Русская линия
Красная звезда Юрий Белоусов08.08.2007 

Крылом к крылу

Согласно плану совместного антитеррористического учения стран Шанхайской организации сотрудничества «Мирная миссия-2007» на Чебаркульском полигоне прошла первая совместная тренировка представителей армий — участниц маневров 17 августа. А накануне на плацу Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов состоялся основной этап наземной подготовки летного состава к выполнению сложных видов полетов по совместному применению на ограниченных площадях (каким и является Чебаркульский общевойсковой полигон) летательных аппаратов армейской, истребительно-бомбардировочной и военно-транспортной авиации.
В совместной тренировке «пеший по-летному» на расчерченном плацу ЧВВАУШ на паритетной основе одновременно приняли участие 76 экипажей: с российской стороны — с «бортов» Ил-76, Су-25, Ми-8, Ми-24; со стороны китайской авиационной группировки — с «транспортников» Ил-76, истребителей-бомбардировщиков «Цзянь Хун-7», вертолетов Ми-17 и Чжи-9.
В целом, оценивая ход наземной тренировки авиаторов двух стран, можно сказать, что идет процесс установления взаимопонимания российских и китайских асов. Сказывается при этом, естественно, языковой барьер. Любое действо, внесенный в схему плана учения вираж главному штурману Уральского объединения ВВС и ПВО полковнику Виктору Филиппову приходится повторять по нескольку раз, жестами имитируя полет самолета или вертолета.
— Вот ваш экипаж, — обращается полковник Филиппов к командиру китайского истребителя-бомбардировщика, — в указанное время (демонстративно постукивает по своим наручным часам) подлетает сюда (указывает отмеченное место на плацу) и… бум-бум-бум (озвучивает нанесение удара по наземной цели). О` кей?
— О` кей! — соглашается пилот и утвердительно кивает головой.
— Летим дальше, — жестом зовет за собой Филиппов. — Значит, так…
На такой языково-жестовой смеси в общении проходит более часа наземной тренировки. Как и с пилотами самолетов, «полеты» согласовываются с китайскими вертолетчиками. Через переводчика полковник Филиппов получает ответы от командира экипажа китайского многоцелевого вертолета:
— В 13.22 на эту площадку садится вот он, — представляет Филиппов китайскому офицеру командира российского Ми-8 подполковника Мансура Богоутдинова. — Его прикрывает вот их (указывает на майоров Сергея Ивлиева и Ильдара Нуриева) пара Ми-24. Где в этот момент находится ваш Джи-9?
Такая детализированная проработка действий крайне необходима для обеспечения воздушной безопасности в ходе учения.
— Китайские вертолетчики досконально изучат представленное нами полетное задание, — комментирует ситуацию заместитель руководителя учения по ВВС от Российской Федерации начальник службы безопасности полетов Военно-воздушных сил России генерал-майор Олег Коляда. — Важно самым детальным образом отработать взаимодействие российских и китайских летчиков в небе Чебаркульского полигона. В совместном учении нет места обособленности. Тем более на столь малой площади для разлета и при одновременной работе такого числа летательных аппаратов.
Все эти вопросы генерал-майор Коляда подробно обсуждает с представителем армейской авиации Китая старшим полковником Шень Чжэнвэнем, ведь скоро предстоят практические совместные тренировки войск.
— Мы должны разговаривать на «одном языке», понимать друг друга, уважать профессионализм коллег и осознавать особенности задач, которые решаем крылом к крылу в одном небе, — говорит генерал-майор Коляда. — Найдя взаимопонимание на земле, избежим проблем в воздухе…
P. S. В ходе первой тренировки российских и китайских войск в составе антитеррористического авиакрыла принимала участие и армейская авиация Китая.

http://www.redstar.ru/2007/08/0808/101.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика