Русская линия | Алексей Осипов | 11.01.2011 |
По словам богослова, подобные описания являются не чем иным, как «описанием внешней стороны дела». «По существу же происходит совсем другое, только описано это в Ветхом Завете тем внешним, поверхностным языком, который был наиболее доступен психологии этого народа. На самом же деле процессы здесь шли совсем другие. Как вы думаете, когда врач делает операцию, он явно наказывает человека, правда же? Все скажут: „Нет, да что вы? Он лечит его, а не наказывает“. Отрезает руку-ногу — это он лечит? Вот что происходило и с царями, и с народами, и до сих пор это происходит, и будет происходить», — заявил А.И. Осипов.
«Мы сами себя доводим до такого состояния, что уже нет никаких других средств, кроме принятия горьких лекарств — может быть, они хоть немножко образумят человека, — продолжил он. — Причем эти горькие меры являются не чем иным, как закономерным следствием. Это надо очень хорошо понять. Являются закономерным следствием той глубокой внутренней поражённости, которая имеет место в нашей душе».
«Кто пьяницу наказывает, когда у него цирроз печени? Кто наказывает наркомана? Кто наказывает преступника, когда он попадает за решетку? — задал вопрос профессор МДА. — Это мы понимаем, что наказываем мы сами себя. Настолько у нас грубый взгляд, настолько поверхностный. Господь предупреждает, будучи любовью, что, оказывается, даже помысел осуждения уже ранит нашу душу, уже образуется (как кожу уколоть) покраснение. Если уколоть посильнее, то и заражение, которое может пойти и дальше».
«Что такое грех? Это рана, наносимая человеком самому себе, своей душе. И затем эта болезнь требует исцеления. Милостью Божией происходит этот процесс. Но человек, который не хочет образумиться от слабых лекарств, неминуемо приходит к потребности в лекарствах более сильных. Поэтому лучше поскорее грех в себе увидеть и, пока не поздно, покаяться», — заключил А.И. Осипов.
Русская линия