Русская линия
Русская линияМитрополит Ижевский и Удмуртский Николай (Шкрумко)02.04.2011 

«Я со всей ответственностью заявляю: это ложь и клевета на Предстоятеля нашей Церкви!»
Обращение митрополита Ижевского и Удмуртского Николая к духовенству, монашествующим и верующим Ижевской и Удмуртской епархии Русской Православной Церкви

С большой скорбью принял я решение об освобождении от занимаемых должностей и увольнении за штат с запрещением в священнослужении бывших штатных клириков Ижевской и Удмуртской Епархии протоиерея Сергия Кондакова, протоиерея Михаила Карпеева и священника Александра Малых. Но по другому я поступить не мог, потому что эти священнослужители, самочинно прекратив поминовение за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, дерзновенно попрали Определение Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви о избрании его Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и поставили себя, по существу, вне Русской Православной Церкви.

В своем обращении к Святейшему Патриарху они ссылаются на 15-е правило Двукратного Собора и 3-е правило 3-го Вселенского Собора, якобы дающие им такое право. О чем же говорят эти правила?

В 3-м Правиле Третьего Вселенского Собора говорится: «… повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и вселенским собором члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам». Во-первых, прежде всего, необходимо особо подчеркнуть слова правила «… единомудрствующие с православным и вселенским собором…», то есть речь идет о неподчинении епископам, отступившим, или отступающим от православия в ересь, уже осужденную собором, а Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл не осужден собором, а избран им на высокий и ответственный пост церковного служения.

В 15-м же правиле святаго Константинопольского Двукратного Собора прямо говорится: «… аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступите от общения с своим патриархом, и не будет возносите имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии».

«Впрочем, — говорится далее в правиле, — сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами эпитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений».

Из этого правила обвинители Патриарха взяли только конец, не обращая внимания на предыдущие слова правила, в которых говорится, что не подлежат эпитимии и достойны чести, подобающей православным, только те, кто отделяется от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви…". В какой же «ереси» обвиняют авторы обращения Патриарха? Они обвиняют Патриарха в том, что он ведет нас по пути экуменизма и унии с папизмом. Но разве это проповедует Святейший Патриарх всенародно, разве об этом учит он открыто в церкви? Разве в наших православных храмах совершаются экуменические моления? Или с церковных амвонов призывают к унии с папизмом? Я со всей ответственностью заявляю: это ложь и клевета на Предстоятеля нашей Церкви! Этого нет и никогда не будет, пока живы в наших сердцах православная вера и верность Матери нашей Церкви, которую трое бывших наших священнослужителей усердно поливают грязью на потеху всех врагов Православия и на радость извечному врагу нашего спасения — диаволу.

Своими действиями авторы обращения к Патриарху не «потщились охранити церковь от расколов и разделений», а, напротив, — внесли раскол и разделение, посеяли смущение в сердцах верующих. Они не только не «достойны чести, подобающей православным», но всяческого осуждения и прещения. «Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, говорится в 13-м Правиле святаго Константинопольского Двукратного Собора, — не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера».

И, как предупреждение всем, слышащим или читающим ныне наши слова, звучат последние слова вышеуказанного правила: «Последующие же таковому, аще суть некие от священных, такожде да лишены будут своея чести: аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу» — Великому Господину и Отцу нашему Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси КИРИЛЛУ.

