Есть такая галерея — ?Спас? на Мойке, 93. Она одна из немногих в Петербурге согласилась принять и представить публике произведения художника Олега Янушевского, вздумавшего соединить в своих работах традиционный иконографический жанр с последними постмодернистическими тенденциями. Он пишет так называемые? иконы?, однако это образы не святых, а людей, которых немного странно и даже кощунственно, с точки зрения верующих, назвать таковыми, — Буш, Шварценеггер. Свои? картины? дяденька украшает кнопочками, компьютерными чипами, запчастями от фотоаппаратов и прочими шаловливыми вещичками. И неизвестно, сколько бы еще посетители выставки? любовались? сим зрелищем, если бы 21 февраля в галерею не ворвались несколько очаровательных молодчиков в масках и не облили? иконы? краской. На это художник жутко обиделся. Организаторы выставки тоже. Галерея теперь закрыта, и телефон упорно молчит. Стало быть, такой способ, каким налетчики стали бороться с откровенным богохульством, оказался весьма действенным. А о чем, спрашивается, думал живописец, выставляя свои произведения в православном городе и, несомненно, оскорбляя чувства верующих? Соединение табу с новейшими технологиями слишком уж похоже на обычный эпатаж и стремление всеми силами добиться известности. И верится с трудом, что художник видит мир таким, пишет именно то, что думает. А если это так, то он, наверно, очень несчастный человек. Э. МОСЯГИНА ОТ РЕДАКЦИИ. Полагаем, что это не единственная версия произошедшего. Высказывается мнение, что молодые люди в камуфляже, пришедшие в галерею с краской, — тоже художники-модернисты. Они вступили в творческий диалог с Янушевским, и их с ним совместные работы теперь только возрастут в цене. Есть и такой взгляд: художники иногда сами заказывают скандальные выступления против них, для рекламы.