Русская линия | Протоиерей Олег Стеняев | 06.05.2004 |
Главной темой предлагаемого Вашему вниманию доклада станет библейский анализ таких явлений современной жизни, как: международныйбанк, международный суди «мировоеправительство».Характер разбираемых вопросов может представляться находящимся вне поля религиозного мировоззрения. И такой ошибочной точки зрения придерживаются те, которые хотят загнать религию в некое гетто или резервацию. Такой же, ошибочной точки зрения придерживаются и те, которые, будучи людьми религиозными, смирились с подобным дискриминационным положением вещей, когда Церковь действительно отделена от государства, а вот государство, своей излишней опекой и фискальским надзором, никак от Церкви ни отделится.
Апостол «языков», Павел, активно противостоял произволу светской власти, защищая свои гражданские права. В Книге Деяний Святых Апостолов, мы обнаруживаем следующие отрывки: «Но Павел сказал к ним: нас Римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают? нет, пусть придут и сами выведут нас. Городские служители пересказали эти слова воеводам, и те испугались, услышав, что это Римские граждане. И, придя, извинились перед ними и, выведя, просили удалиться из города» (Деян.16,37−39);
Следующий текст: «Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда? Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек — Римский гражданин. Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да. Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем. Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его. А тысяченачальник, узнав, что он Римский гражданин, испугался, что связал его» (Деян.22,25−29).
Для христианина, защита своих прав и свобод есть не род диссидентской деятельности на профессиональной основе, а естественное стремление к справедливости, основанное, прежде всего, на знании Божьих Заповедей. Активная позиция, прежде всего мирян, по данному вопросу, могла бы изменить соотношение вещей в лучшую сторону. Миряне! Требуйте церковного суда! Отстаивайте свое право на канонически грамотное решение спорных вопросов, игнорируйте светские законы находящиеся в противоречии с Волей Того, Который сказал «да будет твердь… и стало так» (Быт. 1,6−7), «да будет свет. И стал свет» (1,3), Творческой Волей Того, Который создал солнце, звезды и луну, «повесил землю ни на чем» (Иов.26,7), вдунул «дыхание жизни» в лице человека (Быт.2,7).
Мировое правительство
Новый мировой порядок, который навязывается человеческому сообществу, предполагает разрушение границ. Нарушаются естественные пределы обитания человеческого сообщества.
Священное Писание, учит нас, что, для каждого народа, существуют «приделы их обитания»:
«От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян.17,26).
Разрушение границ и искусственное сокращение народонаселения земного шара осуществляется ради интересов 6% от общей численности человечества. США уже объявили зоной своих стратегических и экономических интересов «весь земной шар». И под эти политические стандарты подстраиваются политиканы разных мастей, ратующие за «новое мышление», «новый порядок» и «западный образ жизни». Библия обличает алчных:
«Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные дома эти будут пусты, большие и красивые — без жителей» (Ис.5,8−9).
Уже сейчас 6% элиты земного шара потребляют 75% добываемых ресурсов. Для того чтобы им поддерживать свой жизненный уровень до 2010 года, им необходим контроль за 110% всех добываемых ресурсов планеты. Но реальная цифра предрекает экономический кризис и для самих 6%, обрекая остальное народонаселение планеты на вымирание. «Мировое правительство» ратует за сохранение высокого уровня 6% землян, в ущерб естественным интересам остальных. Границы разных стран становятся прозрачными для вывоза сырья, ресурсов и дешевой рабочей силы в более благополучные страны. Они действительно, как сказано в Библии, живут так «как будто… одни поселены на земле». Его Высокопреосвященство Агафангел, митрополит Одесский и Измаилский, пишет (в своей работе, опубликованной в журнале «Наш Современник» N4, 2004 г.): «Путь этот, несомненно, является регрессивным, тупиковым, ведет к самоуничтожению цивилизации. Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас, а весь совокупный процесс построения этой базы и обозначен термином «глобализация"1.
С другой стороны, как считаю экономисты, стоящие на религиозных позициях, планета могла бы прокормить и 20 миллиардов человек. Этот мир создан Творцом для обитания человечества «по всему лицу земли», он никогда не прекратиться. Сторонники «неизбежности экологического кризиса» должны знать, что в Библий сказано:
«И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт.8,21−22).
В Писании говорится, что земля и небо изменятся, будет Новое Небо и Новая Земля, но не говорится о полном исчезновений Божьего Творения. Изменится и сам человек, когда, совлекши тление, облечется в нетление.
И, современный нам мир, созданный Богом, мир природы, мог бы обеспечить человечество и в его размножении всем необходимым. О сотворенном мире сказано:
«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт.1,31).
То, что называется демографическим кризисом, есть ничто иное, как дьявольская уловка законодательно обосновать право на детоубийство (аборт). В некоторых странах делающие аборты убеждают себя, что этим актом умерщвления собственных детей оказывают неоценимую услугу всему человечеству. Детей умерщвляют на алтаре «гуманизма» (во имя религии — человекобожия).
Мировое правительство в христианском понимании это — «тайна беззакония», которая «уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий» (2Фес.2,7). Это власть, которая контролирует потоки распределения всех ресурсов, денежной массы, информации, продуктов и медикаментов, наркотиков и новых технологий: воздействия на сознание и под сознание. И они — только ждут команду своего «машиаха». Когда дать людям «хлеба и зрелищ», а когда лишить всего. Сказано:
«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес.2,8−12).
В Книги Пророка Исайи, мы находим, следующий призыв:
«научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис.1,17).
Следовательно, то, что одним показалось бы как род правозащитной или даже политической деятельности, для самих верующих есть исполнение своего религиозного долга. Сказано:
«Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете» (Иак.2,8).
С другой стороны, христиане исполняют светские законы, только в той их части, где они не противоречат Заповедям Творца. Там же, где требования мирских законов входит в противоречие с волей Господа (изложенной по отношению к верующим, на страницах Священного Писания), мы вместе с апостолами возражаем:
«… должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5, 28).
Св. Иоанн Златоуст учил: что «Церковь не область Императора, а Божия. Постановления власти в делах религиозных не могут иметь церковного значения. Только воля Божия может быть источником церковного закона. Носящий диадему не лучше последнего гражданина, когда он должен быть обличен и наказан. Церковная власть должна твердо стоять за свои права, если власть гражданская вмешивается в ее сферу. Она должна знать, что иные пределы царской власти и иные пределы священства, и последнее больше первой».
В материалах, прошедшего, юбилейного архиерейского собора, эта позиция Церкви, нашла должное, канонически выверенное выражение.
Международный банк
Современная политика, «международного» банка, служит интересам транснациональных корпораций. По меткому определению русского философа Владимира Соловьева: отличие христиан от сторонников марксизма, или «просвещенного эгоизма» (как типа буржуазного мироощущения), заключается в следующем: христианин для общего блага готов отдать свое, материалисты — отбирают чужое. «Организованной экспроприацией» можно назвать современную систему банковских спекуляций, которые, в рамках экономической политики Международного Банка, не могут быть сравнимыми, ни с какими «пирамидами», создаваемыми более мелкими жуликами.
Следовательно, не только участие отдельных стран, но и отдельных личностей, в экономических играх Международного банка является не только предосудительным, но и преступным (и прежде всего с точки зрения библейских принципов). Власть транснациональных корпораций при поддержке международной банковской системы делает разрыв между бедными и богатыми все более значимым. Средний национальный бизнес оказывается не способным к конкуренции с властью мощных международных корпораций и стремительно разоряется. Сверхприбыль одних оборачивается полным обнищанием для других. Но наказание от Правосудного грядет. Сказано:
«Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших ноля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам» (Иак.5,1−6).
С другой стороны, современное состояние всей банковской системы (за редкими исключениями в отдельных исламских странах) таково, что христианин не может принимать участие в любых формах сотрудничества с банком, как с общественным институтом. Банкиры делают свой капитал на ростовщичестве. Библия категорически запрещает давать деньги в рост, и брать взаймы под проценты.
«Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста. Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее, ибо она есть единственный покров у него, она — одеяние тела его: в чем будет он спать? итак, когда он возопит ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд» (Исх.22,25−27);
«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими…» (Втор.23,19−20).
Итак, Библия запрещает систему долгосрочных залогов (ломбардов) и отдачи денег в рост. Исключения допускаются только по отношению к иностранцам, не имеющих статуса «пришельцев» — эмигрантов, на нашей территорий.
В Книги Неемий, сообщается, что имущество, отданное в залог, должно возвращаться без процентов:
«Возвратите им ныне же поля их, виноградные и масличные сады их, и дома их, и рост с серебра и хлеба, и вина и масла, за который вы ссудили их» (Неем.5,1 1).
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД
В соответствие с библейскими принципами, христиане не могут судиться друг с другом в светских судах. Обращаться в мирской суд можно только в случае возникновения спорных и конфликтных ситуаций христианина с неверными («внешними»). Во всех случаях, внутренних взаимоотношений православных друг с другом, необходимо искать церковного суда. Равно и получение свидетельства о бракосочетании и рождении ребенка, должны получаться от Церковных Властей в виде Свидетельства о венчании и Свидетельства о крещении.
Священное Писание учит:
«Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев» (1 Кор.6,1−8).
Итак, Библия запрещает верующим, судиться друг с другом у «нечестивых», «ничего не значащих в церкви». С другой стороны, институт церковных судов и канонического права был разгромлен и предан забвению в советское время. И хотя на настоящий момент имеется церковное решение о возобновление церковных судов (синодального, епархиального и суда благочиния), не только рядовые верующие, но и представители клира, оказались не готовыми к реанимации данного института. Проблема усугубляется еще и тем, что международное право, секуляризированное в своей основе, не отстаивает принципы нравственных приоритетов, а ратует за право абстрактной личности — без пола, наций и религий, исповедует принципы безответственного плюрализма. Современное общество, провозглашая сейчас различные свободы, не ставит перед собой главный вопрос: свободу от чего ищет человек? Понятно, что секуляризированное (обмирщенное) общество ищет свободы от власти Бога. А в Писании сказано:
«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал.5,13).
Действительно, современный человек использует институты современной демократии для угождения плоти. В этом смысле в основе современной судебной политики лежит именно плотское вожделение, которое и стимулирует всю общественную жизнь.
Исповедуя рабство Богу, мы становимся поистине свободными: свободными от уз дьявольских соблазнов и перестаем нести ответственность за коллективные (политические) грехи наших современников. Осознание рабства Богу зиждется на глубоком осознании ПРАВОСЛАВИЯ.
ПРАВОСЛАВИЯ ни как суммы неких отвлеченных от жизни и сугубо схоластических понятий, а ПРАВОСЛАВИЯ, КАК ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Если иудей, один день в недели посвящали Богу, то христиане имели дело уже с субботством как постоянном пребывании в покое (2 Пар. 36, 21;2 Езд.1, 58). Они, уже не имели дел своих: «шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои» (Исх. 20,9). «Всякие дела» свои отсутствовали, не только дела, но и дни, поступки. Мораль Нового Завета провозглашала: «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол.3,17). Все, каждый поступок в жизни верующего, наполнялся именно религиозным содержанием. Все подтверждается, только Законами Бога. Это и есть христианский тоталитаризм в законоучительном, судебном и теократическом понимание этого слова.
Мы знаем, для кого собираются все богатства мира, ради власти кого осуществляется контроль, за сознанием человечества. Мы знаем, кто тот беззаконник, который хочет заменить Законы Божий светскими кодексами и конституциями и власть которого осуществляется с помощью системы давления Всемирного банка Международного суда и мирового правительства.
Св. Иоанн Златоуст учил:
«Подлинно, нет ничего бессильние преступающего Божественные законы, равно, как нет ничего сильнее защищающего Божественные законы».
Следующий вопрос, который мы сегодня рассмотрим, это вопрос об отношение христианского, библейского вероучения, к такому понятию как патриотизм.
В наше печальное время добродетель патриотизма предаётся забвению и поруганию. Любовь к отечеству и своему собственному народу, его языку и культуре, его самобытной духовности (великоросса) объявляют теперь проявлением экстремизма и даже фашизма, а отдельные клерикалы почитают патриотизм даже чуть ли и не ересью.
Но что само Священное Писание говорит нам о патриотизме?
Совместимы ли сами эти понятия: христианство и патриотизм?
Слово Божие учит нас, что есть, пять естественных начал жизни, созданных рукою Бога. Это:
Личность;
Семья;
Нация;
Царство;
Церковь.
Личность — создана Богом. Сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою» (Быт. 2, 7).
Человек ответственен пред Создателем за свою душу. Сказано: «какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст чело век за душу свою?» (Мф. 16, 26).
Ответственен человек пред Богом и за сохранность своего собственного тела Сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. З, 17). Грех самоубийства всегда почитался самым страшным преступлением против веры в Божественное Милосердие. Уныние есть один из семи смертных грехов. Вся совокупность человека призывается Творцом к чистоте и святости. Сказано: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие» (1 Фее. 5, 23). И прославлять Бога (то есть быть православным) мы должны не только в духе, но и в теле нашем. Читай: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор.6, 20). Пренебрежительное (полухлыстовское) отношение к целокупности человеческого бытия опасно и не достойно имени православного христианина.
Семья — учреждена Богом. Написано: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2,18).
Человек лично ответственен пред Богом за дом свой. Сказано: «Если же кто о своих и особенно, о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5, 8).
Именно семья в наше время подвергается сатанинским нападкам со стороны, как неумеренных ревнителей безбрачия (с их хлыстовским призывом: «женатые разженитесь, а неженатые не женитесь»), так и сторонников так называемого «планирования семьи». Именно к таковым относятся слова из Слова Божия: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, — запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил…» (1 Тим. 4,1−3). Семья не может являться препятствием для духовного роста, ибо Само Слово Божие почитает семью быти «домашнею… церковью» (1 Кор. 16,19). Да и сама первая (по времени ниспослания) заповедь, данная роду человеческому, ещё в Раю, призывает к браку. Сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте.,.» (Быт. 1, 27−28).
Нации не нужна апология импотенции и извращения «под видом благоговения» [Правило Святых Апостол, 5-е].- Подлинное монашеское воздержание возможно для немногих: «Кто может вместить, да вместит!» (Мф.19, 12).- Напротив, нужно здоровое библейски выверенное православное учение о браке, ёмко выраженное в следующих словах из Писания: «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит…» (1 Кор.7, 27−28).
Нация — есть третье естественное начало жизни, созданное Богом. Как и все пять начал жизни человеческой, нация есть граница ответственности, очерченная рукою Бога. Созданию национальностей, как и созданию первого человека (Быт. 1, 26), предшествовал Собор Святой Троицы. Сказано: «сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11, 7). В рамках отдельно взятых наций люди должны были научиться подлинному (а не ложному «вавилонскому») единству в Боге и с Богом.
В этом смысле и семья, и нация есть Школа Любви. Тот человек, который любит свою собственную семью, равно как и свой собственный народ, всегда может понять проблемы и другой семьи, и другого племени. И напротив, тот, кто не сохранил своих собственных семейных и национальных устоев, бесполезен для чего-либо более высокого. Сказано: «ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1 Тим. 3, 5), Известно высказывание: «бесполезный для земного отечества, бесполезен и для Небесного».
В национальном вопросе мы призваны, Словом Божием и к охранительным функциям. Писание учит нас: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян.17, 26). «Пределы… обитанию» суть границы этнические, расовые и политические (территориальные). Никто не имеет право самочинно нарушать их… Библейский закон о «пришельцах», должен регулировать эмиграционную и миграционную политику Русских Земель.
Эгоистическая сотериология (учение о спасении) не признает ни национальных, ни расовых, ни государственных границ ответственности. Но само библейское учение о спасении никогда не рассматривает человека в отрыве от его семьи, нации и царства. Писание учит нас именно соборному домостроительству, и противопоставляет его эгоизму субъективной религиозности. Господь наш. Иисус Христос не учил нас молиться «отче мой», а учил нас молиться: «…Отче наш…» (Мф.6, 9). Закон Божий не предлагает нам идти путём эгоистической сотериологии, а, напротив, соборной (сотериологии). Сказано: «…ни сын твой, ни дочь твоя…» (Исх. 20, 10). Да и сам призыв ко спасению, он отнюдь не индивидуальное значение и назначение имеет, а, скорее всего, обращён к человеку, как соборной единице. Сказано: «Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть ещё здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место» (Быт. 19, 12−13), Учение о личном спасении — есть надуманная эгоистическая ловушка для ленивого типа (религиозности, чуждой великоросскому пониманию святости). Преп. Серафим Саровский учил: «спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Писание учит о личной ответственности человека, и границы этой ответственности мы выше и обозначили.
Ап. Павел, чуждый эгоистической сотериологии, был «апостолом национализма». Он действительно любил свой народ, и любил его до самозабвения, самоотрицания и даже самоотчуждения во Христе. С чувством национального самосознания, он однажды воскликнул о себе: «Я… из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев» (Флп.3, 4−5). Однажды, в порыве патриотических чувств, он воскликнул: «Что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9, 2−3). Иными словами, он готов был сам находиться в аду, только бы знать, что родные его по плоти обрели спасение во Христе и со Христом, к чему (такой же неэгоистической религиозности) призывает и нас словами: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор.4,16). А Сам Христос, пришёл в этот мир спасти «…людей Своих от грехов их» (Мф.1, 21), призывая апостолов идти «наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.10, 6), и некогда на прошение хананеянки сказал: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф.15, 26).
Ап. Павел неоднократно подчёркивал необходимость учитывать национальный фактор. Он говорил: «для Иудеев я был как иудей, чтобы приобрести Иудеев…» (1 Кор.9, 20).
Только та проповедь будет иметь смысл, которая национально обособленна и обозначена. Только то слово принесёт благословение нашему народу, которое будет русским и по смыслу, и по духовному содержанию его. Одинаково чуждые коммунистическому интернационализму и масонскому космополитизму, русские православные люди участвуют в Православном Кафолическом (Вселенском) Домостроительстве, именно как члены Русской Православной Церкви, и здесь национальное становится религиозным, точно так же как и религиозное у нас глубоко национально.
Царство — есть существенная составляющая в деле Божественного Домостроительства. Сказано: «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2, 17), и ещё: «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду (Прит.8,15).
Самодержавие установлено по Божьему соизволению. Сказано в Законе Божием: «… поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе» (Втор. 17,15).
Есть границы ответственности по отношению к принципам — незыблемости монархической власти. Сказано: «Не прикасайтесь к помазанным Моим… не делайте зла» (Пс.104,15).
Церковь — есть наиболее значимая граница ответственности, очерченная рукою Бога. Церковь, наряду с семьей и личностью, Царством есть тоже Школа Любви, Высшая Школа Любви. Церковь не знает территориальных, социальных и расовых границ: «Ибо все вы сыны Божий по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3, 26−28). Но свобода бытия, дарованная нам в Церкви, не есть начало космополитизма, социального коммунизма и эмансипации. Она (Церковь) призвана Богом освящать и преображать национальные, экономические и внутрисемейные начала жизни для их более активного участия в деле созидания Царства Божия «…и на земле, как на Небе» (Мф.6, 10). Но при всём этом, совершенно очевидно, что ради Христа всё можно почесть тщетою, ради превосходства во Христе и со Христом (Флп.3, 7), ибо «…плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 Кор. 15, 50).
Христианин должен всегда чувствовать и осознавать свою причастность к Церкви. Сказано: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр.10,25). Церковь есть место увещевания, не потому что в ней собраны разные мнения. Нет, она именно и «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15).
Духовным лица, нам давно должны понять, что у нас в России есть границы ответственности и для лиц духовного звания. Сказано: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение» (1 Кор.9,16). Церкви нужны добровольцы, а не наёмники.
Мы все должны молиться за единство Церкви. Да будет она точно, как и сказано в Великом Катехизисе: «Церковь Божия есть собрание всех верных Божиих, иже непоколебимую держат единую православную веру, и в любви пребывают».
Как никогда Церковь и её Иерархия нужны русскому народу. Когда Израильтяне выходили из Египта, они шли под управлением, пророков и судий: Период судий длился достаточно долго и окончился установлением теократической монархии. Прийти к возрождению Православного Самодержавия мы можем только чрез непосредственное церковно-клерикальное управление. Уже сейчас многие ветви российской власти, в лице лучших своих представителей, осознают, что единственная по-настоящему легитимная власть в России — это власть Патриарха. Но не всё духовенство готово к тому, чтобы встать в авангарде нации. У многих, особенно из числа старой клерикальной номенклатуры, религиозное чувство совмещено с рабским пресмыканием пред сильными мира сего. О подобных им сказано: «На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак, видим, что они не могли войти за неверие» (Евр.3,17−19).
Любовь в Библии означает, прежде всего, осознание границ ответственности. Сказано: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3,14), и ещё: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим. 13, 8).
Итак, Личность, Семья, Нация, Царство и Церковь есть суть границы ответственности, очерченные рукою Бога. И именно их и стремится нарушить и попрать дьявол. Лукавый не является творцом, и зло, следовательно, не бытийно. Он (дьявол), «взяв повод от заповеди» производит в нас «всякое пожелание: ибо без закона грех мертв» (Рим. 7, 8). Его задача, прежде всего, — извратить естественные начала жизни. И его оружие — плюрализм.
Плюрализм в жизни Церкви — ересь,
в жизни Царства — гражданская война, революция и мятеж;
в жизни нации — геноцид,
в жизни семьи — блуд,
а в жизни личности — шизофрения.
Цельный человек живёт интересами Семьи, своей Нации, Царства и Церкви. И в этом и заключается целокупность его бытия (цельность Личности).
Современные политические соблазны — это идеология коммунизма, национал-социализма и демократического либерализма. Эти три оскала апостасийного времени пытаются расшатать и опрокинуть Россию. Они одинаково чужды православному политическому самосознанию.
Коммунизм — его апокалиптический символ — зверь багряный (Отк.17, 3). Как идеология безбожия коммунистическое мировоззрение может рассматриваться как род психического помешательства. Сказано: «Сказал безумец в сердце своем: „нет Бога“. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» (Пс.13, 1), Атеизм — начало безнравственности и крайних форм нечестия (как осквернение и разрушение естественных начал жизни). Сказано: «В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа; „не взыщет“; во всех помыслах его: „нет Бога!“» (Пс.9, 25).
Национал-социализм — оскорбительное для Бога движение. Его апокалиптический символ — дракон (Отк.12,14). Подрывает основы библейского откровения. Всецело зиждется на идеях Дарвина, Ницше и Талмуда. Вера национал-социалистов в эволюцию, евгенику икульт «сверхчеловека», позволяет классифицировать их как секту сатанинской направленности.
Их учение о расовом превосходстве одного народа над другим не выдерживает библейской критики и является прямым продуктом ложного неоиудейского учения о преимуществах крови. В известном хасидском трактате сказано: «души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых „кли-пот“, в которых нет добра совершенно, как сказано в книге „Эц Хаим“, врата 49, глава 3: „И все добро, что творят язычники, творят они лишь ради себя“. И как комментирует Гмара выражение „Милосердие народов — грех“: Все справедливые и милосердные деяния народов мира совершаются лишь из тщеславия» («Ликутей Амарим (Гания)», раби Шнеур-Залман из города Ляды. Под общей ред. Проф. Г. Брановера. Изд. «Шамир», Иерусалим, 1999, Стр. 45). Как подобные словеса перекликаются с сатанинскими пассажами из «Майн Кампф», Адольфа Гитлера!
Религия древних евреев не знала такого учения. Ветхозаветная традиция не знает и самого понятия нации. «Еврей», в библейском пониманий, — это член религиозной общины Авраама, что согласуется и с новозаветным пониманием этого слова (понятия). Сказано: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2, 28−29). Писание уравнивает в глазах Создателя весь «род человеческий», произошедший «от одной крови» (Деян.17, 26) праотца нашего Адама.
Любое учение о «полулюдях» или «недочеловеках» есть проявление полного духовного невежества и крайне опасных для общества уголовных наклонностей. И не важно, кем и где говорятся или говорились подобные безумные слова: в еврейском Кнессете или немецком Рейхстаге, в московском Кремле или православном храме, мечети или синагоге. Сказано: «Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их» (Пс.48, 14).
Демократический либерализм — есть опасное политическое безволие, подчинённое инстинктам толпы. Его апокалиптический символ — лжепророк (Отк. 16,13). Писание категорично осуждает безответственных демократов и решительно рекомендует дистанцироваться от них. Сказано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7,13−14). Идеи либерализма, в его крайних проявлениях, несут полное нравственное и моральное разложение обществу. Опасность демократических предвыборных технологий — приход к власти случайных людей, проходимцев и шарлатанов. Этот строй наиболее способствует росту коррупции, воровства и преступности. Либерализм в области «свободы совести» всегда приводит нацию к духовному вымиранию и сектантской деградации.
Апокалипсис учит, что три ипостаси дьявола — коммунизм, национал-социализм и демократизм — объединятся перед последней схваткой между силами добра и зла. Сказано: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трёх духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Отк.16, 13−14).
Всем нам православным, давно должно понять, что в действиях мирового правительства, их стратегии и их политике, проявляется дух грядущей религии антихриста. Идеологи глобализма, такие как Бжезинский, Зангер и Киссинджер, уже открыто заявили, что главным врагом для них (после развала Советского Союза), врагом N 1-н является Русская Православная Церковь. Бжезинский прямо заявляет: «новый мировой порядок будет строится против России, за счет России и на обломках России».
Преодолевая чуждые нам соблазны и заблуждения, мы должны идти путём самобытным, исконным, отечественным; и трём новомодным соблазнам, как кол, вбитый в их проклятые могилы, вновь и вновь провозглашать и утверждать принципы Православия, Самодержавия и Национальности.
http://rusk.ru/st.php?idar=4778
|