Русская линия | Протоиерей Евгений Соколов | 07.02.2011 |
В интервью ИА «Православие на Северной земле» отец Евгений отметил, что своей поездкой он хотел поддержать пастырские труды настоятеля Всехсвятского храма Яренска иерея Адама Айдмаирова. «Это молодой священник, который уже 8 лет несет ревностное служение в одном из самых отдаленных районов епархии. У батюшки в семье четверо детей, но, несмотря на все трудности, он искренне радуется, что Господь дал ему возможность жить и служить в этой прекрасной отдаленной местности, где живут честные, простые и добрые люди», — рассказал глава Миссионерского отдела.
«Когда мы с отцом Адамом пришли в детский дом, то дети буквально накинулись на него с настоящей радостью и смехом, — продолжил отец Евгений. — Было видно, что батюшка для них — самый любимый и родной посетитель. Мы беседовали с ребятами, пели песни, рассказывали сказки, играли; они нам показывали свои комнаты, аккуратно заправленные кроватки, аппликации. Дети словно стыдились того, что их считают брошенными, всеми силами стараясь показать нам, что они хорошо ведут себя, соблюдают чистоту и прилежно учатся».
По мнению священника, «то, что мы теряем этих ребяток, когда они вырастают, — исключительно наша вина». «Им нужно только одно — постоянное и искреннее общение, а в ответ они покажут всю свою любовь, терпение и преданность, которым нам еще надо поучиться», — подчеркнул православный миссионер.
«Очень плодотворно прошли встречи со школьниками старших классов в Яренской средней школе. Мы говорили о проблемах литературы, нравственности, духовности, любви. Я старался показать, к чему идет современная цивилизация. Почему так привлекательны порок, насилие, непристойности? Почему, например, мы смотрим боевик до конца, хотя конец заранее известен — положительный герой убивает злодея? Потому что интересной оказывается сама форма убийства. Задаю вопрос: если нам больше всего интересно, как один зарежет другого, нормальные ли мы люди? И если городские школьники смущенно отвечают: „а что здесь такого?“ — то ребята сельские хором говорят: „нет, ненормальные!“ — может быть, впервые осознавая, что ведут себя неправильно».
«Наши дети просто забиты телевидением, масс-медиа, ложными стереотипами, и им как глоток чистого воздуха нужны разговоры на духовно-нравственные темы. Душа ведь по природе своей христианка, душа хочет любить и любить правильно, а не питаться телевизионными отбросами».
«Я рассказывал ребятам, что во время войны ученики старших классов работали на оборону по 4 часа в день, потом шли в школу, при керосинках готовили уроки и как-то успевали читать книги и затем, в 10-м классе, успешно сдавали экзамены и поступали в вузы. Сегодня в школах даже сочинение на выпускных экзаменах не пишут, его сначала заменили изложением, а потом ввели ЕГЭ. Мы открыто признали, что современный школьник не может написать сочинение, он не способен освоить программу по литературе и связно изложить свои мысли. Но вместо того, чтобы проанализировать ситуацию и сделать выводы, мы капитулировали: глупый ребенок, значит, пусть таким и остается. Я спрашивал у школьников, скажите, что с вами случилось, почему в войну дети успевали работать и учиться, а вы не способны даже написать сочинение? И было видно, что этот пример положительно действовал на ребят, они действительно задумывались над тем, что с ними происходит. Душа школьника в таких беседах просыпается и раскрывается, они действительно хотят стать другими, такими же, как дети военного времени», — рассказал отец Евгений.
«Школьники просто истосковались по духовному общению, — подчеркнул священник. — После нашей встречи старшеклассники пришли к директору Яренской школы и попросили организовать еще одну беседу. Они готовы были посидеть еще час, два, только бы продолжить начатый разговор. Наши дети не потеряны, особенно провинциальные. Надо только встречаться минимум раз в неделю и вести нравственные беседы, к которым школьники сами тянутся. Это откровенная ложь, что введение основ духовной культуры в школах является неким насилием. Мы рассказываем детям о вере и традициях их предков, даем новые знания, которые им просто жизненно необходимы. Ум развивается по определенным методикам и программам, но душа ведь тоже живая, и для ее развития также нужны определенные правила и методики. Незнание духовных законов приводит к их нарушению, а, следовательно, и к серьезным душевным повреждениям».
Русская линия