Русская линия
Русская линия Алексей Осипов13.01.2011 

А.И. Осипов: «Не дай Бог, если папа приедет к нам, это будет такое оглушительное шоу»
По мнение профессора МДА, приезд папы Римского в Россию будет означать, что «впервые в истории наконец-то будет нанесен удар по Православию русского народа»

Алексей Ильич Осипов«Не надо всегда ставить точки над i, чтобы видеть по существу, о чем говорится. Если бы этот человек познакомился с жизнью приводимых мной святых, и с тем, какова их жизнь в отношении Заповедей Христовых, тогда бы, наверное, увидел. Говоря об этой лжи, он тем самым обвиняет Игнатия (Брянчанинова), Феофана Затворника, Оптинских старцев, Иоанна Кронштадтского. Получается, что все они лгуны, все они не понимали, что такое католическая святость? Неужели они ничего не понимали? Они образованные люди, они не просто говорили эмоционально. У меня нет неприязни к католикам, но я не принимаю католичество, не принимаю принципов духовной жизни, которые являются основой католической жизни», — заявил в эфире телеканала «Союз» известный богослов, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов, отвечая на вопрос телезрителя: «как Вы можете создавать такие программы, говорить такие речи, в которых все от начала до конца является ложью о католиках?». Текст передачи был опубликован на сайте «Православной газеты» Екатеринбургской епархии.

Говоря о своём отношении к католицизму, А.И. Осипов подчеркнул, что «там, как и писали все эти святые, прелесть, то есть заблуждение, мечтательность, самомнение, которые приводят к самым негативным последствиям в самой Католической церкви». «Посмотрите, что произошло в перестройку в Украине? Только там ослабла политическая власть, тут же начались страшные гонения на православных. Я помню, мне рассказывали, что творилось в Словакии, Чехии, в Польше, когда взорвали такой собор. Многие православные потом по этой площади не ходили, а обходили так, будто здесь стоит собор. Всюду, как только достигалась власть, начиналось насилие и кровь. Это одна сторона. Но гораздо больше приходится говорить о духовной стороне».

«Неужели мы не видим, что происходит, когда Дух Святой шепчет Анжеле: „Дочь моя, возлюбленная Моя, Я любил пророков и апостолов, но не любил никого так, как тебя Я люблю“, когда она приникает к боку Христову и пьет Его Кровь, когда видит себя во тьме Святой Троицы? Это — ложь? — задал вопрос богослов. — Пусть человек возьмёт откровения блаженной Анжелы и прочтёт сам. Или Екатерина Сиенская, которую Христос „обнимает и прижимает к Себе, и дает ей другое сердце“, которая начинает писать письма всем герцогам, королям, папе Римскому: „Я хочу… Слушайте Духа Святого и меня… Творите волю Божию и мою“, и т. д. Что это такое? Я хочу сказать — это же святые, на них же ориентируется, в конечном счете, духовная жизнь членов Католической церкви. Вот в чем опасность-то».

«Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, какова ваша Церковь, — продолжил профессор. — Она вся направлена на так называемую мечтательность, на эту так называемую романтическую любовь — не любовь, которая проистекает из познания своей греховности, борьбы со страстями. А „маленькая Тереза“, умершая в двадцать три года, уже будет любовью в сердце Матери-Церкви, она уже видится со Христом, они уже посмотрели друг на друга и поняли всё без слов… Разве это духовная жизнь? Она пришла в монастырь, чтобы молиться за весь мир, особенно за священников, а за себя и речи не идёт. Это прямая противоположность всему святоотеческому учению о духовной жизни, которое мы находим во всех святых отцах. Если это ложь, пусть покажет. Это же документы, это же книги, которые изданы. „Цветочки Франциска Ассизского“, „Фьоретти“, изданы, уж сколько раз издавались. В книге „Духовные упражнения“ Игнатия Лойолы требуется представлять себе Бога, ангелов, святых и т. д. Это категорически запрещается святыми отцами, чтобы не сойти с ума!»

«Все русские святые говорили так о католицизме, это не кто-нибудь, а люди образованнейшие, высокой духовной жизни, не случайно все они причислены к лику святых Русской Церковью — они гневно осудили католический путь духовной жизни, — подчеркнул А.И. Осипов. — Поэтому если человек интересуется этим, то ему надо посмотреть, почитать немножко, тогда бы он увидел, ложь это или истина. А в том, что католичество более соответствует нашему страстному человеку, сомневаться не стоит. Католичество, протестантизм стали теми, кто помогает жить нашему ветхому человеку».

«Мы сидели в ресторане, была делегация, и католики собрались на мессу, чтобы причаститься, — привёл пример профессор МДА. — Им разрешил папа причащаться, попостовав перед этим один час, пока они идут в храм и пока идёт месса. Даже речь не идёт о других вещах; главное, что им разрешил папа. А если он им разрешит пить кислоту вместо воды, сидеть на колу, а не на стуле? Католичество — это очень большая угроза для нашего народа. Там все гладко, все благоговейно. Сам образ смирения великолепен». «Не дай Бог, если папа приедет к нам, это будет такое оглушительное шоу. Впервые в истории, наконец-то, будет нанесен удар по Православию русского народа. Этот визит нам ничего не даст, а потеряем мы очень много. Такова ситуацию», — заключил богослов.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика