Русская линия
Русская линия Сергей Григорьев04.12.1999 

Мирная ли религия ислам?

Война в Чечне, события на Кавказе заставили широкие круги политиков, религиозных деятелей и общественности обратить особое внимание на ислам. Действительно, а что мы знаем о нем? Если судить по заявлениям религиозных лидеров на разнообразных экуменических собеседованиях, диалогах и конференциях, то большой разницы между так называемыми мировыми религиями и нет вовсе. Все за мир, дружбу, верят все в единого Бога, только по-разному молятся ему, что вполне оправдано различием местоположения того или иного народа, его историей и культурой.
Усилиями экуменистов в сознании общества и ислам, эта воинственная религия Средних веков, становится религией мира и всеобщего благоденствия. От лица мусульман лояльные российским властям мусульманские руководители делают официальные заявления и обращения призывающие мусульман не участвовать в боевых действиях против федеральных сил. Но мы слышим и о совершенно ином исламе. Ему служат афганские моджахеды, чеченские боевики, арабские террористы. И эти мусульмане напротив, призывают своих единоверцев к священной войне против русских. Так кто же в таком случае прав, кто из них выражает действительно ислам?
В этом нелегко разобраться. Дело в том, что ислам не знает понятия церкви. Мечети, как и синагоги у евреев, это не храмы, а молельные дома. У христиан единство определяется совместным бескровным жертвоприношением, евхаристическим общением. А это в свою очередь зависит от каноничности собрания, то есть соответствия догматам и правилам Церкви того или иного церковного образования. У мусульман таких понятий нет, единственным по существу догматом ислама является признание единобожия. Не знает ислам и разработанного и четкого канонического строя, правил духовной жизни. Своды законов у мусульман, в отличие от православных канонов, призваны отражать не столько сущность веры, сколько традиции бытовой и племенной жизни народа. Они служат не сохранению чистоты вероучения, а сохранению традиций народа, идентификации человека среди других народов. В связи с этим нет в исламе и четкой иерархии духовенства. Богослужением является собственно только молитва, и по тому доступно каждому грамотному мусульманину. Исламу не к чему было создавать собственно религиозной иерархии отдельной от светской. Все лидеры ислама как религии, начиная от Магомета, являются народными вождями, судьями, а затем полноправными государями. Поэтому решительно невозможно определить, кто же вправе излагать взгляды мусульман. А пока обе стороны обвиняют друг друга в предательстве ислама.
Президент Чечни Масхадов сместил, а затем и обвинил предательстве муфтия Чечни шейха Ахмеда Кадырова, не разделявшего взгляды террористов и бандитов. В ответ на это группа российских муфтиев обвинила самого Масхадова в превышении полномочий, но так и осталось неясным, кто по закону имеет на это право. Затем уже в среде лояльных служителей ислама появился раскол. Председатель Совета Муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин в письме в «Российскую газету» обвинил муфтия Талгата Таджуддина, главу Центрального духовного управления мусульман России и СНГ в том, что он вопреки исламской традиции (!) провозгласил себя «верховным муфтием России». Так кто же более верен традиции ислама, воинствующие ваххабиты или мирные муфтии в России? И те, и другие, потому что традиция ислама в основании своем очень проста и эффективна: бить тех, кто слабее и жить в мире с тем, кто сильнее. А поэтому надежный мир с миром ислама Россия будет иметь тогда, когда сама будет сильной.

«Это и наш праздник тоже, ибо мы все веруем в единого Творца и чтим всех Его посланников», — заявил недавно глава Центрального духовного управления мусульман России и СНГ Талгат Таджуддин о 2000-летии Христианства. Российских мусульман и православных, живущих более четырех веков вместе, по его мнению, объединяет гораздо больше, чем разъединяет, и прежде всего, общая история.
Верховный муфтий публично принес извинения за то, что произошло в Чечне и Дагестане, по вине людей, прикрывающихся лозунгами ислама. Эти люди, сказал он, хотят внести раздор в общество, натравливают наши конфессии друг на друга. Однако, муфтий не согласен с теми, кто уверяет, что в этой ситуации ислам и православие противостоят друг другу. «Мусульмане и православные вместе воевали против Карла Великого, Наполеона и Гитлера, — напомнил он. — И сейчас мы хотим, чтобы наши дети жили счастливо и с верой в Бога».
Обращаясь к Патриарху Алексию, Талгат Таджуддин поблагодарил его от имени мусульман «за мудрость, доброе сердце и мирные инициативы», назвав Патриарха «Верховным пастырем нашей страны».

Муфтий Чечни шейх Ахмед Кадыров заявил в интервью эмиратской газете «Аль-Иттихад», что «Шамиль Басаев и его помощники совершили два предательства — нарушив мир с Россией и соглашение с российским правительством и совершив агрессию против братского Дагестана».
«В наши места пришли чужаки и стали учить исламу, заявляя, что они больше пекутся об исламе, чем мы. В Чечне два исламских мазхаба (толка) — накшабандийское и суфийское, и чеченцы отвергают мазхаб, который навязывают нам пришельцы (ваххабизм)», — подчеркнул муфтий.
«Басаев или Радуев, или Хаттаб, умеющие только воевать, сегодня учат нас основам религии. Чему они могут научить меня, который в пять лет уже наизусть знал большую часть Корана?» — спрашивает Кадыров. Он возложил ответственность за нынешнюю войну на «чужаков».
Муфтий Чечни сказал, что привез в Москву «послание о мире».
В Москве Ахмеда Кадырова встречался с премьер-министром России Владимиром Путиным, председателем Госдумы Геннадием Селезневым.

http://rusk.ru/st.php?idar=4427

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru