Русская линия
Православный Санкт-ПетербургПротоиерей Игорь Филин30.12.2010 

Не снимай креста!

В редакцию приехал батюшка из глубинки. Приехал за помощью. Дело в том, что в волховской газетке «Провинция» от 12 ноября 2010 г. вышла статейка Н. Барабы «Опиум для народа?», поражающая религиозной безграмотностью и нагромождением псевдоцерковных измышлений и нелепостей. «Всё бы ничего, можно внимания не обращать, но народ у нас непросвещённый, больше верят старушкам и распространяемым ими предрассудкам, нежели священнику. Прочитав, что крест убивает людей и сокращает жизнь, некоторые прихожане сняли с себя нательные кресты», — посетовал батюшка. Прокомментировать статью мы попросили настоятеля храма Прп. Серафима Саровского в пос. Песочный протоиерея Игоря ФИЛИНА.

Священник Игорь Филин«Открытие» автора, что в IV в. император Константин изъял из евангельских текстов главы, где Иисус говорит о запрете убивать и употреблять в пищу животных, — чистой воды выдумка. Новый Завет существует в том виде, в каком был написан. О разрешении употреблять в пищу животных говорится в Ветхом Завете (Лев.11,2−43), и разговор там идёт лишь о чистых животных, коих можно употреблять в пищу, и нечистых, коих есть нельзя. Есть сомнения? Сходите в Духовную Семинарию, поинтересуйтесь, были ли изъятия и корректировки в текстах. Существует ведь наука текстология, занимающаяся изучением текстов Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, кумранских рукописей, апокрифических сказаний. И не надо будет ничего придумывать. Автор пишет, что в 533 году Император Юстиниан приказал изъять из Библии учение о реинкарнации. Христианская Церковь никогда не исповедовала учение о реинкарнации! Другое дело, что на одном из Вселенских соборов было признано несостоятельным учение, что якобы душа создаётся Богом раньше, чем тело. В момент зачатия Господь берёт её из Небесного «сейфа» и вкладывает в зародыш. Церковь учит, что душа и тело создаются одномоментно. Идея о переселении душ характерна для различных направлений буддизма и индуизма, упоминается также в Ведах — древнейших священных писаниях индуизма. Как один из примеров присутствия идеи реинкарнации в «Риг-веде» цитируется перевод гимна: «Родившийся множество раз, он пришёл к страданиям». Как пел Высоцкий, «быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем, а этот милый человек был раньше добрым псом…» Учение это заинтересовало Европу и Америку, когда те стали расцерковляться и в поисках духовности обратились к восточным вероисповеданиям. Видимо, журналист начитался литературы, существующей в группах, занимающихся йогой и приманивающих адептов к своим религиозным мировоззрениям. Некоторые договариваются до того, что, дескать, Христос ходил набираться мудрости в Индию, на Тибет (опущенный в Евангелии промежуток времени от детства Иисуса до 30 лет) и учился у йогов, а чудеса, которые Он творил, — исцеление больных, изгнание бесов, воскрешение мёртвых — фокусы йога. И люди верят! Но написать-то можно всё что угодно — даже то, что Христос инопланетянин или что Спаситель — выдуманный церковниками персонаж.

— Но ведь были евангелия, не признанные Церковью.

— Да. Но отметьте один замечательный факт: когда встал вопрос, что признавать Священным Писанием, а что нет, решили собрать Вселенский собор. Это непросто было в те времена: самолётов, поездов не было, телефонов и телеграфа тоже. Участникам надо было проехать на лошади или верблюде, а то и пешком пройти не одну тысячу километров. Но когда наконец собрались представители Поместных Церквей — оказалось, что их общинами признаны четыре Евангелия — от Матфея, от Луки, от Марка и от Иоанна. Такое единодушие о многом говорит! Все остальные евангелия — от Иуды, Фомы, Иакова — возникли позже. Читаешь и чувствуешь, что текст сочинён человеком, нет того «аромата Святого Духа», как говорил иеромонах Серафим (Роуз). Ибо Бог действует просто, говорит ясно. То же и с Посланиями св.апостолов. Есть, например, Послание ап. Ерма, которое хотя и признано важным, но осталось за границами церковных чтений. Можно возразить, что и Откровение ап. Иоанна не читается в Церкви, а при этом включено в Новый Завет. Верно. Потому что сложны для понимания и открывают простор человеческой фантазии.

— Автор утверждает, что христианство разрушило нашу собственную веру, которую наши предки с таким трудом создавали веками…

— Дохристианская мифология очень сложна и была у каждого племени своя. Только князь Владимир, когда стал объединять Русь, попытался создать пантеон языческих богов, которые были бы приняты всеми племенами Древней Руси — древлянами, вятичами, кривичами… Так что нечего было разрушать. Далее автор пишет: «Наши предки понимали, что прежде чем у бога что-нибудь просить, ему надо сначала что-то дать». А разве Бог нуждается в чём-то? Надо кормить Его мясом, мазать кровью жертвенных животных? Потому и бог у него с маленькой буквы, что если такому богу ничего не дашь, то и он тебе ничего не даст. Совсем как чиновник, который не сможет существовать безбедно, если взятку не получит. Но, дорогие мои, мы-то говорим о Боге, Который ни в чём не нуждается, всё и так принадлежит Ему — Он всё создал. А коли зависит от Своего творения и его даров, то это не Бог. Далее читаем: «христианская церковь заимствовала у волхвов кроме прошения (собственно молитвы) ещё и хвалу, и благодарение богу, которые тоже почему-то называют молитвами, но две последних христиане не исполняют в том количестве и качестве, в каком исполняли волхвы».

Увы, современные журналисты плохо образованы, хотя и имеют диплом. Слово «молиться» значит о чём-то просить смиренно, покорно и усердно, призывать или славословить. Молитва — разговор с Богом, а разговор может быть разный: «Господи, дай мне…» или «Благодарю Тебя, Господи…» Что касается волхвов, кто знает, в каком количестве и качестве они исполняли молитвы? О каких волхвах, кстати, идёт речь? О тех, что приходили поклониться Богомладенцу? Мы не знаем, сколько, как и какому богу они молились. Речь идёт о дохристианском периоде? Это более двух тысяч лет назад. Покажите источник двухтысячелетней давности, где было бы написано, что это за волхвы — персы, шумеры, скандинавы или живущие в Древней Руси, — в какого бога веровали, как молились? И почему нужно считать, что верования и молитвы именно этих волхвов — правильные? Возможно, автор — адепт секты, которая не имеет никакого отношения к нашей истории, в том числе и дохристианской.

Далее: «Двухтысячелетнее испрашивание милости у креста, который римляне использовали как орудие убийства, не только наивно и безполезно, но и вредно». — Христианская Церковь (в том числе и те конфессии, которые признают Крест как орудие спасения человечества) никогда не просила милости у Креста. Поклоняться — поклоняемся. Поём: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим». Апостол Павел говорил, что первый Адам согрешил непослушанием и в результате утратил возможность вечного бытия души и тела, стал смертным. Второй же Адам — Иисус Христос — «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2,8). Христос — Богочеловек. Бога убить нельзя, но как Человек Он страшился быть распятым на кресте, ибо знал, какое страшное страдание и боль Его ждёт… но «не Моя воля, но Твоя» (Лк.22,42). Мы почитаем Крест как-то самое орудие, на котором Спаситель спас человечество от власти сатаны и вечной смерти, потому Крест и ненавистен сатане и его последователям. Автор пишет, что иконы в церквах с изображением сцен жестокости убивают смотрителей, а в Эрмитаже демонстрировалась картина «Спас Нерукотворный» с изображением отрубленной головы. И одни смотрительницы этого зала умерли, другие попали в больницу. Ну, измыслить можно всё что угодно… Мы знаем, что Христос был распят, но голову Ему не отрубали! «Спас Нерукотворный» — это изображение лика Христа, отпечатавшегося на убрусе, т. е. полотенце. А то, что умерли или болеют смотрители… Так ведь читатели газеты, в которой была опубликована статья «Опиум для народа», тоже болеют и умирают. Виновен ли в этом автор статьи? Ведь статья несёт в себе убийственную информацию.

Далее автор утверждает, что крест сокращает продолжительность человеческой жизни. Мол, библейские персонажи жили по 1000 лет, а мы, носящие нательный крест и поклоняющиеся кресту, едва достигаем 100-летнего предела. Помилуйте, а те, кто в церкви не ходят, а мусульмане, буддисты, иудеи разве живут по 1000 лет, как библейские персонажи? Нет, они, как и христиане, живут в пределах ста лет. К чему же эти надуманные страшилки? Далее: «Наши предки носили на груди амулеты — кресты, у которых все стороны были одинаковые. Крест, вписанный в круг, — символ огня. Перекрещёнными палочками добывали огонь, потерев одной об другую, поэтому поклонялись». Это — наивная атеистическая ложь. Я в детстве пытался добыть огонь таким способом. Безполезно, разве что палочки слегка нагреваются. И почему палочки должны быть непременно одинаковой длины?.. Церкви, кстати, известен равносторонний крест, и называется он греческим. Константин Великий, перед тем как стать императором Византийской империи, воевал со своим соправителем. Но войско у него было малочисленнее. Тогда ему было видение равностороннего креста на небе и слова: «Сим победиши». Константин нанёс изображение креста на щиты, оружие и хоругви — и победил. И принял христианство. Далее читаем: «Христос считается греческим словом (крестос) и означает «Спаситель"… Глупости! «Спаситель» по-гречески — Сотирис, а Христос (греч. chrio — мажу, умащиваю) означает Помазанник Божий, или Мессия (от древнееврейского masiah).

Далее: «Ряд исследователей связывают слово «Христос» со словом «крест"… не случайно почти на всех европейских языках оно звучит одинаково…» Чушь! Только в славянском языке «Христос» и «крест» созвучны, но означают не одно и то же. К тому же «Христос» не славянское слово. А по-гречески «крест» — «ставрос». Если же мы возьмём другие европейские языки — нет созвучия.

И последнее: «Если в древнем Пантеоне все функции между богами были чётко поделены, то христианская церковь всё свалила в одну кучу и на одного бога». (Батюшка улыбнулся и пропел: «Зульфия мой халат гладит у доски, шьёт Гюли, а Зейнаб штопает носки…») Вот оно как: жалко журналисту стало Господа, Который Один за всё отвечать должен. Вот если б богов было много, один бы за погоду отвечал, другой — за здоровье, третий — за воспитание детей… А если серьёзно, то что касается единобожия — оно существовало у иудеев задолго до возникновения христианства. Журналист — невежественный человек, выбравший способ зарабатывать на жизнь писанием статей на темы, в которых мало смыслит. А его безграмотность постыдна даже для провинциальной газеты. Батюшку же, у которого прихожане кресты снимают, я бы отправил учиться в семинарию. Дорогой, перед тобой язычники, «дикари» — проповедуй, просвещай, организуй приходскую школу, проводи беседы, растолковывай непонятные места в Евангелии. Снимают кресты — значит, плохо работает священник.

Записала Ирина Рубцова

http://www.pravpiter.ru/pspb/n228/ta009.htm


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика