Русская линия
Курские епархиальные ведомости08.03.2004 

Церковь и молодежь

Вот уже более десяти лет в праздник Сретения Господня отмечается День православной молодежи. В нынешнем году празднование проходило под знаком 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского, детские и юношеские годы которого прошли на курской земле.
Духовное воспитание детей и молодежи должно стать приоритетным направлением не только церковной, но и государственной политики. Церковь и государство совместными усилиями должны суметь оградить юные души от губительных соблазнов мира и помочь заблудшим вернуться на стезю правды.
Программа празднования Дня православной молодежи в Курске включала совершение Божественной литургии в Знаменском кафедральном соборе Курска, проведение в Доме знаний молодежной конференции «Церковь. Молодежь. Общество», на которой присутствовали студенты классического, медицинского, технического университетов, МЭБИКа, Курской духовной семинарии.
Организаторами конференции выступили сотрудники управления по делам семьи и молодежной политике администрации Курска, молодежного отдела Курской епархии, Центра православной молодежи.
На конференции затрагивались проблемы взаимодействия молодежи, Церкви и общества; формирования позитивных моделей поведения у современной молодежи; молодежного служения Русской Православной Церкви как фактора противостояния сектантской агрессии и другие вопросы. Вниманию участников конференции была представлена большая концертная программа — духовные песнопения в исполнении квартета духовной семинарии и творческой группы православного молодежного Центра, сценические постановки. В фойе была развернута выставка детских творческих работ, посвященных 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского, святые образа, написанные студентами иконописного отделения духовной семинарии.
Среди студентов был проведен мониторинг. На вопрос «Считаете ли вы необходимым изучение в вузах «Основ православной культуры», более 85% респондентов дали положительный ответ. Участники конференции приняли «Обращение к молодежи».
16 февраля в средней школе № 32 Курска прошла деловая игра «Православие и молодежь», в которой приняли участие команды старшеклассников школ №№ 6, 27 и 32. Командам предлагалось нарисовать словесные портреты человека нравственного и человека безнравственного. На одном из этапов игры каждая команда представляла собой один из отделов городской администрации и должна была представить жюри программу отдела по духовно-нравственному воспитанию молодежи. Школьники были единодушны во мнении: для воспитания нравственной личности необходимо публиковать в периодических изданиях большое количество материалов, способствующих патриотическому воспитанию, организовывать походы по местам боевой славы, встречи с ветеранами войн, пропагандировать деятельность Православной Церкви.
17 февраля в актовом зале Курского государственного университета состоялся концерт духовной музыки. В исполнении хора под управлением Е. Д. Легостаева прозвучали песнопения Божественной литургии. 20 февраля в средней школе № 32 Курска состоялся «круглый стол» на тему «Духовно-нравственный компонент воспитания молодежи». В работе приняли участие митрополит Курский и Рыльский Ювеналий, директора школ № 27 Т.Л. Паневина и № 32 О.В. Ященко, заведующие детскими садами № 1 А.В. Печерская и № 103 О.Б. Рыжкова, учителя православной культуры некоторых школ, зав. кафедрой религиоведения КГУ профессор В. М. Меньшиков, консультант директора «Биофабрики» Н. С. Шевырев, студенты отделения религиоведения и теологии Курского государственного университета.
Священник Олег Чебанов.
ОБРАЩЕНИЕ К МОЛОДЕЖИ
участников конференции «Православие. Молодежь. Общество»

Дорогой друг!
К тебе обращаются участники конференции, твои сверстники, вместе с тобой вступившие в новый век и в новое тысячелетие.
Было время, когда мы не знали Бога, сторонились Церкви и боялись признаться себе в том, что нас привлекает таинственный, непознанный дух Православия. Многие из нас увязали в дворовой подъездной жизни, были увлечены сектантскими учениями и культами. Нам внушали, что быть верующим — значит, отстать от стремительно развивающейся жизни. Мы боялись, что Православие с его «догматами» и «канонами» отберет у нас радость жизни, лишит свободы. Но сегодня мы поняли, что раб — это не только тот, на ком висят железные кандалы и цепи. Самые прочные путы — те, которых не замечаешь. Самая страшная несвобода — несвобода внутренняя. Мы, воспитанные в мире неверия, скованные догматами атеизма, раньше даже не догадывались о том, что рядом с нами — красота духовного мира, радость благодатной жизни в Церкви.
Рядом с нами — Христос, стучащий в двери каждого человеческого сердца. Однажды нас взволновал вопрос: «Неужели моя жизнь — лишь бессмысленное накопление вещей и потребление продуктов? А я сам — однодневка, ибо меня не было до моего рождения и вскоре снова не станет, навсегда. Небытие выпустило меня на побывку и снова стерло. А мир даже не заметит исчезновения еще одного «покупателя», «потребителя», «телезрителя». Сегодня мы убеждены, что это не так. Смысл жизни человека придает лишь то, что выше её. Жить можно только ради того, зачто не страшно умирать. Один раз мы посмотрели на жизнь другими глазами и — вошли в Церковь. А ты, дорогой друг, навсегда ли хочешь остаться прежним, не хочешь ли сделать себя другим? Изменить себя сложнее, чем выиграть сражение или совершить революцию. Мудрецы прошлого говорили, что неумный человек стремится изменить то, что вне его. Умный же — то, что внутри него. Свободен ли я от самого себя, от своих страстей и привычек? Молодой человек, который вводит себе иглу в вену — свободен ли он в эту минуту? Свободны ли те, чьи глаза затуманены дурманом сектантства? «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34). Православная Церковь дала намвозможность покаяния, перерождения. И, сделав шаг в Церковь, мы сделали выбор — служить не минуте, а Вечности, искать радости не только для тела, а для бессмертной души.
Что же касается жизни в Церкви, то жить в ней действительно трудно. Как трудно расти в спорте, в науке или в искусстве — так же трудно расти душой. Но этот рост приносит радость перемен. И поверьте, никто из нас не остался бы в Церкви, если быне находил в ней такую радость, по сравнению с которой все мирские забавы — бледная и ничтожная тень.
Да, христианские заповеди требуют от нас отказа и ограничения. Но, ограничив наши чувственные удовольствия, они предоставили нам возможность найти внутреннюю свободу и обрести Бога.
«Курские епархиальные ведомости» № 3 за 2004 г.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru