Русская линия | Давид Маркиш | 13.07.2010 |
Это правило, разумеется, относится и к Израилю, внимательно присматривающемуся к той смуте, которая названа каким-то грустным шутником «французской интифадой». Да кому ж ещё и присматриваться, как не нам — признанным, к сожалению, специалистам по этим радикальным исламским набегам. По этой вялотекущей изнурительной войне без правил.
Пылающие автомобили — это, конечно, скверно, особенно для их ни в чём не повинных владельцев. Разграбленные и сожженные магазины, школы и церкви — ещё хуже. Эти, мягко выражаясь, противоправные действия уличных банд или, если угодно, мобильных боевых подразделений требуют незамедлительной реакции властей. Едва ли кто-либо станет указывать христианской Франции, что значит «адекватный ответ» на организованную попытку радикальных исламистов, чуждых культуре и традициям этой принявшей их страны, сокрушить её основы. Это нас, израильтян, запертых внутри гигантского исламского мира, попрекал каждый кому ни лень: «Вы обязаны придерживаться адекватного подхода! Зуб за зуб — это ещё куда ни шло. Но не два же зуба за один!» Урок арифметики в сумасшедшем доме… Но мы защищались и контратаковали, и мы выдержали.
Французы, похоже, решили идти другим путём: учить бандитов грамоте, улучшать их социальное положение. Похвально, хорошо бы ещё в законодательном порядке запретить сооружение трансформаторных будок на территории «мусульманских гетто» — на всякий пожарный случай… Позволю себе заметить, что отнюдь не в безработице корень возникшей проблемы.
Эмигранты из Северной и Центральной Африки и нелегалы оттуда же не имеют ни малейшего желания интегрироваться в чуждое им французское общество. Даже если каждый из них будет по утрам играть на дудке «Фантастическую симфонию Берлиоза, ближе к французским культурным и государственным ценностям они не приблизятся ни на йоту. Мы это уже проходили: у нас в Яффе совершалось нечто подобное десять лет назад, и угольки до сих пор тлеют под пеплом.
Приятно это или неприятно, красиво или некрасиво — но страны современной Европы не готовы стать «интернациональным сообществом». Смешение этносов, приправленное межконфессиональными распрями, в лучшем случае ведёт к сепаратизму, в худшем — к гражданской войне. Это касается и России с её ста народами. Это касается и Израиля, где мы пытаемся отъединиться, обособиться от арабов. Не зря утверждают британцы, что чем выше забор между соседями, тем лучше меж ними отношения. Сладкий социалистический идеализм прошлого века не выдержал испытания практикой. Пути Истории неисповедимы. И не следует пропускать мимо ушей внятные лозунги «Франция для французов» или же «Россия для русских» — это ведь не эстрадное чревовещание.
Но вернемся во Францию. Было бы наивным предполагать, что этнические беспорядки во французских городах носят неуправляемый, локальный характер. За бунтом стоят кукловоды, и далеко не факт, что французам удастся их своевременно выявить и нейтрализовать. Но вопрос «кому это выгодно?» пора задать уже сегодня. Кому же? Надо быть слепым и глухим, чтобы не придти к выводу: в дестабилизации европейского общественного устройства заинтересованы крайние исламские радикалы, поставившие своей целью создание глобальной мусульманской империи — всемирного халифата. Если они и не спровоцировали «французскую интифаду», то едва ли упустили случай к ней присоединиться и взять в свои руки командование. Не следует удивляться, если среди этих людей обнаружатся эмиссары «Аль-Каиды», рассыпанные по Европе: в руководство этой террористической организации входят отнюдь не Рон-Таля, который командовал сухопутными силами с июня 2001 года. Что же до названия этой заметки, то наиболее дальновидным французам такой страшный сон снился уже три десятка лет назад. И то: приколотили же минареты к телу Св. Софии в Константинополе — и ничего, христианский мир эту болезненную операцию перенёс.
http://rusk.ru/st.php?idar=42955
|