Русская линия | 26.11.2010 |
20−21 ноября в г. Ямбурге (сейчас Кингисепп Ленинградской обл.) прошла 1-я Ямбургская международная научно-практическая конференция, посвящённая 90-летию окончания Гражданской войны 1918 — 1920 гг. на Северо-Западе России. Организаторами конференции выступили историческое общество Ямбурга — Кингисеппа (руководитель и ведущий конференции Вадим Владимирович Аристов), Воинское братство во имя Святого архистратига Божия Михаила (вице-председатель братства Зирин Сергей Геннадиевич, редактор российского исторического журнала «Михайлов День») при поддержке администрации МО «Кингисеппское городское поселение».
Кратко напомним историю Белого сопротивления на Северо-Западе.
В октябре 1919 г. небольшая 15-ти тысячная Русская Северо-Западная армия (СЗА), сформированная в Прибалтике из различных антибольшевицких соединений в основном промонархической направленности под командованием генералов Юденича и Родзянко вплотную подошла к захваченному большевиками Петрограду. Из-за предательства союзников и эстонцев и по некоторым другим причинам взять «колыбель революции» северо-западникам не удалось. С упорными боями СЗА отходила в Эстонию. По секретному соглашению между эстонским правительством и большевиками, согласившимися признать независимость Эстонии, 15 тысяч солдат и офицеров СЗА были сначала разоружены, а затем 5 тысяч из них — схвачены и отправлены в концлагеря. Тысячи русских воинов и мирных беженцев от «коммунистического рая» умерли на границе (сначала эстонцы не хотели пропускать русских, вынудив ждать своей судьбы, ночуя под открытым небом при 20-градусном морозе) и в лагерях от тифа и других болезней. Другим пришлось работать в тяжелых условиях на физических работах на практически предавшее их молодое эстонское государство.
Нужно сказать, что это уже четвертая по счету конференция посвященная Белому движению на Северо-Западе России. Предыдущие проходили в Пскове, но в этот раз был выбран Ямбург, имеющий богатую революционную историю. В мероприятиях приняли участие историки, исследователи Белого дела, публицисты (в том числе известная писательница Елена Чудинова) и гости (среди которых были и соратники Русского имперского движения, члены клубов военно-исторической реконстркуции) из Ямбурга, Эстонии, Санкт-Петербурга, Гатчины, Пскова, Москвы.
Конференция в центральной библиотеке Ямбурга открылась с молебна и показа документального фильма «Красным по белому. К истории одного похода» (РТР, СПб, 2009 г.) петербургского режиссёра Алексея Николаевича Олиферука, посвященного осеннему походу Северо-Западной армии на Петроград, её предательству и трагедии северо-западников.
Затем, после обсуждения фильма, с докладами выступили приглашенные участники. Темы докладов можно разделить на три части. Поскольку конференция носила в том числе научный характер, то большая часть докладов была посвящена глубоким исследованиям судеб и боевых подвигов белых воинов северо-западников, окормлявшего их духовенства, положению мирного населения и Православной Церкви на территории театра боевых действий в годы Гражданской войны. Большая работа по увековечиванию памяти белых воинов проделана энтузиастами из России и Эстонии. Многие доклады были посвящены результатам поисковых экспедиций, истории и современному состоянию памятников и мемориалов воинам СЗА.
Наконец, нельзя было не говорить о значении Белого движения для современной России, поэтому первый день конференции закончился докладами на эту тему.
Следующий день начался с посещения Ямбургского Екатерининского собора и службы покровителю русского воинства св. Архангелу Михаилу, праздник во имя которого отмечался 21 ноября. Затем состоялось подведение итогов конференции по выступлениям и докладам в Молодёжном досуговом центре «Выбор», вручение памятных подарков участникам конференции, обзорная экскурсия по старому Ямбургу с посещением Кингисеппского историко-краеведческого музея.
Мероприятия продолжились в Ивангороде посещением могилы новомученика Александра Волкова и настоятеля Знаменской церкви благочинного Северо-Западной армии Константина Колчина, литией на братских могилах северо-западников на старом Ивангородском кладбище, возложением венков и цветов и воинским салютом в честь белых героев.
В этом году достаточно широко отмечалось 90-летие исхода Русской Армии под командованием барона Врангеля из Крыма. Памятные мероприятия прошли в Крыму и Москве. И тем более важно было вспомнить о белых патриотах, сражавшихся против антихристианского большевистского режима на Северо-Западе Руси.
Сегодня идет много споров на тему «Закончилась ли Гражданская война в России в 20-х гг. XX вв.». Коммунизм пал 20 лет назад, но его последствия для русского народа во многом не преодолены. Несмотря на демагогию, идеологически, юридически и духовно Российская Федерация приемлет Совдепии, а не исторической России. Современный республиканско-демократический режим перенял многие черты предыдущей практики и идеологии.
Многие упрекают Белое движение в отсутствии единой политической линии, в идеологической неразборчивости. Конечно, среди белогвардейцев были и монархисты, и демократы, и эсеры, а официальной позицией было «непредрешенчество» (хотя справедливости ради нужно отметить, что многие высшие чины той же Северо-Западной армии, например, командующий ген. Н.Н. Юденич, князь А. Ливен и др. были убежденными сторонниками Самодержавия, а в идеологических отделах СЗА работали такие видные монархисты как ген. П.Н.Краснов и лидер Союза Русского Народа Н.Е. Марков-1-й). Несомненно одно: белые герои встали на борьбу за Россию против безбожного, сатанинского и русофобского врага, показавшему всю свою ненависть к России, русскому народу и Православной вере. Проиграв Гражданскую войну, белая гвардия, тем не менее, не стала побежденной ни морально, ни духовно. Уже позже, в вынужденном изгнании Белая идея оформилась и окончательно обрела монархические черты в работах И.А.Ильина, И.Л.Солоневича и других видных идеологов Русского зарубежья, а затем пришла в освобожденную от коммунистического ига, но пока не вернувшуюся к своим корням Россию.
Русскому сопротивлению в сегодняшней России крайне не хватает героев, на которых можно ориентироваться в своей борьбе. Доходит до абсурда: некоторым русским националистам больше импонируют лидеры нацистской Германии, другие записывают в герои масонов-декабристов, а некоторые — даже лидеров бандитского подполья на Северном Кавказе. Именно поэтому мы должны не забывать подвиги настоящих русских героев-добровольцев Белых армий, благо, сегодня есть все возможности для изучения их памяти.
В планах Русского Имперского Движения провести вечер памяти Северо-Западной армии в Санкт-Петербурге.
Потомки и духовные наследники северо-западников в Эстонии — наши соратники «Союз Северо-Западников Нового Поколения»
Служба информации Русского Имперского движенияhttp://rusk.ru/st.php?idar=45089
|