Правда.Ru | Владислав Владимиров | 22.02.2011 |
«Цветная революция» в Тунисе, вызвавшая взрыв сочувствия среди демократов всего мира («вольнолюбивые и ничуть не исламистские демонстранты через Twitter и Facebook свергли несимпатичного тирана»), день ото дня приобретает все более нетерпимый к немусульманам облик. На днях в Тунисе демонстранты пикетировали с угрозами синагогу, а вслед за этим был зверски убит католический священник-миссионер. Куда движется «Жасминовая революция»?
Переворот в Тунисе 14 января (называемый по местным реалиям то «жасминовой», то «финиковой» революцией) сразу же получил полную моральную поддержку демократов-либералов как в западных странах (в Париже даже срочно переименовали одну из улиц города в честь героя этой революции Мохаммеда Буазизи), так и в России, где многие начали тут же проводить аналогии между свергнутым тунисским президентом Бен Али и нашим российским «тандемом» и строить планы «твиттерной мобилизации» оппозиции. О возможной роли в тунисской революции и послереволюционном обществе радикальных исламистов, с которыми достаточно давно и успешно боролся Бен Али, говорить было «не комильфо», об этом не хотелось думать, да и «эксперты-исламоведы» всех мастей дружно заверяли, что исламисты там не имеют никаких шансов.
Стоит отметить, что вскоре после переворота в Тунисе мировое сообщество и СМИ были более заинтересованы «экспортом революции» оттуда сначала в Египет, а затем и в прочие ближневосточные страны, и происходившим в стране после революции были мало озабочены. Между тем, ситуация в стране катастрофическая, косвенным подтверждением этого является возросшая до небывалого уровня нелегальная иммиграция (на лодках через Средиземное море) в Европу. На итальянский остров Лампедуза только за вторую неделю февраля прибыло пять с половиной тысяч тунисцев. Бернардо Рубейс, мэр острова, ранее десятилетиями наблюдавший за миграцией из Африки, 15 февраля объявил чрезвычайное положение, заявив: «Весь народ, целая нация, пытается сбежать из Туниса, достигнуть Италии и через нее проникнуть в другие европейские страны». А министр внутренних дел Италии Роберто Марони спешно потребовал от Европейского союза незамедлительных действий по предотвращению растущей волны беженцев из Африки, которая может «иметь разрушительные последствия для всей Европы».
В самом Тунисе начала выплескиваться скрытая до поры до времени неприязнь ко всем немусульманам. Если поджог центральной синагоги Туниса в разгар революции в январе еще можно было «списать» на эксцессы, то последующие события — вряд ли. Вечером 31 января была подожжена синагога в тунисском городе Габес, а 11 февраля у центральной синагоги столицы собралась демонстрация под черными флагами джихада (есть видео), участники которой скандировали «Аллаху акбар» и «Хайбар, Хайбар, йа йахуд, джайш Мухаммад сайа’уд», что по-арабски значит: «Евреи, помните о Хайбаре, армия Мухаммеда вернется». (Хайбар — оазис в Аравии, в котором в 629 году армия Пророка вырезала живших там иудеев.) После представители еврейской общины страны вынуждены были обратиться к правительству за помощью в обеспечении безопасности. По словам лидера крупнейшей в Тунисе еврейской общины города Джербы Рене Трабелси, демонстранты у центральной синагоги принадлежали к радикальному исламистскому движению «Аль-Тахрир» («Свобода»), «которое при режиме Бен Али было неприметным, а теперь становится организатором беспорядков».
Вслед за этим начались нападения на христиан. 18 февраля в католической школе в тунисском городе Макуба был найден с перерезанным горлом 33-летний Марек Рыбиньский, католический священник, принадлежавший к ордену силезианцев, чьей задачей является забота о просвещении молодежи и миссионерство. В заявлении МВД Туниса было указано, что на основании предварительного расследования в преступлении подозревается «группа террористов с экстремистскими наклонностями, пользующаяся чрезвычайной ситуацией, чтобы подорвать национальную безопасность и ввергнуть нашу страну в пучину насилия». Впрочем, от прямого указания на исламистов МВД уклонилось и предпочло говорить об обтекаемо-политкорректных «террористах» и даже «фашистах».
21 февраля у резиденции временного правительства Туниса собралась с требованием его отставки в связи с «предательством целей революции» четырехтысячная демонстрация. На фоне растущей инфляции, безработицы и спада революционной эйфории отмечается рост влияния исламистов, в том числе еще недавно запрещенного движения «Ан-Нахда». На улицах европеизированного Туниса уже все чаще можно увидеть женщин в хиджабе (его ношение ранее не поощрялось), на телевидении вовсю идут трансляции проповедей и служб из мечетей. Кто знает, куда двинется дальше страна после «цветной революции»?
http://www.pravda.ru/faith/religions/islam/22−02−2011/1 067 540-tunis-0/