Русская линия
Русская линияМитрополит Рязанский и Касимовский Павел (Пономарев)29.04.2011 

Архиепископ Павел: Думаю, если человек хорошо узнает Православие, он не прельстится ни католичеством, ни протестантизмом
Правящий архиерей Рязанской епархии рассказал о том, чем отличаются католики и протестанты от православных

Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел«Я бы вам рекомендовал вначале изучить обстоятельно Православное вероучение, тогда вам легче будет познать другие направления (но, думаю, если вы хорошо узнаете Православное вероучение, вам просто не захочется изучать другие)», — заявил в эфире телеканала «Союз» архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, отвечая на вопрос одного из телезрителей: «чем отличаются католики и протестанты от православных?». Текст передачи был опубликован на сайте «Православной газеты» Екатеринбургской епархии.

«В первые десять столетий от Рождества Христова не было разделения на православных, католиков и протестантов, — отметил владыка. — Были христиане, то есть все те, кто исповедовал Иисуса Христа Сыном Божиим. А разделения официальные появились где-то в середине XI столетия, в 1054 году, когда официально была провозглашена Западная Церковь и папский легат, который прибыл в Константинополь, как бы положил начало официальному разделению между Западом и Востоком. Восточная — это Константинопольская, или Православная Церковь, а Западная — это Римско-католическая церковь».

«XVI век положил начало протестантизму, — продолжил архиепископ Павел. — Лютер не согласился с теми устоями Католической церкви, которые были в то время в Европе, и выдвинул претензии к Католической церкви. В последующие времена протестантизм стал дробиться на различные течения, и сегодня имеется огромное количество протестантских направлений, их даже нельзя назвать Церковью».

Говоря об отличиях Православия от католичества и протестантизма, владыка подчеркнул, что «в православном Символе веры, который мы ежедневно читаем, дано четкое определение, что такое Церковь». «И это определение дали наши I и II Вселенские Соборы: „Верую во единую Апостольскую Церковь“ — вот эти краткие слова являются определяющими. Если она не Апостольская, если не едина, не соборна, то значит, это уже не Православная Церковь».

«У католиков в последующие годы, особенно в XIX и начале XX века были сформулированы те догматы, которых нет в Православной Церкви, — заявил архипастырь. — Это и примат папы, и его непогрешимость, когда он говорит о вероучении, и догматы о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, и о исхождении Святого Духа. Мы верим, что Дух Святой исходит от Отца, а они добавляют еще — и от Сына». «Это такие принципиальные расхождения», — подчеркнул владыка Павел.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика