Русская линия
Русская линияПротоиерей Евгений Соколов07.02.2011 

Протоиерей Евгений Соколов: «Это откровенная ложь, что введение основ духовной культуры в школах является неким насилием»
Подводя итоги очередной миссионерской поездки, глава Миссионерского отдела Архангельской епархии заявил, что русские школьники просто истосковались по духовно-нравственным беседам со священником

Протоиерей Евгений Соколов«Если кто-то говорит, что проведение духовных бесед в школах — это насилие, то пусть он съездит в Ленский район, поговорит с учениками, педагогами и директорами и узнает, нужны ли им подобные встречи или нет», — заявил в интервью ИА «Православие на Северной земле» руководитель Миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов, рассказывая об итогах очередной миссионерской поездки по Ленскому району Архангельской области. За время поездки священник провел встречи с работниками музыкальной и общеобразовательной школ в Яренске, побеседовал со школьниками и учащимися ПТУ, посетил детский дом и дом престарелых. Кроме того, отец Евгений встретился с жителями трех ленских деревень.

В интервью ИА «Православие на Северной земле» отец Евгений отметил, что своей поездкой он хотел поддержать пастырские труды настоятеля Всехсвятского храма Яренска иерея Адама Айдмаирова. «Это молодой священник, который уже 8 лет несет ревностное служение в одном из самых отдаленных районов епархии. У батюшки в семье четверо детей, но, несмотря на все трудности, он искренне радуется, что Господь дал ему возможность жить и служить в этой прекрасной отдаленной местности, где живут честные, простые и добрые люди», — рассказал глава Миссионерского отдела.

«Когда мы с отцом Адамом пришли в детский дом, то дети буквально накинулись на него с настоящей радостью и смехом, — продолжил отец Евгений. — Было видно, что батюшка для них — самый любимый и родной посетитель. Мы беседовали с ребятами, пели песни, рассказывали сказки, играли; они нам показывали свои комнаты, аккуратно заправленные кроватки, аппликации. Дети словно стыдились того, что их считают брошенными, всеми силами стараясь показать нам, что они хорошо ведут себя, соблюдают чистоту и прилежно учатся».

По мнению священника, «то, что мы теряем этих ребяток, когда они вырастают, — исключительно наша вина». «Им нужно только одно — постоянное и искреннее общение, а в ответ они покажут всю свою любовь, терпение и преданность, которым нам еще надо поучиться», — подчеркнул православный миссионер.

«Очень плодотворно прошли встречи со школьниками старших классов в Яренской средней школе. Мы говорили о проблемах литературы, нравственности, духовности, любви. Я старался показать, к чему идет современная цивилизация. Почему так привлекательны порок, насилие, непристойности? Почему, например, мы смотрим боевик до конца, хотя конец заранее известен — положительный герой убивает злодея? Потому что интересной оказывается сама форма убийства. Задаю вопрос: если нам больше всего интересно, как один зарежет другого, нормальные ли мы люди? И если городские школьники смущенно отвечают: „а что здесь такого?“ — то ребята сельские хором говорят: „нет, ненормальные!“ — может быть, впервые осознавая, что ведут себя неправильно».

«Наши дети просто забиты телевидением, масс-медиа, ложными стереотипами, и им как глоток чистого воздуха нужны разговоры на духовно-нравственные темы. Душа ведь по природе своей христианка, душа хочет любить и любить правильно, а не питаться телевизионными отбросами».

«Я рассказывал ребятам, что во время войны ученики старших классов работали на оборону по 4 часа в день, потом шли в школу, при керосинках готовили уроки и как-то успевали читать книги и затем, в 10-м классе, успешно сдавали экзамены и поступали в вузы. Сегодня в школах даже сочинение на выпускных экзаменах не пишут, его сначала заменили изложением, а потом ввели ЕГЭ. Мы открыто признали, что современный школьник не может написать сочинение, он не способен освоить программу по литературе и связно изложить свои мысли. Но вместо того, чтобы проанализировать ситуацию и сделать выводы, мы капитулировали: глупый ребенок, значит, пусть таким и остается. Я спрашивал у школьников, скажите, что с вами случилось, почему в войну дети успевали работать и учиться, а вы не способны даже написать сочинение? И было видно, что этот пример положительно действовал на ребят, они действительно задумывались над тем, что с ними происходит. Душа школьника в таких беседах просыпается и раскрывается, они действительно хотят стать другими, такими же, как дети военного времени», — рассказал отец Евгений.

«Школьники просто истосковались по духовному общению, — подчеркнул священник. — После нашей встречи старшеклассники пришли к директору Яренской школы и попросили организовать еще одну беседу. Они готовы были посидеть еще час, два, только бы продолжить начатый разговор. Наши дети не потеряны, особенно провинциальные. Надо только встречаться минимум раз в неделю и вести нравственные беседы, к которым школьники сами тянутся. Это откровенная ложь, что введение основ духовной культуры в школах является неким насилием. Мы рассказываем детям о вере и традициях их предков, даем новые знания, которые им просто жизненно необходимы. Ум развивается по определенным методикам и программам, но душа ведь тоже живая, и для ее развития также нужны определенные правила и методики. Незнание духовных законов приводит к их нарушению, а, следовательно, и к серьезным душевным повреждениям».
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика