Русская линия
Русская линия Артемий Слезкин03.08.2010 

Жизнь в состоянии войны

Для большинства людей, интересующихся вопросами духовной жизни, очевидно, что мы живём в эпоху беспрецедентной по масштабам войны. В 19-м веке Федор Михайлович Достоевский ёмко выразил суть этой войны: «Бог с диаволом борется, и поле битвы — сердца людей». Добро всегда боролось со злом, но в нашем веке эта борьба достигла, думаю, своей кульминации. То, что зло наступает по всем фронтам, видно невооруженным глазом: водка, пиво, сигареты продаются в зоне 5-минутной досягаемости от дома и школы; телевизор круглосуточно «бомбит» сознание рекламой разврата, хамства и копеечности человеческой жизни; книжки, журналы и газеты по колдовству и магии может купить любой школьник; секты растут, как ядовитые грибы на денежных дрожжах+ Можно продолжать и продолжать этот перечень.

Давайте зададимся вопросом: кто стоит за всей этой чёрной волной? Какую цель преследует, пользуясь духовной слепотой и глухотой нашей? Полагаю, ясно, что стоят за всем этим безобразием люди с чёрной душой, в которой давно нет Бога, а живёт Его противник — человекоубийца, лжец и клеветник диавол. Тут обоюдная «выгода»: люди, выпускающие и рекламирующие водку, сигареты и прочие наркотики, издающие оккультную литературу, а также нечистые на руку телемагнаты, «стригут» денежные капиталы — сатана же получает «дивиденды» в виде загубленных душ.

Но есть нечто, очень мешающее диаволу и его прислужникам творить свои злые дела, порабощая человеческие души. Это — Православная Церковь. Православные верующие находятся, если хотите, на передовой священной войны за людские души. Диавол люто ненавидит Православие, эту Богом данную религию. Допускаю, что вся эта вакханалия — спаивание населения, теле-террор, разгул магии и сект, зомбирование детей, — всё это имеет своей целью разрушить Православие, или, если не получится, не допустить массового вхождения в Церковь новых верующих.

Евангелист Иоанн Богослов говорит, что мир во зле лежит. Священное Писание называет диавола «князем мира сего», то есть нашего мира, земного. Нельзя сказать, что этот «князь» правит всеми людьми, о нет! Люди, наделённые от Бога свободной волей, сами выбирают, с кем им быть — с Господом или Его врагом. К сожалению, верующих людей, старающихся жить по заповедям Божиим, в страхе Божием, намного меньше, чем людей маловерующих или вообще атеистов. Так почему безбожный мир так ненавидит Православие? Давайте разбираться.

Цель и смысл жизни

Цель жизни — краеугольный камень человеческого бытия. Зная её, человек обладает мощной мотивацией, и выстраивает свою жизнь сообразно этой великой цели.

Итак, в чём, вкратце, состоит цель жизни православного христианина? Цель такова: спасение, то есть соединение со Христом, наследование Царства Небесного, вечная блаженная жизнь — с Господом, Божией Матерью, ангелами и святыми. С такой целью смысл земной жизни очевиден: подготовка, приготовление к жизни загробной, вечной. С точки зрения Православия наша земная жизнь — это что-то вроде школы, в которой мы учимся жить — в любви и согласии с Богом и ближними. В земной своей жизни каждый верующий христианин как бы держит экзамен, по результатам которого определяется загробная участь человека.

Таким образом, согласно православному вероучению, ИСТИННАЯ ЖИЗНЬ, к которой призван человек, начнётся после нашей смерти. Земная жизнь по сравнению с жизнью небесной, вечной — исчезающий малый миг. Но раз мы имеем дар земной жизни, нужно не прохлаждаться, а трудиться — трудиться ради будущей вечной награды от Господа.

Для большинства людей, родившихся и выросших при советской безбожной власти, сама идея подобной награды кажется абсурдной. «Я живу здесь и сейчас, что будет после смерти — не знаю. Никто Оттуда ещё не возвращался. Вот умру, закопают, и всё». Практически вся масштабнейшая индустрия по воздействию на умы имеет фундаментом идею о конечности жизни. «Жизни после смерти нет, это выдумка попов. А потому цель земной жизни — взять от неё всё, насладиться всеми её благами, радостями и удовольствиями», — вот её лейтмотив.

Если цель жизни — в наслаждении ею, а не в Боге, не в Вечности, — то жизнь обессмысливается. Жизнь без Бога, без продолжения после смерти, теряет всякий смысл. Почему? Потому что утрачивается справедливость: люди благочестивые, добрые, совестливые уравниваются смертью с убийцами, наркоторговцами и растлителями малолетних. Нет ни вечной награды за добрые дела, ни должного воздаяния за худые.

Для людей, далёких от Бога, от веры, земная жизнь укладывается в евангельскую формулировку: «ешь, пей, веселись ибо завтра умрем» (Лк. 12,19). Диавола такая жизненная установка людей вполне устраивает. Человек, живущий только для себя, не мыслящий какое-либо бытие после смерти, становится легкой добычей бесов. Помешать этому может лишь Православие.

Покаяние — фундамент православной веры

Первой проповедью Христа стали слова, запечатлённые в Евангелии: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф. 3,2). Для того, чтобы покаяться пред Богом, необходимо понимать, что ты грешен, видеть свои прегрешения: злые слова и дела, ненависть, вражду, гнев, обиды, хулу, блуд, обжорство и прочее. Такое видение грехов и покаяние в них пред Господом требуют огромного труда над собой. Но труд этот необходим, ибо «не войдёт в Царствие Небесное ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Откр. 21,27).

Православие ставит человека один на один со своей совестью, со своей душой, полной всякой скверны. Человек видит, что он далеко не тот, кем должен быть в глазах Божиих. И человек вступает в борьбу со своими грехами, — но не один, а с помощью Божией. Когда у нас заболевает тело, мы идем к врачу, терпим лечение, ибо хотим быть здоровыми. Для души, пораженной опухолью греха, также необходим Врач — Господь Иисус Христос. И мы идём со своими душевными ранами и язвами — к Нему, в созданную Им Церковь. И врачуемся: исповедью, причастием, соборованием и другими Таинствами.

Если мы страдаем — от болезней, утрат, несчастных обстоятельств, то страдаем с упованием на Бога, с верой, что всё ниспослано Им для нашей пользы, с надеждой, что все идёт нам во благо. То есть наши страдания осмысленны, понятны, имеют конкретную цель и оттого имеют утешение.

У безбожного мира цели страданий нет. Люди, живущие без Бога, своим лишь умом, не понимают смысла трагедий и бед, которых хватает в жизни всякого человека. Люди не понимают, что их причина — в греховной, нераскаянной жизни. Люди, изгнавшие из своей души Бога или не принявшие Его, не видят своих грехов, не видят «грязи», налипшей на душу, и, соответственно, не каются, не просят прощения и помощи у Подателя жизни — Христа. Жажда поиска смысла жизни есть у всех, но как утоляет её безбожный мир? Просто: уходом от реальности.

Верующий человек не бежит от реальности, в которой он поставлен против своих грехов, в которой он борется, трудится ради вечного спасения. Неверующего человека реальность часто пугает, и он ищет выход. Вот, сегодня как никогда актуальна проблема алкоголизации народа. А почему люди пьют горькую? Потому что выпивший попадает в иную реальность, где он — герой, плейбой, где все друзья, и нет никаких проблем. То же касается наркотиков и прочей подобной отравы, физически действующей на мозг.

Но водка, наркотики — лишь часть айсберга. Взять тот же телевизор — чем не наркотик? Он также вызывает привыкание. Для миллионов телевидение — наиболее доступный источник развлечений. Если смотреть более широко, телевидение — часть глобальной индустрии развлечений. Истинное назначение этой индустрии — ОТВЛЕЧЕНИЕ человека от работы над своей душой. Да, можно много говорить о низкопробных фильмах и мультфильмах, о тотальной лжи рекламы, о пропаганде самых тёмных инстинктов — всё это есть, не спорю. Цель понятна: загрязнение души, привязывание всех наших чувств и мыслей к этому, земному миру и земной жизни. А другая, скрытая цель — совращение человека со спасительного пути покаяния, вытеснение из его сознания мыслей о Боге, вечности и Суде.

Покаяние — фундамент православного вероучения. Только через искреннее покаяние, возможное лишь при активной церковной жизни, у человека есть шанс быть спасенным Богом. Миру, где правят бал деньги, эгоизм и грех, этот путь не по нутру.

Что выберем: тесные врата или пространный путь?

По данным социальных опросов как в России, так и в Украине, 80% опрошенных назвали себя православными. Однако быть крещёным и быть православным — не одно и тоже. Это подтверждают другие цифры: лишь 2−3% респондентов живут, что называется, церковной жизнью, то есть регулярно посещают богослужения, исповедуются, причащаются, участвуют в жизни прихода, читают духовную литературу, молятся, постятся и т. д.

Отчего такая ситуация? Да оттого, что «вера без дел мертва», по словам апостола Иакова. Дела веры требуют от человека постоянного труда, в первую очередь, работы над собой, над своим совершенствованием Христа ради. Так же труда требуют мирное разрешение семейных конфликтов, воспитание детей в духе любви, милостыня, бескорыстная помощь ближним и многие другие дела, имеющие целью исполнение заповедей Божиих. «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11, 12) — говорит нам Евангелие. И ещё говорит Спаситель: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 13−14). Тесные врата и узкий путь — это жизнь с Богом и в Боге, жизнь по заповедям, ради будущей жизни в Царстве Небесном. Многим этот труд кажется непосильным, и потому ищется иной, более легкий путь.

И диавол услужливо предлагает этот удобный «пространный путь». Суть его заключается в словах: «Живёшь один раз, поэтому возьми от жизни всё». Телевизор день и ночь нахваливает и рекламирует легкую жизнь. В миллионах семей принято в конце рабочего дня, для «снятия стресса», а то и вовсе без повода, откупоривать водочные и коньячные бутылки. Почему мы наблюдаем такой разгул колдунов, магов, экстрасенсов и прочей нечисти? Потому что все они предлагают легкий путь решения всех житейский проблем, «за один сеанс», со 100%-й гарантией.

Откуда взялось столько сект? Разве они не об одном Боге учат? Вовсе нет. Все они со времен Лютера предлагают «облегченное» христианство: без покаяния, работы над собой, постов. Главный «козырь» сект, на который покупаются многие, ищущие легкой жизни: тебе стоит лишь уверовать во Христа, принять Его как своего Спасителя — и место в Царствии Божием тебе гарантировано. А раз так, то «живи на полную катушку», развлекайся, как можешь — Бог на кресте искупил все твои прошлые, настоящие и будущие грехи, потому никаких грехов у тебя нет.

Вот тот самый «пространный путь», ведущий к погибели, о котором говорит Христос. Почему же «многие идут им», невзирая на предостережение Божие? Потому что не верят в Бога, в загробную жизнь, в воздаяние за доброе и худое, что сделано в этой жизни. Практически вся эта гигантская махина, именуемая «средствами массовой информации», весь технических прогресс с его новинками, занимающими умы миллионов, вся индустрия развлечений — все это направляет человечество по наклонно-лёгкому, пространному пути. Единственный «тормоз» на пути сползания человечества в бездну — Православие. Вот почему все силы диавола брошены на борьбу с ним.

«Бремя Мое легко…»

В чем же состоит главная ложь сатаны? В том, что предлагаемый им «пространный» путь — единственно верный, единственно возможный для расслабленного человечества. Атеисту, оставленному один на один с собой и с падшим миром, в тысячу раз сложнее, чем человеку, наполнившему свое бытие Богом. Сам Господь говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Мое легко» (Мф.11, 28−30).

«Бремя Моё легко». Вера — это не камень на шее желающего утопиться, а крылья, поднимающие душу к небесам. Господь близко, стоит только позвать Его, принять Его всем сердцем. И жить сразу станет легче, потому что часть твоей ноши возьмет на Себя Бог. Христос — смысл нашей жизни, потому что Сам Он есть Жизнь. «Я есть путь и истина и жизнь» (Ин.14, 6). И как бы не старался враг рода человеческого, не одолеть ему Православную Церковь, ибо, по слову Христа, «врата адовы не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Не одолеют, потому что Господь всегда с нами, с православными христианами. Все стрелы безбожного мира направлены против нас. Неужто мы не устоим, имея такого Спасителя, Учителя и Врача? Должны устоять, надеясь получить от Владыки венцы Царствия Небесного. Разве может что-либо быть лучше этой награды?

http://rusk.ru/st.php?idar=43294

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  тов.Сухов    03.08.2010 18:57
Ну вот, теперь-то наконец у нас появилась эта возможность – жить с Богом и без своего ума. Храмы есть, литература есть, все есть.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru