В центре внимания были ветераны-авиаторы. Те, у кого вместо сердца «пламенный мотор», кто стоял у истоков образования объединения в первые дни Великой Отечественной. Они на боевых машинах проложили в небе победный путь до Берлина — но их, к сожалению, осталось совсем мало…
Плечом к плечу с ними и те, кто уже в послевоенное время посвятил свою жизнь защите воздушных рубежей нашей страны, а теперь — в отставке или запасе. Как принято говорить в подобных случаях, «на заслуженном отдыхе». Но тем не менее офицеры бывшими не бывают.
В эти дни ветеранов можно было видеть на военном аэродроме Ростов-Центральный во всей красе — в форме, с многочисленными заслуженными наградами.
В числе почетных гостей были командующий войсками СКВО генерал армии Александр Баранов, экс-главком ВВС России Владимир Михайлов, представители ЮФО, ростовской областной и городской администраций. На трибуне рядом с ними и председатель объединенного совета ветеранов воздушной армии генерал-майор в отставке Виктор Гришин.
В этот день с трибуны в адрес виновников торжества прозвучало немало добрых слов и пожеланий доброго здоровья, бодрости духа, оптимизма, семейного счастья и, конечно же, чистого неба. Лучшим из лучших были вручены награды, памятные подарки, благодарственные письма, почетные грамоты, денежные премии. Среди них полковники Александр Боровичев, Виктор Павлик, Юрий Ефимцев, Владимир Триволин, Владислав Карелин, подполковники Сергей Балабанов, Олег Кравченко, майор Сергей Коротких, капитан Алексей Зенин…
Указом Президента РФ за отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, награждены члены экипажа военно-транспортного самолета Ан-12 229-й авиационной базы. Орденом Мужества отмечены подполковник Сергей Павлов и капитан Евгений Росин, медалью Нестерова — майор Олег Горан и старший лейтенант Сергей Греков, медалью «За воинскую доблесть» II степени — капитан Сергей Попов и прапорщик Алексей Назаренко.
По словам командующего объединением ВВС и ПВО генерал-лейтенанта Игоря Мирошниченко, при выполнении специальной задачи возник пожар на одном из двигателей Ан-12. В нештатной ситуации экипаж проявил выдержку, мужество, действовал хладнокровно и со знанием дела. Пожар был ликвидирован, и произведена экстренная посадка на запасном аэродроме. Спасена дорогостоящая техника, и, что самое главное, — жизнь самого экипажа и пассажиров, находившихся на борту военно-транспортного самолета. А это и есть подвиг, достойный награды.
Генерал Мирошниченко при этом отметил, что «нам есть, чем гордиться и на кого равняться». Объединение выполняет задачи по охране воздушных рубежей Юга России. Несмотря на трудности сегодняшнего времени, личный состав стойко и мужественно несет нелегкую, но почетную службу. Честно выполняет свой воинский и гражданский долг по защите национальной безопасности России, ее государственных интересов, достойно продолжает и приумножает лучшие традиции защитников Отечества.
Военнослужащие армии бывали в Афганистане, Абхазии, Ингушетии, Таджикистане, Чечне, участвовали в проведении миротворческих операций в составе сил ООН. Золотыми буквами в историю объединения вписаны имена 30 Героев Российской Федерации, получивших эти звания в послевоенный период. В рядах объединения проходят службу 18 заслуженных летчиков России, один заслуженный штурман России, 65 летчиков-снайперов, более 60 процентов военнослужащих имеют практический опыт ведения боевых действий.
Гордостью объединения являются профессионалы военного дела — Герои России гвардии полковник Игорь Нерестюк, полковник Сергей Чернявский, подполковник Сергей Палагин, майор Константин Кистень и другие. С такими офицерами под силу выполнить все стоящие перед объединением задачи.
Официальная часть юбилейных торжеств завершилась прохождением торжественным маршем частей Ростовского авиационного гарнизона, воспитанников Неклиновской спецшколы с первоначальной летной подготовкой и оркестра штаба СКВО.
Авиационное шоу началось с парашютных прыжков сборной команды объединения ВВС и ПВО. После этого для многочисленных зрителей продемонстрировали свое боевое мастерство представители армейского спецназа. Они показали и рукопашный бой, и захват «языка», и разбитие стеклянных бутылок о собственную голову… Все эти действа проходили под треск автоматных очередей (естественно, использовались холостые патроны) и грохот взрывпакетов.
Затем в небе над аэродромом можно было наблюдать одиночный пилотаж самолета Як-55. Среди фигур высшего пилотажа, исполненных летчиком, были такие фигуры, как «бочка» и «мертвая петля».
Гвоздем юбилейного авиашоу стали демонстрационные полеты пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи» соответственно на самолетах Су-27 и МиГ-29. В ростовском небе эти пилотажные группы были пять лет назад — на 60-летии объединения ВВС и ПВО. Многие зрители пришли на аэродром, чтобы еще раз вблизи увидеть мастеров пилотажного дела. И они не ошиблись в своих ожиданиях — им показали сложные фигуры «колокол», «петля Нестерова», полет на предельно низких высотах… При выполнении некоторых фигур высшего пилотажа нагрузка на организм летчика увеличивалась до восьми раз.
Огромный интерес у зрителей всех возрастов вызвала и выставленные на всеобщее обозрение военная техника и вооружение объединения ВВС и ПВО: бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель МиГ-29, вертолеты Ми-24 и Ми-26, а также легендарный зенитно-ракетный комплекс С-300. Все образцы — действующие.
Всем желающим была предоставлена возможность не только осмотреть военную технику, но и посидеть в кабине вертолетов, самолетов, все потрогать руками, представить себя на мгновение боевым летчиком или зенитчиком и запечатлеть это историческое мгновение на фотокамеру.
http://www.redstar.ru/2007/06/0606/202.html