Русская линия | Протоиерей Олег Стеняев | 01.02.2011 |
«Извините меня, батюшка, опять вернусь к вопросу о Чубайсе, — последовал в ответ на это ещё один звонок. — Честно говоря, ваши разъяснения не очень убедительны, потому что, во-первых, Чубайс не президент, не премьер, он лишь руководитель корпорации. Не знаю, что уж он такого сделал. Он не руководитель, единственное, что распродал он всю страну. Народ бедствует. Люди его жутко ненавидят. И поэтому поздравления его наносят ущерб какой-то авторитету влияния нашей Церкви. И второй вопрос вытекает из этого. Ну, а если, извините опять за резкость, у власти окажется антихрист, тоже будут поздравления? Я понимаю, что вы не можете всего сказать, когда вопрос касается Патриарха. Но, тем не менее, многим это непонятно и противно душе».
«Давайте обратим внимание на апостола Петра, — предложил в ответ отец Олег. — Я думаю, в святости первоверховного апостола Петра вы не сомневаетесь. А что пишет апостол Петр? Он пишет — „Бога бойся, царя чти“. А теперь вспомните, какой царь был во дни апостола Петра? Император Нерон. Святые отцы древности называли его предтечей антихриста. Некоторые называли его сыном дьявола, первым антихристом. И в то же время апостол Петр пишет — „Бога бойся, царя чти“. И он призывает, апостол Павел об этом пишет, молиться за власти. А власти в то время — это римо-язычники во главе с этим самодуром, развращенным Нероном. Однако они призывают молиться за этих властей. Если вас смущает рыжий Чубайс, посмотрите на рыжего Нерона, кстати, он тоже был рыжий по преданию».
«И как церковь относилась к нему, — продолжил священник. — Они молились и за него, они молились и за его окружение. Почему? Потому что они понимали, что если их молитва будет произноситься в случае, если этот человек обратится к Богу, он станет благословением для народа Божьего. В случае, если он не раскается, не обратится к Богу, то добро, которое ему желают в этих молитвах, оно окажется горящими углями на его голове. Как и сказано в Писании: „сделать добро врагу — это собрать горящие угли на его голову“. А о том, что Патриаршее служение — печаловаться перед властями, так почитайте что-нибудь об учреждении патриаршества. Посмотрите, какие есть отличительные функции Патриарха от функций других епископов. Вы тогда согласитесь со мной, что действительно это тяжелое послушание для Святейшего печаловаться перед сильными мира сего».
Отвечая на замечание о том, что Чубайс не является президентом или премьером, отец Олег подчеркнул, что «он является представителем власти, он решает финансовые вопросы». «Сейчас у нас, к сожалению, богатства двигают общественной мыслью, — отметил священник. — И контролировать таких людей, призывать их к покаянию — это очень важная миссия, функция того, кто призван печаловаться перед этими людьми. Хуже, конечно, было, когда наши митрополиты ездили в Орду, и там печаловались перед ханами Золотой Орды, и там была действительно очень тяжелая ситуация. Но это долг Предстоятеля Церкви именно заботиться о своем народе».
«Кстати, я вам хочу напомнить поступок апостола Павла, — продолжил отец Олег. — Однажды апостол Павел оказался в Иерусалиме среди иудеев, а он давно не был там и не знал, кто новый первосвященник еврейского народа, Патриарх ветхозаветной церкви. И когда этот первосвященник приказал бить апостола Павла по лицу, то апостол Павел сказал ему: „ты стена подбеленная“. Что значит стена подбеленная? Это когда нет хороших материалов там, тут камень положили, тут доску, тут грязь какую-то. А чтобы это имело однородный вид, белили это все. И он как бы обозвал первосвященника, Патриарха ветхозаветной церкви рухлядью. И тогда Павлу заметили: ты кого злословишь, он первосвященник. Тогда апостол Павел испугался. Об этом рассказывается в книге „Деяния святых апостолов“. Он оправдывался: „я не знал, что он первосвященник“, ведь Павел давно не был в Иерусалиме. Ибо сказано: не злословь начальствующего в народе твоем».
«И действительно, если апостол Павел такое сказал об иудейском первосвященнике, который, наверняка, был членом синедриона, когда выносился смертный приговор Иисусу Христу, то тем более, когда мы говорим о христианских вождях, мы должны помнить об этой заповеди из закона Моисеева, что нельзя злословить начальствующего в народе своем. Если вы себя относите к православному народу, то вы должны пересмотреть это свое высказывание, которое вы произнесли, непонятно для чего», — заключил священник.
Русская линия