Русская линия
Русская линияПротоиерей Андрей Ткачев12.03.2011 

Протоиерей Андрей Ткачёв: «Будем благоденствовать — кровью умоемся»
Известный украинский миссионер призвал не обольщаться данными соцопроса о подавляющем доверии украинцев к Церкви — «война против верующих идёт ежесекундно»

протоиерей Андрей Ткачев«Во-первых, это кредит доверия, во-вторых, это инерция традиционного мировоззрения. Но практически это далеко не так, то есть на практике люди прислушиваются к Церкви гораздо меньше. Если бы, например, Церковь начала гладить людей „против шерсти“ и громко говорить о том, что нужно и чего нельзя, то процент раздраженных людей, которым это показалось бы вмешательством Церкви в частные дела, в бизнес или в семейные вопросы, был бы очень большим. Такие результаты опроса отчасти связаны с позиции Церкви невмешательства, то есть Церковь продолжает молиться и ни к кому особо в душу не лезет. Стоит взять на себя более серьезную роль, тут же посыплется град критики Церкви», — заявил в интервью «Русской линии» сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете Киева протоиерей Андрей Ткачёв, комментируя данные соцопроса, согласно которого около 70% украинцев доверяют Церкви.

«Церковь, перетерпевшая атеистический период притеснений, в сознании украинца — это неотъемлемая составляющая мировоззрения, неотъемлемый культурный компонент, цивилизационный фактор, — отметил отец Андрей. — Всё это ощущается людьми, но это всего лишь залог того, что нужно двигаться дальше и вводить веру как рычаг управления жизнью, а это пока остается задачей, не реализованной в полной мере. Это конечно хорошие цифры, им надо радоваться, но не стоит и обольщаться. Из истории мы знаем, что Христос был не всеми любим, более того, Христос был многими ненавидим».

«Действие истины — это действие рассекающего меча. Как говорит постол Павел, слово, которое мы проповедуем, для одних — запах жизни в жизнь, а для других — запах смерти в смерть. Это неизбежное действие истины, будучи провозглашенной и проведенной в жизнь, истина рассекает любую среду человеческую на две части: на тех, кто очень сильно „за“ и тех, кто очень сильно „против“, при сохранении какого-то процента людей, которым всё равно. Это есть неизбежное проявление истинности. А когда все вроде бы „за“ и всем вроде бы всё равно, и те, которые „за“, в жизни этого не показывают, тогда обольщаться просто нечем, в любом случае, тут есть над чем работать. Правду про нас скажут те, кто нас не любит», — подчеркнул священник.

«Конечно, надо благодарить Бога за хорошее время. Наши времена радостные и благодатные, но они же и грозные, потому что из них вырастает будущее, и качество будущего будет зависеть от качества проживаемого нами настоящего, от качества творимого нами настоящего. То есть, если завтра будет плохо, то виноваты будем мы сегодня, а не кто-нибудь, — считает отец Андрей. — Нам не стоит обольщаться внешней тишиной — рядом с нами всегда существует внутренний гонитель, он всегда рядом. Существует целый ряд современных вызовов, которые грызут Церковь и терзают человека не меньше, чем все остальное, что было в истории».

«Под гонениями нельзя понимать лишь государственный репрессивный аппарат или крики черни „христиан ко львам“. Современная новейшая либеральная мораль говорит об уничтожении семьи, как института, информационная война против Церкви и то дикое состояние ума рядового человека — это худший из видов гонений, который вообще может существовать. Мир просто плющит человечество, как каток асфальт, и превращает человека в плотское существо — это худшее, что может быть, и попробуй сопротивляться этому, ты тут же ощутишь себя на передовой очень жестокой битвы. Это и будет гонение, стоит только сказать правду. Как говорил Алексей Федорович Лосев, стоит только доказать, что дважды два — четыре, и сделать из этого правильные нравственные выводы, как тебя тут же посадят в концлагерь. Если же мы не ощущаем продолжающейся борьбы против истины, скоординированной, эшелонированной, ведущейся по всем правилам информационной войны, тогда, действительно, нас надо щипцами калеными рвать, чтобы мы опомнились. Я своими глазами вижу, как против Христа, против Церкви и против человека ведется очень серьезная война, ежесекундно. Стоит только попробовать с этим бороться, и ты сразу попадаешь на войну».

«Церкви дан гражданский мир и лояльность гражданских властей для того, чтобы Церковь занялась своей прямой задачей — воскрешением правильной литургической практики, миссионерством, проповедью Евангелия, спасением современного человека, а если Церковь этого не делает, тогда в наказание приходит гонитель, сдирает кожу, и мы начинаем молиться. Евсений Кесарийский и про диоклетианово гонение так говорил: Диоклетиан пришёл с декретами гонений христиан в отместку за упавшее благочестие, то есть уже в IV веке так думали. Гонение — это реакция на то, что Церковь не делает того, что она должна делать. Я против того, чтобы это вернулось, я уверен, что нам Бог дал лояльность властей и гражданский мир для полномасштабного занятия самыми серьезными вещами — проповедью, миссией, школой, больницей, богословием, приходской деятельностью, литургической деятельностью. Не сделаем этого, будем благоденствовать — кровью умоемся, только не нужно думать, что так и должно быть», — заключил священник.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика