Можно ли в Омской области безнаказанно надругаться над Православными Символами?
5 мая 2003 года в Омске произошло яркое событие — на территории бывшего казачьего кладбища Митрополитом Омским и Тарским Феодосием было освящено место под возведение поминальной Церкви Всех Святых и установлен памятный крест. Мероприятие это имело и имеет до сих пор огромное значение, как акт восстановления целостности истории Омска и, хоть запоздалое, но уважительное признание памяти наших предков захороненных в этой земле. Строительство церкви дело не скорое, и стоящий на освященной Владыкой земле крест, знаменует собой ее святость и неприкосновенность. Это русская традиция. Но не прошло и полгода, как омичам была сообщена шокирующая новость: святой крест спилен. Как выяснилось позже, покушение на этот крест было не единственным. Жители близлежащих домов своими силами подремонтировали его после первого неудачного покушения, но буквально через несколько дней, в начале октября, крест был спилен и оттащен в сторону. Первый и самый простой ответ, который приходит в голову на вопрос, кто это сделал, — это наркоманы, непутевая молодежь. Может быть, но вряд ли наркоманы были бы столь настойчивы в своем желании расправиться с крестом после неудачных попыток. На заявление все тех же местных жителей милиция привычно развела руками: вряд ли кого-то сможем найти. Вскоре шок прошел, и дело не получило должного резонанса даже в самом казачестве, столь атаманно-лампасно представленном на освящении креста. Простилось? Забылось? А зря. Не успел еще сойти снег, выпавший в том октябре, как пришло известие, что спилен еще один освященный православный крест. Произошло в одном из лагерей в селе Красноярка Омской области. И это был уже не анонимный акт вандализма, а дерзкая показательная акция утверждающихся на земле ее новых хозяев. Установлен и освящен поклонный крест на территории предполагаемого военно-спортивного центра «Казачий Стан», бывшей территории лагеря «Аэрофлот», которая в свое время была передана в безвозмездную аренду общественной организации «2-й военный (Омский) отдел Сибирского Казачьего войска». Казаки отдела подготовили и согласовали на всех уровнях власти программу по работе центра с допризывной молодежью, получили одобрение. К казакам стали подтягиваться другие организации, в том числе из Казахстана, заинтересовались спонсоры. Всё упиралось в неконкретный договор об аренде. Теперь стало очевидно, что казаков просто водили за нос все эти годы, якобы поддерживая их программу по развитию военно-спортивного центра. Просто необходимо чтобы кто-то присматривал, следил за территорией, до той поры пока ее можно будет выгодно реализовать. В результате закулисного перераспределения областной собственности эта территория переоформлена на нового арендатора: ОАО «Механический завод «Калачинский», генеральный директор В.Я. Искам. Причем никакого официального уведомления казаки не получали. Не получили его и до сих пор. Свое появление новые арендаторы отметили бесцеремонным поведением и в итоге спиленным поклонным крестом. На вопрос корреспондента газеты «Коммерсант в Омске» о причастности к произошедшим событиям Виллий Яковлевич Искам якобы ответил: «Я, конечно, немец, но в душе — верующий человек и никогда бы не смог сделать такое». В порыве чистоты и непорочности господин «немец» мог бы добавить: «Я возмущен совершенным актом вандализма и приложу все усилия, для того чтобы преступники были найдены и наказаны, а возникшее недоразумение с казаками было бы преодолено.» В оправдание можно сказать все, что угодно, впрочем, и журналистская фантазия — кладезь бездонная, однако запротоколированные милиционерами показания свидетелей однозначно указывают на то, что человек представлявшийся «новым хозяином» и оставивший визитку на имя В.Я.Искама, гендиректора того самого ОАО, несколько раз требовал от сторожей, что бы крест был спилен. Что и совершили двое с бензопилой, спустя несколько дней после одного из визитов новоявленного хозяина. Казаки, защищая поруганный символ веры, подали заявление в милицию о возбуждении уголовного дела против вандалов. И, что же там? При всей очевидности произошедшего, началась игра по запутыванию и затягиванию дела, вплоть до уговоров забрать заявление. Что за этим стоит? Какие дела всплывут наружу при расследовании действий очередных «новых хозяев». Одна рука власти другую руку власти моет? Мы в последние годы пережили несколько перераспределений государственной собственности. Будь эти переделы кроваво-бандитскими или мягкими и юридически выверенными, они всегда сопровождались вероломством, подлостью, неуважением к самым простым базовым человеческим ценностям. И в этот раз для хозяев жизни православный символ русской веры явился лишь жертвой для показательного самоутверждения в своей роли. Но как, кого и каким образом будут защищать представители органов внутренних дел равнодушно взирающие как в России, на русской земле, валят на землю наши Святые Православные символы.