НИКОЛАЙ, Митрополит Ижевский и Удмуртский

Город Ижевск, 1 апреля 2011 года


http://www.udmeparhia.ru/diocese/news/news887.html

http://rusk.ru/st.php?idar=47672

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  САИД    22.04.2011 06:17
Многоуважаемый Олег Владимирович!
Радует взаимопонимание. Можно сказать, несмотря на отличную форму самовыражения у нас один вектор направления с единым взглядом….
Да, святая церковь не была бы святой, если бы Дух Веры исходил только от иерархов, с которыми, как мы знаем, в истории нашей церкви не всегда было чисто, как то, например, революционный и советский период. Дух святой веры был там, где был настоящий храм, дух, настоящий подвиг с неугасимой искрой непоколебимой веры подобно живородящему солнечному свету. Вместилище такого сооружения краше, выше и прочнее любого камня. Там, где были светильники, не было достатка и роскоши апартаментов епископов, патриархов,… Эти звезды в жалких лачугах, хатах и конечно же в храмах, везде и всегда служили только Господу….. “патриарх Пимен последний,…уже при новом патриархе,… В те времен будет восстановлено, … построено,…после этого молитвы будут пустыми,… пока жив Пимен несмотря ни на что наша церковь всё ещё …., при новом патриархе…., он придет в нашу церковь, в ту, где …Когда люди говорят и желают понимать друг друга всегда происходит созидание, в ином случае следует разрушение ….
Матушка говорила о Ангелах строящих памятник Света во Славу Всемогущества Господа, – имела в виду людей переживших предательство и смерть, по Промыслу Божиему воскрешенных и ставших Ангелами исполняющими таинство промысла Божиего.
….кличек не переношу, но вижу их повсеместно в названиях площадей, улиц, областей, станций,…. Через месяц после рождения возникла проблема крещения… по понятным причинам, вынужденно ограничились простым обрядом без священника,…Когда выполняющая обряд спросила имя,…мама отвечала НИКОЛАЕМ! Но тетя – крестная, а потом матушка А… была против,…
Олег Владимирович! Вот адрес said17-98.san@yandex.ru
С уважением и наилучшими пожеланиями,…
  О.В.Коршунов    20.04.2011 13:19
Дорогой САИД, совершенно ясно на то вы намекаете. Святая Церковь – это совсем не то, что сейчас строят и модернизируют, это, прежде всего, Дух, действующий в Церкви, и, конечно же, святые и праведные люди.
В Церковь-организацию последних времен, о которой говорила вам мат. Антония, Господь не войдет, да она и не примет Его, как не приняла и древняя организация – Синедрион.
Во времена Патриарха Пимена, о которых вы пишете, атмосфера в Церкви была как-то чище, что ли, несмотря на известные искушения.
Сейчас, как во времена равноапостольного Константина, сняты запреты и храмы наполняются людьми еще не избывшими духовное наследие прошлого.
Отличие лишь в том, что в среде Церковноначалия тогда были святые люди, боролись с еретиками и правили Церковью Духом Святым, а сейчас нам говорят об "эффективности работы" Церкви. Да и во главе государства в ту эпоху нередко стояли Святые Цари, а сейчас кто?
Куда деться? Таков ныне мир. Но "врата адова не одолеют Церкви Христовой", будем на это уповать и не отчаиваться.
Простите, не знаю вашего христианского имени и, честно говоря, не понимаю зачем православным клички. С уважением, О.В.К.
  САИД    20.04.2011 08:41
Много времени прошло, когда святая монахиня,…. матушка А…, в беседах со мной рассказывала о грядущем, за десятилетия до реального наступления событий. Тогда я не знал, что мне лично суждено всё увидеть, сопоставить, понять и с болью глубочайшего душевного переживания осознать, что я грешный имел в жизни счастье слышать пророчества из уст настоящей святой, знаменитого человека православной веры, русской истории и монархии.
Я слышал рассказ о промысле Божием, Ангелах спасенных и строящих памятник Света во Славу могущества Господа нашего!
В другой раз слушал рассказ о уже пришедших к нам Ангелах, с тем, чтобы во исполнении воли Господа в дни падения богоборческой, сатанинской власти открыто, при свете дня положить на Алтарь Веры свои молодые жизни, с тем только, чтобы передать людям Волю Божию и показать, как им теперь надлежит жить. Для меня эти рассказы матушки были маловероятными, вызывали иронию, поскольку власть большевиков в те дни процветала, а из истории известно, что все попытки избавления от советов заканчивались плачевно,….
Матушка отвечала мне, – Деточка, у Господа времени много, если у человека прошел век, то, у Бога – это всего лишь минуточка, поэтому Он везде успеет, никогда и нигде не опаздывает,…
Я слушал рассказы о прошлом, настоящем, будущем Отечества, Церкви, людях,… и о последних временах, когда сам Бог, в облике простого человека придет в нашу церковь, … Придет, чтобы помочь людям, а священники не захотят говорить. Я от удивления вопрошал, – А что Он? Получается, что сам хозяин придет в свой дом , а слуги не захотят говорить с ним ….
– Он уйдет, – отвечала матушка, – это произойдет ….
Рассказ о земной жизни Господа потрясал воображение. А слова о вере и церкви удивляли, разум отказывался верить, что до сего дня, не смотря ни на что, наша церковь все еще остается святой. Это слушать во времена советской власти последнего патриарха Пимена, когда церковь всё ещё находилась под неусыпным контролем уполномоченных партии, по меньшей мере было странно и надо признать небезопасно для собеседников.

Здесь речь о клириках…. К чему я рассказал об этом здесь, подумайте сами. Мне кажется, что я не отклонился от темы.
.
  Павел с Урала    20.04.2011 00:00
Во много деиствия 3 пастырей Удмуртии спровоцированы

необдуманными поступками людей церкви -говорящих от лица всей

Церкви ….Поэтому…

Знающие честные отцы ответьте на простой вопрос…
Почему православный протоиерей Чаплин целовал руку верховному еретику-латинянину и яростному врагу Православия и Христа – папе римскому?

фото на http://www.3rm.info/10816-sozhyonnaya-sovest-chaplin-lzhyot-ne-krasneya.html
  ghj    18.04.2011 13:55
а то мы слепцы!
  Parcus    16.04.2011 13:18
"Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы. Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облегченные в овечью кожу, являются и познаются отдел и плодов своих. Но это – попущение Божие. Находящиеся в Иудее да бегут в горы!" – такими словами характеризовал современную ему церковную жизнь, еще свыше ста лет тому назад, наш великий российский светильник, подвижник и духовный писатель – наставник православно-христианского благочестия святитель Игнатий (Брянчанинов), столетие со дня праведной кончины которого мы в нынешнем 1967 году молитвенно воспоминаем (30 апреля 1867 года).
  Сергей-str    15.04.2011 21:33
Читаю:
«Личность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла особо значима. Его личность была известна и до Патриаршества. Несмотря на его глубокое образование его личность близка и понятна народу. Каждому времени соответствует свой Патриарх. Деятельность Святейшего Патриарха особо значима для всего православного мира. За этот короткий срок Патриархом сделано очень много. Его трудами наша Православная Церковь растет, приумножается своими чадами», – заявил священник Роман Воскресенских.
(http://www.zyorna.ru/notes/360 «Отказываясь поминать Патриарха, они поставили себя вне Церкви»).
Читаю – и мне становится, простите, дурно.
Это ж сколько классов образования нужно иметь, чтобы написать: "Несмотря на его глубокое образование его личность близка и понятна народу"??
Товарищ Роман Воскресенских – поясните! Я требую!
Вы что хотели сказать?? Для народа ГЛУБОКОЕ образование – это уже "чересчур много"?? Народ не понимает ОБЫЧНО образованных людей? Народ уже опустился до состояния, которое характеризуется польским словечком – "быдло"??
Поясните, тов. Воскресенских!

недостойный мирянин Сергей.
  О.В.Коршунов    13.04.2011 18:56
Спаси, Господи и вас, Сергей Сергеевич. Покаяние и каноническое поле, о которых вы пишете – это, конечно, лучший выход для всех, и нас с вами и, осмелюсь сказать, Церковноначалия. Уместно только сопоставить грехи нарушителей спокойствия и создателей того казенного механизма, который пристраивается к Церкви. Даже из Обращения видно, что они не сопоставимы. Ну, нарушили отцы дисциплину, ну, всыпьте им по отечески.
Но смотрите что сейчас делают православные СМИ, включаю и РЛ, с подачи кого? Создают информационный мираж, образ врага, искажая реально происшедшее и оговаривая опальных отцов на всю катушку. Ложь и навет – главное оружие кого?
Используют же для этого, в основном, священников, да еще один Владыка присоединился. Демагогия полная. Мелких нарушителей дисциплины объявляют врагами народа, а крупных нарушителей канонов – гарантами православия. Грехи не сопоставимы, как бревно и соломинка в глазу. Вот за эту соломинку просто на наших глазах вытаскивают людей из Церкви. Да они не хотят из нее уходить, дай им Бог продержаться. Но факт остается фактом: провоцируют раскол.
С Диомидом бы я не стал сравнивать, тот сразу написал воззвание ко всероссийской пастве, на что не имел никакого канонического права. Эти же Отцы обращаются только к Святейшему (после прошедших епархиальных разборок, ясно почему не в епархию) и обнародовали Обращение для того, чтобы оно дошло до него.
Интересно отметить, что сразу заработала лжесимфония Церкви и государства, началось преследование опальных приходов органами власти. Привожу здесь хороший материал о действительных обстоятельствах. Прошу прощения.
6 АПРЕЛЯ 2011, 16:00 Роман Лункин, Институт Европы РАН:
Впервые против политики патриарха Кирилла выступили не какие-то радикалы или отщепенцы (епископ Диомид все-таки был настроен радикально), а респектабельные священнослужители. Они пожертвовали своим местом в епархии: отец Сергий Кондаков должностью руководителя Отдела по взаимодействию с вооруженными силами — теперь он лишится и места члена Общественной палаты республики, отец Михаил Карпеев и отец Александр Малых лишатся приходов (отец Александр места клирика собора св. Александра Невского города Ижевска). Это смелый поступок, на который еще надо решиться, для большинства священнослужителей — это непонятная идейная принципиальность, ведущая к отказу от карьеры и материального спокойствия и благополучия.
Многие в Русской православной церкви придерживаются тех же взглядов, что и лидеры ижевского раскола. Если жестко сформулировать эту позицию, то она будет выглядеть так: РПЦ обмирщается и "обновляется" в ущерб аскезе и молитве, РПЦ бюрократизируется при поддержке и слиянии с госаппаратом, модернизируется по образцу Ватикана и фактически идет на унию с католиками (что является безусловным преувеличением).
Решение главы Ижевской епархии РПЦ митрополита Николая запретить в служении трех священников совершенно естественно, к этому они были готовы. Они нарушили церковную дисциплину, и в случае последовательного отстаивания своих взглядов рано или поздно официально станут раскольниками на основании решения Высшего церковного суда и Священного синода, который отлучит их от Церкви вплоть до покаяния. Также предсказуемы издевательства и стеб, которым подверг ижевских священников, в частности, отца Сергия, отец Андрей Кураев, который заподозрил его в экуменизме за то, что тот когда–то общался с мусульманами.
Подтверждением обвинений ижевских вольнодумцев в адрес патриархии по поводу сращивания с властью стала разворачивающаяся кампания по их травле, которую начали осуществлять светские власти, видимо, по настоятельной просьбе епархии или иных органов. По признанию самих священников, они не оказывали сопротивления, когда их попросили освободить храмы, где они служили. Это лишний раз показывает, что они знали, на что идут. При нынешнем приходском уставе бесполезно сопротивляться — все имущество принадлежит РПЦ МП.
В воскресенье священники провели богослужение уже в спортзале райцентра Завьяловского района. После этого главе района позвонили из отдела по взаимодействию с общественными объединениями Управления по внутренней политике Администрации президента и Правительства Удмуртии и сделали выговор за то, что священникам было разрешено проводить богослужение. Наряду с этим в адрес ижевских вольнодумцев стали раздаваться угрозы, что на них могут возбудить уголовное дело по поводу якобы какой-то клеветы и разжигания межрелигиозной розни, а некие их мифические сподвижники хотят сжечь епархию. Однако епархии и светской власти будет трудно представить образованных и уважаемых в республике священнослужителей «сектантами», подобно диомидовцам или пензенским сидельцам.
  zzzzzzz    12.04.2011 00:32
если бы вы все только знали, как они правы – наболело!
  батюшка    11.04.2011 19:46
Пастыри должны способствовать единству Церкви (а значит и страны) и преумножению веры в сердцах людей. И особенно в наше время, когда никому ни до кого дела нет. Объединять всех надо. И объединять, как заповедуют церковные правила, вокруг патриарха, как предстоятеля нашей Церкви.
А эти "пастыри" только грязь разводят! Лучше бы акафисты на приходах пели, да патриарха с радостью поминали! Больше пользы от них было бы.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика