Русская линия | Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) | 21.03.2011 |
«Самое главное, что самоубийца, это человек, который не то, что не исполнил, а прервал замысел Божий в нём самом, — подчеркнул архипастырь. — Каждый человек пришёл в мир, потому что у Бога есть некий особый путь для него, некий замысел Божий о человеке. Когда человек попирает этот замысел Божий, то это открытое богоборчество. Вот почему за этого человека Церковь не молится. Особенно надо понять, почему Церковь не разрешает поминовения самоубийц в храме — потому что мы молимся только о членах Церкви. Церковь не может молиться о тех, кто не является её членом, и самоубийца, если он даже был когда-то крещён, навсегда вычеркивается из состава Церкви».
«Конечно, остается другой вопрос — близкие люди, верующие, для которых это страшная потеря во-первых, как и для любого человека, потерявшего близкого, а во-вторых, еще и с мыслями о том, что близкий тебе человек взбунтовался против Бога. Для верующего сознания это очень тяжелые мысли. Здесь Церковь проявляет снисхождение, позволяя близким людям самим, не церковной, а домашней молитвой молиться об этих людях. Существуют даже некоторые специальные молитвы», — подчеркнул владыка Лонгин.
«В Русскую Православную Церковь обращается очень много родственников покончивших с собой людей, зачастую очень молодых, которые просят их отпеть или как-то помолиться, — отметил архиерей. — Отпевать их нельзя, а вот молиться за них можно. И самое главное, есть очень древнее правило, которое существует в Церкви — в память об этих людях, для облегчения их посмертной участи, родственникам и близким нужно творить милостыню, помогать тем, кто нуждается в помощи. Пусть это будут самые разные люди — близкие родственники, соседи, бомжи, которые рядом с нами — кому угодно можно помогать, творить милостыню и при этом внутренне молиться и поминать того человека, который таким образом окончил свою жизнь».
Русская линия