Русская линия
Народный Собор Алексей Тихонов02.07.2010 

Не превращайте Минкультуры в прачечную!

Разговор по телефону:
«Простите, это прачечная?»
«Какая прачечная, козёл?! Это Министерство культуры!»
(Бородатый анекдот)

В наши дни этот анекдот приобретает совершенно иное звучание. Потому что нынешнее Минкультуры и правда временами разительно напоминает прачечную: особенно, когда перестаёт заниматься собственно культурой и принимается отмывать от грязи дурно пахнущую околокультурную тусовку, паразитирующую на многострадальной русской культуре со времён правления всемогущего (даже президент Путин, поговаривают, «не мог» его снять, хотя просили очень многие) Михаила Швыдкого. Составляют её разного рода «галеристы» (наиболее известен, пожалуй, близкий к власти Марат Гельман) и обслуживающие их так называемые «современные художники», превратившие в доходный бизнес всегда востребованное на Западе глумление над Россией и Православием. Ну, и естественно, сопровождает эту публику многочисленное окружение из разного рода либералов, правозащитников и «вольнодумцев», почитающих оплёвывание России и её культуры хорошим тоном.

Сегодня, впервые за всю её историю, над «тусовкой» сгустились тучи: вскоре должен прозвучать приговор над устроителями скандальной антиправославной выставки «Запретное искусство» в Сахаровском центре — Самодуровым и Ерофеевым. На защиту их сегодня бросилась самая разномастная околотусовочная публика: от «главного омбудсмена» Лукина до дряхлеющих «правозащитников» Пономарёва, «оранжевых революционеров» Каспарова, либералов всех мастей, защитников секс-меньшинств и друзей чеченских террористов. И вот теперь, очевидно, в качестве «последнего резерва», в бой брошен министр культуры (!) Александр Агеев, который, судя по его заявлениям, считает, что осознанное глумление над Православием и Россией — это, оказывается, не преступление, а всего лишь «глупый эпатаж», заслуживающий исключительно «морального осуждения».

Прежде всего, в высказываниях г-на министра бросается в глаза откровенная попытка представить устроителей выставки этакими донкихотствующими чудаками, помешанными на «современном искусстве» и случайно перебравшими с антиправославным эпатажем. Однако сам Самодуров не раз заявлял, что действия его вполне осознанны и имеют целью отнюдь не отстаивание «свободы творчества», а борьбу с растущим влиянием ненавистной ему православной Церкви. Вспомним организованную им первую антихристианскую выставку «Осторожно, религия!» — она была разгромлена шестью православными мужчинами, которые уже просто не в силах были терпеть бездействие властей по отношению к этой явной провокации и, выполняя гражданский и конституционный долг, пресекли совершаемое на глазах у всех преступление. Самодуров тогда был крайне удивлён, когда этих людей оправдали, а ему суд присудил штраф в 100 тысяч рублей.

Тем не менее, западные спонсоры Сахаровского центра настаивали, и последовала вторая выставка — «Запретное искусство- 2006», которая с самого начала, судя по всему, готовилась под «разгром православными мракобесами» с развязыванием соответствующей пропагандистской кампании. Об этом говорит хотя бы то, что когда у Сахаровского центра шли пикеты протеста, сам Самодуров хлопотливо выскакивал к прессе и вещал: «Вот-вот, сейчас они пойдут громить..» Но — не вышло. «Народный Собор» всем возмущённым сторонникам своим чётко объяснял: «Они ждут, что мы сорвёмся. Не поддавайтесь на провокации — направляйте свои заявления в правоохранительные органы!» Что и было сделано, став для «самодуровских» провокаторов холодным душем.

Разумеется, поначалу они не боялись, уверенные в том, что высокие покровители, как всегда, «отмажут», а скандал только положительно скажется на рыночной стоимости картин. Но, несмотря на привлечение самых ушлых адвокатов, ранее защищавших шпионов, террористов и сверхкрупных расхитителей, на мобилизацию всего либерального лобби, иностранных СМИ и связей «в верхах», постепенно ситуация стала складываться совсем не в их пользу. Самое любопытное, что вместе с православными Самодурова с Ерофеевым потребовали посадить также мусульманские организации. Затем осудили провокационную выставку осудили и еврейские организации, так что валить всё на «невежество РПЦ по части искусства» теперь никак не получалось. Вот тогда-то и достали «джокера из рукава» в лице министра Авдеева: мол, если уж сам министр культуры говорит, что это — не провокация, а искусство, за которое сажать нельзя, то о чём тут говорить?!

Но поговорить очень даже есть о чём. В частности — о правомочности человека с подобными подходами возглавлять российскую культуру. Ведь фактически, его заявление означает признание того факта, что в России существует две принципиально разные по своим гражданским правам категории граждан и два совершенно различных правосудия для каждой из них. И то, что для одних — «разжигание межрелигиозной (межнациональной) розни», караемое 282-й статьёй УК РФ, то для других — лишь «глупый эпатаж», за который достаточно слегка пожурить.

Ещё слова министра означают фактическое отрицание провозглашённого Конституцией равенства народов и религий. Представим себе, что в абсолютно том же авангардно-издевательском стиле где-нибудь в столице пройдёт другая выставка: но не антирусская и антиправославная, а, например, антисемитская и антииудейская (или же — антимусульманская, антинегритянская, антикавказская и т. д.). Думается, в этом случае г-н министр и вся правозащитная рать заняли бы в отношении подобной «свободы творчества» диаметрально противоположную позицию, требуя от власти «распни его!». Вряд ли Александр Агеев сумеет объяснить, почему ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ деяние, совершённое Самодуровым и Ерофеевым в отношении русских и православных караться не должно. К тому же, из высказываний г-на Авдеева следует и то, что картины, рисунки и скульптуры, содержащие нецензурную брань, матерщину могут открыто и безнаказанно выставляться на публике в центре Москвы на выставке под эгидой Министерства культуры.

Последнее, кстати, не удивительно. Ведь, как стало известно недавно из сообщений СМИ, ведомство г-на Авдеева на протяжении длительного времени выдавало прокатные удостоверения на порнографические фильмы, в том числе извращеннические, содержащие даже в названии нецензурные слова, легализуя всю эту гадость в публичном прокате. По словам высокопоставленного чиновника Министерства культуры, ни один фильм, содержащий нецензурную брать, не получил от Минкульта отказа в прокатном удостоверении.

А мы-то, наивные, ещё удивляемся, почему у нас в России актёры матерятся и бегают голышом на театральной сцене. Почему агрессивная пропаганда порока, безнравственности и сексуальных извращений средствами «искусства» и СМИ обрушивается на молодёжь, уродуя её сознание. Почему в опекаемой Маратом Гельманом галерее «Винзавод» запрещённая законом порнография открыто и нагло соседствует со снабжёнными матерными подписями фотографиями Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и других священников. Оказывается, всё дело — в осознанной государственной политике в области культуры, которая (как, впрочем, и государственная политика во многих иных областях) по сути своей, сводится к фразе: что хорошо продаётся (желательно — на экспорт), то и есть искусство. А что не продаётся, то — «не искусство».

Именно вокруг подобных государственных подходов и сформировалась за последние годы всемогущая «культурная» тусовка русофобов, которая монополизировала право определять, что является искусством в России и достойно представлять её культуру за рубежом. Страшно сказать, но при таком положении дел (и при таком руководстве Минкультуры) даже обильное финансирование культуры, появись оно вдруг, вряд ли пойдёт на пользу делу. Бюджетные деньги всё равно не дойдут до театров, настоящих музеев, библиотек, сельских клубов и т. д. Они осядут всё в тех же непрерывно плодящихся «галереях современного искусства», «новаторских» театрах с матом, порнографией и явно выраженной «голубизной», на дурных уличных фестивалях, после которых шприцы и бутылки выгребают бульдозерами. Потому что, как говаривали наши мудрые предки, «каков поп, таков и приход»! А «поп» из министра Агеева, при его столь пластичных моральных принципах, заведомо никудышний.

Что же касается Самодурова с Ерофеевым, то приговор по их делу станет своего рода «лакмусовой бумажкой», которая покажет обществу — выполняется или нет в России статья Конституции о том, что «перед судом все равны». Или же существует категория людей, которым, в силу обширных связей и своего более чем спорного статуса «художников» дозволяется всё то, за что простых смертных сажают без промедления.

Если приговор будет оправдательным, то, к великому сожалению, убедить кого-либо при проведении очередной антихристианской выставки действовать не силой, а «по закону» будет очень и очень непросто. Не этого ли и добиваются в конечном счёте разнообразные «самодуровы»?!

http://www.narodsobor.ru/default.asp?trID=378&artID=11 227


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика