сомнения», — заключил отец Андрей.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика