Русская линия
Народный Собор Александр Разумовский28.06.2010 

Истерика перед приговором

Чем ближе оглашение приговора устроителям мерзких антиправославных и антирусских выставок в «Сахаровском центре», тем выше в рядах их защитников нервозность, переходящая порой в истерику. В «Московском комсомольце» беснуется Матвей Ганопольский. Вот, мол, если кто хочет сесть на три года за экстремизм, то не надо никого бить или взрывать, а надо всего лишь устроить художественную выставку «современного искусства» — и тут же «чекистская власть», не чтящая конституционные свободы граждан, определит тебя на тюремные нары.

Читаешь подобное — и непонятно: ведь не дурак вроде, и журналист профессиональный, а пишет откровенную чушь. Потому что Конституция, конечно же, разрешает «свободу творчества», но выставлять напоказ в общественном месте можно далеко не всё. Когда юный оболтус пишет из баллончика краской на стене жилого дома классическое ругательство из трёх букв, он тоже, возможно, считает это своё произведение «искусством». Но костные мракобесы в погонах, уклоняясь от дискуссии о художественных стилях, волокут его за это в отделение, и практически ни у кого из наших правозащитников и деятелей искусства этот факт возмущённой реакции не вызывает. А вот когда взрослый оболтус воплощает те же самые три буквы в металле и точно так же выставляет на всеобщее обозрение, это предлагается считать не хулиганством, а «свободой творчества». Простите, но с каких это пор и по какой Конституции одному гражданину публичное хулиганство дозволяется, а другого за него сажают на 15 суток?! И как быть при этом с «равенством граждан перед законом», провозглашаемом той же Конституцией?!

Или взять ещё одну «акцию солидарности» с «самодуровцами», затеянную скандально известной художницей Леной Хейдиз. Художница эта из того же самого направления в искусстве, что автор монументальной композиции из трёх букв и хулиган Тер-Оганян, в качестве «свободы самовыражения» публично изрубивший топором православные иконы. А вот хулиганством, скандалами и провокацией эта дама занимается на вполне профессиональном уровне: можете мне поверить, сам видел. Во время суда над «самодуровцами» всегда где-то неподалёку паслись вдохновляемые и направляемые старшими товарищами несколько так называемых арт-групп «молодых художников». Те самые, что устраивают публичные совокупления в зоологических музеях с демонстрацией фоторепортажа об этом в интернете и малюют православных священников со свастикой на груди. Те, что во время публичных пресс-конференций «самодуровцев» и правозащитников перед иностранными СМИ украшали стены зала снабжёнными нецензурными подписями фотографиями нелюбимых ими общественных деятелей, политиков и священников, включая даже нынешнего Святейшего Патриарха. Вот и г-жа Хейдиз активно участвовала во всяческих демаршах, щеголяя в кулуарах суда в майке с провокационной надписью «Русофоб. Возбуждаю…» — в то время, как целая свора с фотоаппаратами ждала неподалёку, когда её станут «забирать».

Очевидно, не удовлетворившись своими скандальными «перфомансами», эта неугомонная дама сегодня усиленно пиарит два своих «произведения». Созданные на художественном уровне второклассника, с точки зрения провокационности эти картинки безупречны. Одна — «Химера загадочной русской души» — откровенно глумится над патологически ненавидимым г-жой Хейдиз русским народом, другая — «welcome to Russia» — над Христианством. В том, что истинной целью поднятого шума является провокация — сомнений никаких, как и в конечной направленности этой провокации. Разумеется, людей демонстрация подобной мерзости задела за живое, и кто-то уже подал в суд. Теперь самое время представить «дело Хейдиз» как, якобы, единое с «делом Самодурова и Ерофеева», затем поднять информационный шум на Западе, дополнив «зажим свободы творчества» обвинениями в «антисемитизме» («чекистская власть устроила гонения на известную еврейскую художницу»). А затем, когда российской власти всё это надоест, и для сохранения своего лица перед Западом она даст добро на то, чтобы замять «дело Хейдиз», можно будет за компанию вытащить из-под ответственности также и Самодурова с Ерофеевым. Как видите, всё просто…

Более всего при этом бросаются в глаза даже не запредельный цинизм и беспринципность подобных «защитников свободы творчества», а их непоколебимое убеждение в том, что в «этой стране» им можно ВСЁ, и за это ничего не будет. Причём на «исторической родине» г-жи Хейдиз вряд ли посчитали бы «свободой творчества» разгуливание в здании суда в майке с надписью «Антисемит. Возбуждаю…». Не говоря уже о похабных карикатурах на тему «Химера гонимого еврейского народа» или «Химера Холокоста»… Да и тексты из «Торы» вперемешку с матерщиной (нечто подобное картинке «welcome to Russia») вряд ли вызвали бы восторг иудейского духовенства. А теперь представим, что выставка чего-либо подобного прошла где-нибудь в Москве (в Тель-Авиве проводить такое вряд ли кто решится!). Нет никаких сомнений, что первыми возмущённый вой по поводу привлечения её авторов за «антисемитизм» подняли бы как раз те самые «правозащитники» и «свободные художники», которые сегодня с пеной у рта защищают «самодуровцев».

Но позвольте, господа, а в чём разница?! Если можно безнаказанно глумиться над образом, культурой, святынями и религией русского народа, то почему-то же самое действие в отношении другого народа рассматривается как преступление?! Только потому, что «самодуровцы», Хейдиз и вся их оголтелая гоп-компания, окопавшаяся в галерее с красноречивым названием «Винзавод», глумятся именно над русским народом и его культурообразующей верой — Православием? А именно это в «свободной» России в последние лет 20 преступлением не считается… Да, к сожалению, долгие годы так и было. Но не отсутствие соответствующих законов тому виной, а их демонстративное неисполнение, как только в роли жертв оказывались именно русские и православные. И именно из этого беззакония, а фактически — негласной дискриминации русских по национальному и религиозному признаку, выросли в своё время, словно поганки, разного рода галереи «современного искусства», русофобские книжонки и мерзки фильмы, на съёмку которых ВСЕГДА откуда-то находились деньги. В итоге выросла целая СУБКУЛЬТУРА, основанная на русофобии и негласно узаконенном глумлении над всем русским.

То же, что происходит теперь — всего лишь приведение ситуации в её естественное, нормальное и законное положение. Обнаглевшим циникам, привыкшим делать большие деньги на торговле всегда востребованными на Западе русофобскими поделками, выдаваемыми там за «современное русское (?!) искусство», вдруг сообщили, что закон в России, оказывается, для всех один. И что там, где «свобода творчества» вступает в противоречие с Уголовным кодексом, им за это приходится отвечать — точно так же, как и всем прочим гражданам. Именно этого привыкшая за последние два десятилетия быть «равнее других» русофобствующая богемно-правозащитная тусовка перенести никак не может, усматривая в уравнивании их в правах с прочими гражданами исключительно «рост тоталитаризма», «покушение на свободу творчества» и происки «чекистов», «русских националистов», «православных мракобесов» и т. п. (ненужное зачеркнуть).

При этом возмущение «верхов» и «низов» означенной тусовки принципиально отличается. «Низы» (те же «современные художники») порой совершенно искренне не могут понять, почему эти их выходки всегда терпели, поощряли и даже оплачивали, а тут вдруг… Так пьяный хулиган, терроризировавший долгое время всех соседей и вдруг неожиданно получивший от кого-то из них по физиономии, никак не может понять — а за что его, собственно? По какому такому закону? И не нарушены ли при этом его «права и свободы»?! Ведь терпели же всегда раньше его фортели, а тут… Сволочи! Мракобесы! Душители свободы!…

Возмущение же «верхов» — тех, кто покровительствует, выставляет, рекламирует и продаёт всю эту гадость — принципиально иного рода. Они прекрасно понимают, что если Самодурова с Ерофеевым осудят хотя бы на 15 суток, это нанесёт жесточайший удар не только по всему их тщательно выстроенному русофобско-«художественному» бизнесу, но и подорвёт его политическую составляющую, ради которой его так щедро финансирует и информационно прикрывает Запад. Не случайно же вслед за Львом Пономарёвым и его правозащитно-диссидентской командой на защиту «самодуровцев» кинулись либералы и западники всех мастей — от околокремлёвского «галериста» Марата Гельмана и главного официального правозащитника Лукина — до «оранжевых» оппозиционеров и одиозной мадам Новодворской! Мы не случайно писали тогда (см. статью «Разведка боем»), что вскрылась и вылезла на поверхность целая сетевая система, управляемая и, вероятно, оплачиваемая из единого центра, — находящегося, разумеется, вне России. Так вот, осуждение «самодуровцев» резко уменьшит на будущее число желающих участвовать в этой антироссийской сети, ибо ни действовать бескорыстно, ни, тем более, идти за решётку за свои убеждения, абсолютное большинство этой публики не способно в принципе. А значит, уже завтра найти охотников за относительно скромный гешефт устраивать провокационные выставки, спариваться в музеях, оплёвывать Россию, глумиться над русским народом и Православием, может стать гораздо сложнее…

Разумеется, допустить этого верхушка либеральной сети не может и не хочет, и именно поэтому бросает в бой всё новые резервы. На днях Марат Гельман заявил, что сам повторит у себя на «Винзаводе» провокационную выставку «Запретное искусство», если предыдущие её устроители Самодуров и Ерофеев будут осуждены. Ну, что ж, будем только рады! Мы ведь и раньше знали, что Марат Александрович является одним из «теневых» покровителей подобных скандальных выставок, проходящих под вывеской «современного искусства». Так что пусть на сей раз организует всё сам и лично, а потом за всё сделанное сполна ответит! Непременно сходим, зафиксируем и направим соответствующее заявление в правоохранительные органы. Очень хотелось бы на практике убедиться, что и для САМОГО Марата Гельмана (!) закон в России тоже, оказывается, действует. И если уж человек так переживает возможное трёхлетнее расставание со своими подельниками Самодуровым и Ерофеевым, то грех лишать его возможности присоединиться к ним и провести ближайшие три года в привычной компании — в «местах не столь отдалённых»…

Кстати, говорят, что Ходорковский в процессе отсидки научился шить рукавицы. Любопытно, умеет ли шить галерист Марат Гельман?!

Александр Разумовский,
Координатор движения «Народный Собор»

http://www.narodsobor.ru/default.asp?trID=378&artID=11 192


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru