Русская линия | Протоиерей Андрей Ткачев | 02.05.2011 |
О беатификации Иоанна Павла II вчера заявил папа Римский Бенедикт ХVI, возглавивший торжественную мессу на площади Святого Петра. В это время на самой площади и на окрестных улицах, по оценкам полиции, находилось свыше миллиона католиков со всего мира, сообщает NEWSru.com. Церемония беатификации завершилась 2 мая на площади Святого Петра благодарственной мессой, которую провел Государственный секретарь (глава правительства) Ватикана кардинал Тарчизио Бертоне. После этого гроб с телом Кароля Войтылы был перенесен в алтарную часть собора, в специально подготовленную нишу часовни Святого Себастиана, рядом со скульптурой Микеланджело «Пьета».
Между тем, далеко не все католики разделяют радость по поводу начала прославления Кароля Войтылы в лике католических святых. Многие из прелатов обращают внимание на нетрадиционный характер этого процесса. Как заявил католический епископ братства св. Пия X Ричард Вильямсон, «Иоанн Павел II не будет католическим блаженным через католическую беатификацию в Католической церкви, он будет обновленческим блаженным через обновленческую беатификацию в обновленческой церкви». По мнению прелата, Иоанн Павел II — это человек, символизирующий собой обновленческое и откровенно выхолощенное христианство.
Разделяет подобную точку зрения и отец Андрей Ткачёв. «Этот, так сказать, тип „святости“ соответствует логике мира сего. Все критерии, которые характеризуют деятельность папы Римского, свойственны для западной ментальности — напористый, целеустремленный, верящий в себя, ставящий задачи и решающий их, пытающий весь мир обхватить своей деятельностью — вот таков был покойный Войтыла. Насколько это свято? Мне кажется, это всё вообще не критерии для святости. Можно сидя на месте стяжать всё необходимое, а можно весь мир объездить и всё растерять. Одним словом, для католиков — это может быть и убедительно, но для православных — нет».
«Если святость подлинна (в смысле, не от мира сего), она судит мир сей даже молча, просто ничего не говоря, она как бы является судом миру сему — юродством, мученичеством, — отметил священник. — Однако с деятельностью покойного Иоанна Павла II всё совсем иначе, эта деятельность была вполне в рамках мира, то есть он сам был человеком мира сего». «Я думаю, что, наверняка, внутри католического мира много смиренных, незаметных, блаженных подвижников, которые не маячат нигде, и не встретишь о них статей в разных таблоидах, но которые служат Христу в духе Апостальской Церкви, а не в духе менеджера вселенского масштаба, каким был Кароль Войтыла. Ну, а то, что миру нравятся такие „святые“ — это правда, однако насчет их святости у меня есть большие сомнения», — заключил отец Андрей.
Русская линия