Русская линия | Алексей Осипов | 22.07.2010 |
«Это не «Двоесловие"… Вы знаете, иногда о человеке говорят «двуязычный» — кто это такой? Знаете, это не двоесловие, это лицемерие, это насмешка. Вот что это такое..», — заявил А.И. Осипов, отвечая на вопрос о том, как он относится к этой выставке.
По мнению известного богослова, «диалог так не ведётся». «Диалог проходит совсем под другим знаком, в другом ключе, — подчеркнул профессор. — Знаете, когда человек страдает заразной болезнью, диалог ведётся так, чтоб он не мог заразить здоровых людей. А когда ведётся пропаганда таких идей, мы говорим: тут что-то нечисто, совсем другая цель».
«Вы видели хотя бы по телевизору диалог? — продолжил преподаватель МДА. — Я помню, мне однажды предлагали, «не могли бы вы выступить?». Я говорю: «пожалуйста, с удовольствием выступлю. Тогда ещё был жив Гинзбург, пожалуйста, пригласите его с кем-то, я тоже приду с двумя своими товарищами, и давайте проведем разговор на тему бытия Бога. Я вам гарантирую, что это будет программа, которую все будут смотреть. Это будет самая популярная программа». Ответ: «Да, это будет очень интересно, мы посмотрим, подумаем, посовещаемся». И молчок. Это диалог? Боятся как огня такого диалога. Ну что вы! А в чем причина? Почему боитесь по-хорошему поговорить, не ругаться, избави Бог, зачем?»
«Я помню, однажды на конференцию, которая проходила у нас вот уже двенадцатый раз «Наука, философия, религия» в Дубне, на одно заседание приехал академик Фейнберг, который заявил, что он атеист и приехал, чтобы защитить атеизм, — рассказал А.И. Осипов. — Я, будучи одним из сопредседателей, встал и говорю: «Как я рад, благодарю Вас, это просто замечательно — как я рад, что мы можем открыто, честно, без обиняков поговорить на такой хорошей площадке». Действительно, он предоставил мне слово, я говорил, он задавал мне вопросы, я отвечал. Чем, интересно, эта встреча закончилась? Меня после заседания пригласили встретиться с педагогами, он подходит ко мне и спрашивает: «А можно мне поприсутствовать на вашей встрече?». Вот так — открытый диалог, пожалуйста. А где он сейчас? К сожалению, так мало его».
«Возьмём ту же ювенальную юстицию: много ли надо, чтобы дали равные права и противникам ее, и защитникам? Вот я посмотрел последний номер журнала «Фома», где было опубликовано интервью по данному вопросу. Три представителя были за ювенальную юстицию, и только один — против. Правда, интересно? А почему бы не на равных сделать? Все не так, как это порой представляется. Свобода — вещь очень скользкая», — заключил богослов.
Русская линия