Русская линия
Красная звезда Юрий Авдеев20.06.2007 

Птенцы из соколиного гнезда

47-й Международный аэрокосмический салон Paris Air Show le Bourget на территории выставочного комплекса аэропорта Ле Бурже в пригороде французской столицы продолжает работу. Первые четыре дня выставки отведены для специалистов.
Фирмы, участвующие в салоне, рекламируют свою продукцию, демонстрируют достижения и подписывают контракты. Компания Airbus в первый день работы Paris Air Show le Bourget получила заказы на сумму 40,7 млрд. долларов. Ее клиентами стала компания Qatar Airways, решившая приобрести 80 дальнемагистральных A350 XWB и три суперлайнера A380 на сумму 17 млрд. долларов. Кувейтская Aviation Lease & Finance приобретет 12 лайнеров A350s и 7 A320s за 2,9 млрд. долларов.
Другим потенциальным покупателем Airbus стала американская авиакомпания U.S. Airways. Она планирует в рамках замены старых самолетов и расширения парка дальнемагистральных лайнеров заказать у Airbus 60 самолетов A-320, 10 широкофюзеляжных A-330s и 22 дальнемагистральных A-350s на сумму более 10,7 млрд. долларов.
Однако от европейских конкурентов в самолетостроении не отстает и американская фирма Boeing. В первый день салона она получила заказ на 40 самолетов Boeing-737s от индонезийской PT Lion Mentari Airlines и на шесть Boeing-777 от подразделения General Electric. Общая сумма контракта — 4,4 млрд. долларов.
А как на этом фоне выглядят российские самолетостроители? На аэрокосмическом салоне авиакомпания «Волга-Днепр» заключила генеральное соглашение об изготовлении и поставке трех самолетов Ил-76ТД-90ВД с опционом еще на 10 аналогичных самолетов с ОАО «Межгосударственный авиационный комплекс «Ильюшин». Начало поставок техники предусматривается не позднее 15 месяцев с момента вступления в силу договора.
Большой интерес у зарубежных экспертов вызвало сообщение Интерфакс-АВН о поставке восьми высотных перехватчиков МиГ-31Э в одну из стран Ближнего Востока. Стоимость контракта составляет более 400 млн. долларов. На нижегородском заводе «Сокол» началось строительство этих самолетов. Их поставку планируется произвести в минимально короткие сроки. Они будут достроены из того задела, который имеется на авиазаводе.
Особое внимание было обращено на невозможность реэкспорта этих самолетов в третьи страны. «В контракте четко прописано, что конечным пользователем МиГ-31Э может быть только страна, с которой заключен контракт», — сказал собеседник агентства.
По оценке экспертов, истребитель-перехватчик МиГ-31Э не имеет аналогов по вооружению и максимальной скорости полета. Это наиболее мощный самолет в своем классе. Установленное на нем радиоэлектронное оборудование позволяет передавать информацию о целях на землю или другие самолеты и выполнять функции воздушного командного пункта. Группа из четырех модернизированных самолетов способна оборонять воздушное пространство на фронте до 1.000 км.
По мнению заместителя генерального директора — генерального конструктора РСК «МиГ», директора Инженерного центра «ОКБ им. А.И. Микояна» Владимира Барковского, в ближайшие 10−15 лет корпорация может поставить на рынок до 350 истребителей нового семейства, включая корабельные МиГ-29К и МиГ-29КУБ, а также многофункциональные МиГ-29М/М2 и МиГ-35/МиГ-35Д.
Все самолеты нового семейства создавались как многофункциональные. Эти машины способны решать широкий круг задач по завоеванию превосходства в воздухе, нанесению ударов высокоточным и обычным оружием по наземным и надводным целям, а также вести разведку.
В новом семействе специалисты корпорации использовали проверенную аэродинамическую концепцию МиГ-29, однако приняли ряд мер для сохранения отличных летно-технических характеристик на фоне возросшей массы самолета. Среди таких мер — 10-процентное увеличение тяги двигателей, повышение несущих свойств крыла, упрочение конструкции. В результате стало возможным на 50 процентов увеличить внутренний запас топлива и нарастить примерно в три раза боевую нагрузку по сравнению с первыми МиГ-29. Важное достоинство новых истребителей семейства МиГ-29 — относительно невысокая стоимость их эксплуатации в процессе жизненного цикла. Летный час самолета нового семейства обходится заказчику в 2,5 раза дешевле по сравнению с исходным МиГ-29.
Вот что заявил В. Барковский: «Мы преследовали цель создать на базе усовершенствованной платформы четвертого поколения истребитель с бортовыми системами пятого поколения. Новейший самолет МиГ-35 показывает, что нам удалось существенно продвинуться на пути к этой цели». Особый акцент в разработанных корпорацией «МиГ» новых истребителях сделан на совершенствовании бортового радиоэлектронного оборудования, что позволило существенно повысить боевую эффективность этих самолетов.

http://www.redstar.ru/2007/06/2006/103.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика