Русская линия
Русская линия Александр Рожинцев25.02.2004 

«Дикая вера»
О сути ереси ислама

В последнее время активно насаждается идея русского ислама — некоего симбиоза русской души и демонского аравийского лжеучения, именуемого исламом.

Навязывание России миролюбивого (толерантного) восприятия лже-религий как неких этических этно-культур, формировавшихся много веков, вопреки православному мировоззрению и русской цивилизации, вызывает у меня, мягко говоря, недоумение. Неужели мы забыли кто такие магометане?!

Появление этой статьи в Неделю Торжества Православия считаю необходимой, ибо только анафематствование — троекратное церковное проклятие в адрес самой ереси(от греческого — «хватаю, постигаю, привлекаю на свою сторону») и ее приверженцев, — вот что следует совершать и о чем помнить православным христианам.

Что же из себя представляет эта восточно-азиатская разновидность массового бесовского заблуждения, возведенная врагами Православия в ранг мировой религии. В сжатом виде информация об исламе звучала бы так.

Содержание ереси

Составная часть ислама — «божественное» установление («дин»), которое состоит из 3-х единиц: «пять столпов ислама»,

веры («иман»)
и благие дела («ихсан»).
«Пять столпов ислама» составляют:
1) исповедание единобожия («таухид») и пророческие миссии Мухаммеда;
2) ежедневная пятикратная молитва («салат»);
3) пост («саум») раз в году в месяц «рамадан»;
4) добровольная очистительная милостыня («закят»);
5) паломничество (хотя бы единожды в жизни) в Мекку («хадж»).
Вера в исламе принимается как свидетельство Бога о Себе самом.
Четыре основных предмета веры:

1) в единого Бога;
2) в Его «посланников» и Его «писания».
Коран называет только 5 пророков-посланников («расул»): Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса Христа и Мохаммеда, завершившего цепь пророчеств;
3) в Ангелов;
4) в Воскресение после смерти и Судный день.

«Священная» книга

Книга с таким название считается «священной», в коей по своему содержанию представлена смесь верований, нравственных изречений и правил общественной жизни. Собрание Корана в одно целое произведение приписывают Абу Бакру, тестю Магомета. В основе его лежат мысли Христианские, еврейские и первобытные аравийские. В России он впервые переведен на русский язык (с французского) только в 1876 г.

Интересна и весьма поучительна предыстория появления на свет Корана. Но об этом позднее. Остановимся на содержании этой книги.

Основной источник вероучения ислама «священная книга мусульман» — откровение, которое ниспослал частями Мухаммеду («пророк») через «Святого Духа», отождествляемого с «Архангелом Гавриилом» («Джибрил») (этого Христианство признать не может в силу многих причин).

«Бог» в Коране «говорит» или «Сам за Себя» (в 1-м лице, в единственном или множественном числе) или Его слова (редко) передает сам Мухаммед, или «Ангелы».

При жизни «пророка», которого мусульмане считают «единственным и истинным», текст Корана передавался только в устной форме — «чтецами». Но уже при первом халифе Абу Бакре (632 — 634 гг.) бывший секретарь «пророка» Зайд ибн Сабит составил первый сводный текст Корана.

При третьем халифе Османе (ок. 651 г.) была установлена окончательная редакция текста, который сегодня состоит из 114-ти «сур» («откровений»), которые также делятся на «айаты» («знамения»). При этом в «суре» может быть от 3 до 268 «айатов». Но самое парадоксальное состоит в том, что «суры» Корана расположены не хронологически (за исключением короткой 1-й), как в Святом Писании, а в порядке убывания их длины (?!). Поэтому поздние по времени в основном находятся в начале, а ранние — в конце. При этом в некоторых «откровениях» иногда объединены «знамения» совершенно различных временных периодов. Вразумительного объяснения такому порядку магометане дать не в силах, в результате все сводится к термину «традиция».

Литературная форма Корана — рифмованная проза.

Мусульмане делят «откровения» Корана на 4 периода; 3 «мекканские» (г. Мекка) и 2 «мединских» (г. Медина), что связывают со «святынями» ислама — городами где «пророк» родился и творил.

Приведу только один пример суеверий из «священной книги».

В Коране земля делиться на 7 этажей, каждый из которых отделен от другого воздушным пространством. На верхнем из них обитают люди. Вторая земля, располагается под первой и служит источником ветров и разрушений. О третьей сообщается, что там живут существа с лицами собак, ушами быка и руками человека, столь ужасный облик они получили в наказание против «Аллаха». Четвертая земля содержит в себе серные камни, предназначенные для топки адского огня. Пятая заполнена огромными скорпионами величиной с верблюда, лишь одна капля которого способна погубить все живое в море. Шестой ярус земли отведен для душ грешников, нещадно мучимых «ангелами». Седьмой — это владение дьявола «Иблиса», здесь он восседает на своем троне и отсюда отправляет на землю, где обитают люди и полчища демонов, единственная цель которых — сбить с пути истинного (ислама) колеблющихся в вере.

Еще ниже располагается ярус земли, который в Коране именуют Адом («джаханнам» — арабская форма от древне еврейского «геенна»). Он разделен еще на 7 этажей, промежутки между которыми составляют 120 лет пути. Первое отделение мусульманского Ада предназначено для лицемеров, Во втором подвергаются мучениям египетский фараон и его приближенные (что заимствовано из Библии), в третьем этаже томятся безбожники, четвертое отведено для колдунов и чародеев, в пятом мучаются христиане (!), в шестом — звездопоклонники и, наконец, в седьмом самом нижнем отделении Ада находятся последователи Аллаха, сбившиеся с пути веры ислама и совершившие те или иные грехи. Здесь же находятся 7000 городов, и ни одно из мучений, которым подвергаются в них грешники, не походит одно на другое.

В самом Коране об адских муках говорится немного, в основном об этом писали комментаторы «священной книги» ислама. Согласно этим сочинениям, на 6 верхних этажах Ада наказания связаны в основном с огнем, нижний ярус отличается необычным холодом. Муки нижнего Ада самые легкие поскольку в них заключены мусульмане, которым окончательно не отказано рано или поздно попасть (!) в Рай, поле того как они искупят свои прегрешения в адских муках.

Влияние книги

Поэтический, проповеднический, пророческий и полемический характер «сур» определил на многие века уклад жизни арабов-мусульман до того разрозненных и разбросанных по миру и истребляющих друг друга в междуплеменной борьбе. В этом смысле наиболее интересен «мединский» период создания Корана в 622−632 гг., состоящий в Коране из 24-х «сур». В нем регламентируется политическая и социальная жизнь мусульманской общины; ее военной организации (армии), предписания культового и законодательного характера. Содержится в этой части книги и полемика с иудеями, и догматическое размежевание с христианами, установление их статута в мусульманской общине (понятие «неверные»), а также определение иудаизма — «религии Авраама», как подлинной мусульманской (?!) веры.

На фоне создания Корана возник единый литературный язык, культура мусульманского мира, образовалась арабская филология, лексикография, историография. На основе Корана и изучения его лексики развивались мусульманское правоведение («фикх»), мистика («суфизм»), теология («калам»), появилась даже наука о чтении книги (!) («илм*ал-кира»).

В Х веке Абу Бакр установил 7 основных авторитетных способов чтения Корана, которые были приняты в суннизме. В дальнейшем развивалась наука о способах толкования книги («илм ат-тафсир»), родоначальником которой был Ибн Аббас (умер в 686 г.).

Но, как в любой лже-религии, в исламе началось дробление на течения, секты, ордены.

Секты ислама

Так в «шиизме» и «суфизме» сложились традиции аллегорического толкования Корана — «та*вил». Особенно преуспели в этом «батиниты» (от арабского — скрытый, тайный). По сути, это были те же гностики (от греческого — ведение) — мистические толкователи Христианства, но в исламе — принципиально новом лжеучении.

«Батиниты» были сторонниками мистического толкования Корана, видя в его тексте, помимо буквального, — сокровенный смысл. Потом появились «захириты», «исмаилиты», всевозможные шиитские секты.

В IX — XI вв. учение «батинитов» послужило идейной основой влиятельного социально-политического движения в Арабском халифате. Это же учение было главной силой противостоявшей правоверию в исламе. В нем были собраны умозаключения о единобожии, мировом разуме, мировой душе, первичной материи и 7 сферах небесных, а также идеи о совершенном человеке (т. е. «пророке» Магомете), об эманации и о параллелизме микрокосмоса и макрокосмоса. В сути исламской ереси заложена идея о 7 эрах, 7-м «имаме» (мировая душа) и его духовном преемнике («саммит»).

Близкими по духу «Батанитам» был тайный философско-просветительский союз «Братья чистоты» («ихван ас-сафа»).

Союз возник в г. Басра в Х веке и был связан (по одной из версий) с ересью «исмаилитов». Представители этой секты в исламе стремились трактатами (всего их 51) помочь сменить цикл современных государственных «поборников зла» на государство «поборников добра». По сути они изучали логику и физику (по Аристотелю — отцу всех ересей), антропологию и медицину (по Галену), теорию музыки и космологию (по пифагорейцам), астрономию (по Птолемею), политику (по Платону) и т. д. Они же обращались к халдейской астрологии и метафизике неоплатоников (последователи Платона). В этой солянке умозаключений они искали истину и весьма в этом преуспели. На ближнем Востоке у них и сегодня есть последователи; трактаты «Чистых братьев» были изданы в 1957 г. в Бейруте (Ливан) в полном объеме.

Однако наиболее известным мистическим течением в исламе (как в «шиизме», так и в «суннизме») является «суфизм» («власяница» — одежда аскета). Его родина — территория современного Ирака и Сирии (чрево Вавилоново). «Суфизм» зародился в VIII веке и распространился от северо-западной Африки до северных окраин Китая и Индонезии.

В этом «учении» было сочетание идеалистического учения о постепенном прозрении через мистическую любовь — к познанию «Бога» и конечному слиянию с Ним, в соединении с аскетической практикой. Сектанты стремились к интуитивному познанию Бога, «озарениям», экстазу, который достигался особыми танцами (?!) или безконечным повторением молитвенных формул и «умерщвлением плоти» по указанию «старца-наставника» («муршида»). Лжеучение формировалось в IX — XI веках под руководством различных школ и их лидеров; Маламатийа (Нишапур), Багдадская (Джунайд). Последний предложил считать первым шагом мистического пути «шариат» — общемусульманский религиозный закон. Вторым этапом — суфийский путь «тарикат» и третьим — «хакикат» — мистическое постижение истины в «Боге».

Казненный в 922 г. как еретик — основоположник суфизма Абу Абдаллах, утверждал возможность реального соединения «духа суфия» с «Богом», и в момент экстаза восклицал: «Я есмь истинный». Его предшественник Абу Язик (умер в 874 г.) создал учение о тройной градации сознания бытия: «Я», «Ты», «Он — самость», что по сути является антагонизмом учения о Святой Троицы.

До XI — XII веков «суфизм» преследовало ортодоксальное мусульманское духовенство, но ересь оказалась неистребима. К концу XIX, началу XX века различные учения и модификации «суфизма» распространились по странам Востока. Сегодня это лжеучение продолжает играть важную роль в некоторых из них. Но спор о допустимости «суфизма» в исламе продолжается до сих пор, как, впрочем, происходит решительное неприятие ислама как иудеями, так и христианами.

В отношении Корана мнение не мусульман едино во всем мире. Книга, а затем и «религия» стала результатом искусственного объединения трех религий: иудейской, христианской и аравийской.

На иудейскую часть Корана оказал влияние, безусловно, Ветхий Завет, а христианские мотивы были восприняты из апокрифических* (гностических**) традиций, философии и текстов. Собственно арабского в Коране в лучшем случае — одна третья часть, да и то взятая у древнейших мифологических трактатов, традиций и так называемых устных легенд Востока.

*Апокрифы — произведения религиозного содержания, но непризнанные Церковью священными. Слово «апокриф» происходитотгреческогоиозначает «спрятанный, скрытый». Впервые оно было употреблено в IV веке Иеронимом Евсевием Софронием (340/2 — 420 гг.) — одним из учителей Церкви, назвавшим «апокрифами» ряд религиозных произведений. Первоначально это слово относилось к произведениям одной из групп христиан-гностиков, стремившихся сохранить свое учение в тайне. Позднее апокрифическими стали называть раннехристианские писания, не признанные Церковью Боговдохновенными.

**История возникновения гностизма уходит корнями в глубокую древность — I век от Рождества Христова в район Ближнего Востока (Сирия, Самария) и Александрию (Египет). Во IIвеке это течение становится соперником и противником христианства, ложным и извращенным его отражением. Гносис, как процесс религиозно-мистического постижения истины о Боге и природе, со временем превратился в гностизм — праобраз единой веры, суть которой сводится к искаженному философскому познания Единого и Непостижимого Бога.Суть лжеименного или философскогогносиса заключалась в ответе на вопросы:«Кто мы? Кем стали? Где мы? Куда заброшены? Куда стремимся? Как освобождаемся? Что такое рождение и что возрождение? Откуда зло и почему? Откуда Бог ?» Последователи такого гносиса стремились познать свое внутреннее «Я», ибо считали что оно — ключкпознаниюмира, того, что «есть, что было и что будет». Они пытались преодолеть двойственность и разорванность человеческой природы, наступившей в следствии грехопадения — отступления от Бога. Гностики теоретически и практически старалисьуйти от грехов и пороков, дабы восстановить распавшуюся гармонию тела и духа. Но они не ставили цели освободиться от низменности покаянием, духовнымиподвигами и работой над искоренениемскверны (грехов и зла), как того требовал христианский аскетический опыт Богопознания. Они не стремились любить мир и познавать его любовью.

Вопреки ожиданиям современного безбожного мирового сообщества ни христиане, ни иудеи, ни тем более буддисты ислам мировой религией не признают. И дело здесь не в «молодости» лже-религии, а в ее содержании. Наиболее мягкий, так сказать корректный термин, часто употребляемый в характеристике Корана и ислама, — «дикая вера». Только два примера.

В одной из апокрифических исламских легенд рассказывается, как Бог за 40 дней сотворил Адама (по другой версии, за 40 000 лет), но дьявол через рот проник в его тело. Внутри он обнаружил «малый мир», подобный «большой» вселенной. Голова Адама состояла из семи сфер, его тело было землей, волосы — деревьями, кости и жилы — горами и реками, как и в природе существует 4 времени года, так и внутри Адама оказались четыре стихии — жар, холод, влага и сушь, образованные черной и желтой желчью, флегмой и кровью. Процесс переработки пищи в теле Адама, как считают мусульмане, аналогичен созреванию и увяданию злаков в «большой» вселенной.

В мифологии ислама царь Соломон носит имя Сулайман. Он — один из наиболее популярных персонажей мусульманских преданий, но большое место в них занимает история с перстнем Соломона (Сулаймана), который, по преданию, давал ему власть и силу. Но однажды перстнем завладел шайтан (демон) С-р, захвативший с его помощью власть над царством на 40 дней. Утраченный шайтаном в море перстень, Сулайман находит в чреве рыбы и возвращает им себе власть. По этой легенде временная утрата власти объясняется склонностью жены Сулаймана к язычеству. Перстень Сулаймана с печатью имевшей форму шестиконечной звезды, считался у мусульман, а позднее и у средневековых мистиков сильнейшим талисманом.

Известны также мотивы волшебного ковра, волшебного зеркала и драгоценного стола Сулаймана. Мусульмане также активно распространяли легенды о том, как Сулайман наказывал непокорных джинов (бесов), заточая их, к примеру, в запечатанные сосуды, заставляя участвовать в строительной деятельности. Так ими по приказу Сулаймана основаны многие постройки в Сирии и Палестине (основание Пальмиры). Кроме того, по его приказу джины ныряли за жемчугом, строили здания и водохранилища, делали скульптуры, изготавливали чаши и котлы. По арабским легендам Сулайману подчинялся могучий ветер и птицы. Великому царю был понятен язык животных и птиц, а однажды, Сулайман даже изменил путь войска, чтобы не раздавить муравьев, разговор которых он услышал и понял. И далее в таком же духе.

Интересен, на мой взгляд, не сам факт появления Корана, а время рождения его автора — Мохаммеда.

Появление лжепророка

В IV в. распадается единая Римская империя. Образуется два течения Христианства: Западная ересь латинства и Восточная Вселенская Церковь.

Ужасные искушения римских пап нанесли смертельные удары по единству веры Христовой, одним из них, являлась «фелиокве» (Голедский церковный собор 589 г.) — добавление к Символу веры об схождении Святаго Духа от Сына.

В это самое время в Меке, в 571 году в богатой семье племени Корейш (курейш), из рода халиклитов от матери-христианки еврейского происхождения рождается Мохаммед (с арабского — «восхваляемый») (570−632 гг.) — основатель ислама.

Женившись на богатой купеческой вдове Хадидже и достигнув возраста 40 лет, в 610 — 614 годах, он начинает проповедовать строгий монотеизм — единство «Бога» в лице «Аллаха», а христиан с иудеями считает исказившими «истинную веру» и в итоге ее утратившими.

Расползание по миру

После спасительного переселения в Медину (622 г.) Мохаммед выступает в роли воинственного теократического правителя (объединившего религию и власть), который уже диктует приверженцам нормы поведения в различных областях жизни. Это, в свою очередь, сопровождается удачными военными экспансиями арабов, разорением и изгнанием христиан от Ганга на Востоке, до южных границ Галии на Западе. Именно так образовался «ислам», что стало обозначать весь мир, в пределах которого установились и действуют законы Корана.

После битвы при Сиффине в 657 г. между сторонниками зятя Мохаммеда (Али), 4-го «праведного халифа» и его соперниками и дальнейшей борьбы за власть после смерти лжепророка, ислам распадается на 3 основных направления. Так появились «сунниты», «шииты» и «хариджиты». Не вдаваясь в суть различий между ними, уточню: на сегодняшний день из более чем 800 миллионов мусульман 90 процентов относят себя к суннитам, остальные — шииты.

Наиболее ярким представителем последнего течения ислама в наши дни является Исламская республика Иран, где главой государства является «имам», т. е. духовный наставник народа.

Центральная догма «шиитов» — учение (культ) «имама» — «авторитетного учителя (из дома Али), безгрешного и непогрешимого в делах веры, обладающего тайным знанием».

«Сунниты» этого не признают, и не могут согласиться с попытками крайних исламских сект обожествить Али и его потомков.

Лидерами «суннитов» в мире сегодня являются теократические наследственные монархии: Саудовская Аравия, Кувейт, Иордания.

В XIX веке в исламе возникли секты (течения); «шейхов», «бабитов», «бехаитов». Родиной их была Персия, а основателями всех последних были Сейид Али (Баб) и Мирза Хусейн Али (Бахаулла). Они пытались стать основателями нового «вероучения», какое могло бы сплотить человечество в исламе.

У «суннитов» возникли свои ереси. К примеру «ваххабизм» (XIX — XX вв.) — учение стремящееся воинственным путем очистить ислам от «исторических искажений и наслоений через возврат к медынскому прообразу».

В наше время ислам продолжает деградировать и распадаться на секты, основанием которых являются следующие ценности; «панисламизм», «фундаментализм» и даже реформаторство). Лидеры этих учений или воинственные фанатики-борцы с неверными, в том числе и в среде ислама, или зрелые «мудрецы — философы». Но последних осталось гораздо меньше, хотя до наших дней всевозможных религиозных, философских дисциплин («калам») и их последователей; «мутазилитов», «ашаритов», «ханифизитов», «кадаритов», «джабритов» и т. п. насчитывается не один десяток. Все они в условиях восточной этики, традиций и фанатизма («последовательности») благополучно дожили до наших дней. Однако можно с уверенностью сказать, ислам сегодня разрушается изнутри быстрее, чем любая иная мировая религия. События последних лет это наглядно доказали, в том числе на примере России и государств отпавших от нее.

Целостность и чистоту сохранила единственная Богом установленная Святая Соборная и Апостольская Церковь Христова в честь Торжества которой и совершается соборно чин анафематствования всех возможных ересей и их последователей в первую неделю Великого поста. Вспомним об этом и не забудем держаться крепко веры нашей!

http://rusk.ru/st.php?idar=4670

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru