Русская линия
СловоСтарец Фаддей Витовницкий01.03.2011 

Cосредоточим мысли на мире и тишине

«Все в нашей земной жизни зависит от мысли. Любая работа, любой труд, любое движение. Сербский старец Фаддей ВитовицкийЧеловек говорит мыслью, а не словом, мы ведем постоянную мысленную борьбу, — говорит отец Фаддей, великий духовник и настоятель монастыря Витовница, который расположен в восточной Сербии, и добавляет, — наша жизнь такова, каковы наши мысли».

У подножья Хомольских гор

До монастыря Витовница, что у подножья Хомольских гор, добраться не легко. В каком-то смысле, в наше время, это — подвиг. Монастырь расположен в двенадцати километрах от Петровца на реке Млава, по направлению к Кучево и хотя дороги хорошие, с транспортом плохо. Автобус до деревни ходит только три раза в день, чтобы довезти детей в школу и обратно. В этих краях в основном живут влахи.

Пребывание в монастыре дает редкую возможность прикоснуться к миру подлинного православного монашества. Живописные окрестности, леса, реки, все дышит миром и тишиной.

В этой задушбине царя Милутина день начинается на ранней заре с Литургии, ее служат отец Стефан и отец Досифей. Здесь даже ладан благоухает по-особому, потому что игумен добавляет в него эфирные масла.

Старей Фаддей обычно беседует с гостями после завтрака, который старательно готовит послушник С., во время трапезы читаются Жития святых. В хорошую погоду, Старец, как с любовью зовет братия игумена Фаддея, который и родом из этого села, любит сидеть под виноградной лозой у церкви Успения Пресвятой Богородицы, а когда холодает, разговор продолжается в тепле трапезной.

При первой же встрече, на вопрос о самочувствии, этот восьмидесятилетний старик, с легкой походкой, остроумный, отвечает, что старики всегда усталы. Каждое его слово — искра, каждая мысль — сила, после разговора с ним, человек уже не тот, каким пришел к нему.

Все — мысль

Отец Фаддей вспоминает, что на протяжении своей шестидесятилетней монашеской жизни, он дважды служил в монастыре Печская патриархия. Первый раз до Второй Мировой войны, а позже в 1949 году, по благословению патриарха Гавриила, вернулся и был там наместником до 1955 года.

.Все мысль, — продолжает игумен, — и воспоминание тоже мысль. Но наши мысли не тайна, они явны, их раскрывает сама жизнь. Мы знаем, то есть нам не нужно говорить, кто нас любит, а кто нет, уважает или нет, мы это чувствуем, нам это передается. Значит, и характерные человеческие качества воспитываются с помощью мысли, мы таковы, каковы наши мысли.

Так постараемся за эту короткую жизнь, с помощью Божией, воспитать в себе такие качества, как, благородство. Господь говорит — Царство Небесное не появится здесь или там, оно внутри нас и среди нас, а это — правда, мир и радость. Ветхозаветный человек не мог понять безграничной любви Божией, а потому не мог принять и Его заповеди, что и стало причиной известного злого обычая: око за око и зуб за зуб. Но даже сегодня, в христианстве, не говоря уже о других конфессиях, мы держимся этого правила, и потому нас окружает зло. Вокруг нас много тяжелых событий, которые разрушают наш душевный мир. Нам и брата родного трудно простить, а тем более чужих. Вот, видите, что мы делаем. Как только нас побеждают злые мысли, мы и сами становимся злыми. Мы, христиане, не должны допускать зло даже в помыслах, а тем более на деле, это значит, что у нас нет сил ему противостоять. А между тем, в нас существует божественная сила, божественная энергия, божественная жизнь и когда мы будем держать ответ на Страшном Суде, мы должны будем ответить и за то, как мы распорядились этой божественной силой и жизнью, которые были нам дарованы. Что мы создавали во вселенной, гармонию или хаос. Наши мысли действуют не только на нас, на животный и растительный мир, они влияют на вечность. Наши мысли не только могут разрушить мир на земле, но и умножать зло во вселенной. Весь человеческий род пожинает плоды своих мыслей и желаний. Первые люди погибли в потопе из-за своих черных мыслей и злых желаний, вот и мы сейчас настолько увязли во зле, что не можем освободиться от него и к нам снова приближается то время. Единственное спасение, единственный выход, с помощью Божией, во внутреннем изменении, в перемене сердца.

Поскольку мы носители божественной энергии, мы должны всем своим существом подключится к Центральной Станции Жизни — к Господу, чтобы эта энергия получала божественную силу, а не ко злу. Обратимся к добру, чтобы вокруг нас было добро. Сохраним добрые, божественные мысли, сохраним свой душевный мир, и он будет светиться в нас и вокруг нас, вот, и наступит изменение. Всякий, кто не включен во зло, свои земные амбиции, которые лишают покоя и обременяют душу, почувствует этот мир. Каждый человек, где бы он ни находился, может внести в это свою лепту. Особенно это важно для главы семьи, он должен стараться сосредоточить свои мысли на тишине и мире, и возложить все свои заботы и беды на Господа. Господь взял на Себя все наши бремена и сказал, что Сам будет заботиться о том, что нам есть и пить, и что одеть, а мы судорожно держимся за свои заботы и создаем смятение себе, семье и всем окружающим.

Когда я отягощен заботами и сам несу все монастырские хозяйственные заботы и не возлагаю их на Господа, вот и начинаются, и у меня и у братии, нестроения, и тогда самое легкое дело с трудом делается. А когда все заботы, и себя и братию предаю Богу, самый тяжелый труд не в тягость. А когда нет озабоченности, то и между братией согласие и мир.

Видите, какая великая сила в наших мыслях, сила, которая разрушает или дарует мир. И если мы знаем об этом, потрудимся над тем, чтобы создать мир в нашем доме, семье, в государстве, потому что государство — одна большая семья.

Мир должен установиться в наших душах, тогда и вокруг нас будет мир. Пока мы не сделаем этого, не будет мира. Нет мира в семье, где хозяин обеспокоен мыслями. Потому и себя и своих близких мы должны доверить Господу. Бог — сила и мощь, радость и утешение и когда мы воззовем к Нему, Он даст нам свой божественный мир.

Господь всюду и без Его Промысла, без Его попущения не бывает ничего на земле. Когда мы укореним в себе эту мысль, тогда все нам легко, а если бы Господь дал нам делать то, что мы хотим и как хотим, произошла бы катастрофа. В космосе наступил бы невиданный хаос.

Он разными способами напоминает нам о Своем присутствии, но мы быстро об этом забываем, особенно, когда нам хорошо. Мы забываем, что мы здесь временно, забываем, что нам здесь не век вековать, а когда приходит беда, тогда — «Господи спаси!». Так почему же не хотим изменить себя к лучшему? Все вокруг нас ждут от нас любви и внимания, не только люди, но и животные и растения. Все в мире связано. Ни мы не можем жить без растительного мира, ни растительный мир без нас, мы один род.

«Помолимся Господу, чтобы Он дал нам сил быть добрыми, благочестивыми, мирными, тихими, полными любви. Желаю вам мира и радости от Господа в ваших домах, в нашей стране, всем людям на свете», — говорит отец Фаддей из монастыря Витовница.

http://www.portal-slovo.ru/theology/44 002.php

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика