Работы по созданию уникальной выставки ведутся на борту тяжелого атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения «Дмитрий Донской». На ней будут представлены материалы из музея-заповедника «Куликово Поле», рассказывающие как о сражении на главном ратном поле России, так и о кораблях, которые носят или в прошлом носили имена героев Куликовской битвы.
Имя Великого князя Дмитрия Донского было присвоено субмарине, вошедшей в состав ВМФ в начале 80-х годов прошлого столетия, в октябре 2000 года. А самым первым кораблем «Дмитрий Донской», как смогут узнать посетители выставки, был 66-пушечный линкор, спущенный на воду в конце семнадцатого столетия. В 1771 году эстафету принял 74-пушечный линкор «Дмитрий Донской», построенный в 1807—1809 гг.
Этот корабль, вошедший в состав Черноморского флота, принимал активное участие в Русско-турецкой войне 1806−1812 гг. Поистине героическая судьба выпала и на долю крейсера 1 ранга с тем же именем. Вошедший в состав Балтийского флота в 1885 году, он принимал участие в Русско-японской войне 1904−1905 гг. «Дмитрий Донской» был последним из погибших при Цусиме русских кораблей.
Именем другого героя Куликовской битвы, Александра Пересвета, был назван 51-пушечный фрегат, спущенный на воду в 1860 году. В 1863-м этот корабль участвовал в Американской экспедиции С.С. Лисовского, предпринятой русским правительством для поддержки северных штатов в гражданской войне Севера и Юга.
В 1901 году в состав Балтийского флота вошел эскадренный броненосец 1 ранга «Пересвет». Он также принимал участие в войне с Японией. Во время сражения в Желтом море 28 июля 1904 года корабль возглавил русскую эскадру после потери управления головного броненосца «Цесаревич» и гибели командующего эскадры Тихого океана. Во время обороны Порт-Артура после полученных повреждений корабль был подорван по приказу командования. Но на этом жизнь броненосца не прекратилась. В 1905 г. он был поднят японцами и отремонтирован. В начале 1916 года русское правительство купило этот корабль у Японии за 7 млн. йен. 22 декабря 1916 г. «Пересвет», находясь в Средиземном море, подорвался на германской мине и затонул. Погибшим морякам установлен памятник на кладбище в Порт-Саиде.
Интересная судьба выпала и на долю речного катера «Пересвет», спущенного на воду в 1914 г. Во время Гражданской войны, в августе 1918 года, он был включен в состав Волжской военной флотилии как сторожевое судно и переименован в «Борца за коммуну». Сторожевик участвовал в боях под Казанью и на реке Кама в августе-ноябре 1918-го, в обороне Царицына в сентябре 1919-го. В 1920 году катер был разоружен и вернулся к мирному труду. Но в годы Великой Отечественной в качестве тральщика Т-842 он проводил боевое траление на Волге.
В 1860 году в состав Балтийского флота вошел 45-пушечный винтовой фрегат «Ослябя», названный в честь еще одного героя Куликовской битвы. Кораблю выпало участвовать наряду с фрегатом «Пересвет» в Американской экспедиции 1863 года. Впоследствии он совершил ряд учебных плаваний по Средиземному морю. Его преемник, эскадренный броненосец 1 ранга «Ослябя», вступил в строй в 1901 году и в составе 2-й тихоокеанской эскадры принял участие в Цусимском сражении 15 мая 1905 года под командой капитана 1 ранга В.И. Бэра.
http://www.redstar.ru/2007/06/2306/202.html