Русская линия | Протоиерей Андрей Ткачев | 19.11.2010 |
О том, что Россия может отказаться от внутренних паспортов, а им на смену придут пластиковые карточки с чипом, заявил официальный представитель Федеральной миграционной службы Константин Полторанин, сообщает Вести.Ru. «Перспектив у внутреннего паспорта, как отдельного документа, нет. Мы считаем, что мавр сделал свое дело, мавр может уходить», — сказал он в интервью «Интерфаксу».
Разговоры о замене национальных паспортов на карточки с электронным носителем информации ведутся с середины 1990-х годов. Тогда от этой идеи отказались, поскольку в национальные паспорта ставились различные штампы. «Сейчас ситуация меняется. Мы перестаем обременять паспорт дублирующими штампами. Зачем нужен в паспорте штамп о браке, если есть свидетельство о заключении брака?» — заявил Полторанин.
По его словам, в качестве варианта рассматривается вопрос о том, чтобы у российского гражданина была идентификационная карточка с индивидуальным номером, и место пребывания гражданина при необходимости можно было проверить по межведомственной информационной базе данных.
В свою очередь, отец Андрей Ткачёв заметил, что верующие не могут приветствовать такие нововведения. «Это всего лишь техническое обеспечение, ничего специально безбожного в этом нет, но надо понимать, что всё это — техническое обеспечение возможного безбожного будущего. Никакой радости у меня по этому поводу нет, я категорически против этого, но у меня есть осознание и того, что конец света можно лишь отодвинуть. Этот процесс объективен и двигается поступательно, с большей или меньшей скоростью. Поэтому тревога существует, и если этот процесс можно приостановить, то надо это сделать, если нельзя, то надо спокойно к этому отнестись, как к одному из пугающих явлений нашей действительности, которая постепенно приближает нас к каким-то более серьезным испытаниям», — отметил священник.
В противном же случае, пояснил отец Андрей, «придётся пойти против всех сфер жизни — и против рекламы, и против компьютеризации, и против школьного образования, и против медицины, и против телепередач». «Одним словом, если уж бунтовать, то бунтовать против всего и самым радикальным образом. Однако бунтом против мира во все времена было монашество. Кто хочет радикально бунтовать, живя в тоталитарном государстве (а православные империи тоже ведь были тоталитарными, например, Византия была одновременно правовым и тоталитарным государством), то исход в христианской традиции есть — это монашество. Все остальные, живущие в миру, так или иначе всегда облагались налогами, регламентировалась сфера их жизни».
«Поэтому нам надо спокойно к этому относиться, а нашему священноначалию, возможно, стоит обратиться по этому поводу к властям, — считает священник. — Уже сейчас можно заранее предугадывать негативную реакцию верующих на подобные нововведения. И поэтому нужно говорить об этом с властями, обсуждать, насколько может быть активен переход на такого рода стандартизацию. Очевидно, что гражданское недовольство может принять религиозный характер, и я не думаю, что власти захотят, чтобы их ассоциировали с прислужниками мирового зла или воинами будущего антихриста. По крайней мере, донести эту мысль до чиновников нужно. Необходимо, чтобы они прореагировали и публично на это ответили, тогда градус напряженности понизится в любом случае. Власть должна знать, что многие люди ставят знак равенства между приближением последних времен и компьютеризацией нашей действительности».
Говоря об этом, отец Андрей привел в пример Элладскую Православную Церковь, священноначалие которой на днях обратилось к властям с требованием не использовать в электронных документах число диавола. «Грецию в этом плане можно считать примером. По крайней мере, это пример заявления Церковью своей позиции и реакции власти на церковную позицию. Тут, конечно, есть нюансы, Элладская Православная Церковь — государственная Церковь, то есть она пользуется несколько иным статусом, соответственно у неё есть свои плюсы и свои минусы. Можем ли мы так поступать? С одной стороны, мы более свободны, чем государственная Церковь, но, с другой стороны, у нас нет такой активности, как у неё. Конечно, все хорошее, что есть у других, надо перенимать». «Нужно понижать градус эсхатологических тревог, но не с целью усыпления общества, а с целью направления этой энергии в русло развития церковной жизни. Всю благую энергию, которая паром выходит в воздух при разных криках и шатаниях, необходимо перевести в созидательное русло церковной жизни», — заключил священник.
Русская линия