Русская линия
Красная звезда Александр Пинчук19.04.2007 

Миссия выполнима?
Миссионеры тоталитарных организаций и сект ищут все новые способы внедрения своих сторонников в Вооруженные Силы России

«Красная звезда» уже рассказывала о деятельности религиозных (преимущественно американских и южнокорейских) организаций в России и в частности о том, как они проникают в армейскую среду. Поставив перед собой цель — завладеть умами, а главное, душами наших военнослужащих, руководители данных объединений используют различные способы для наиболее быстрого и эффективного внедрения своих людей в различные воинские подразделения.
Еще свежи в памяти преподавателей, бывших слушателей и курсантов Военного университета Минобороны РФ, похождения гражданина США миссионера Восса Джона Эдварда, который искал своих адептов среди военнослужащих одного из главных военных вузов страны. После расследования деятельности проповедника Джона Восса (бывшего морского пехотинца и участника войны во Вьетнаме) было выяснено, что он был членом американской военно-религиозной организации «Навигаторы».
Сняв квартиру на Ленинском проспекте, миссионер организовывал у себя на дому что-то наподобие христианского кружка, членами которого становились кадровые офицеры Вооруженных Сил РФ, а также слушатели и преподаватели, курсанты и студенты столичных высших учебных заведений. Посетители кружка шли на каждое занятие по основам Библии (конечно, в американском представлении) с охотой. А как иначе, если за каждую беседу члены кружка ежемесячно получали под роспись денежное вознаграждение и всегда были бесплатно сытно и вкусно накормлены. Именно поэтому христианскому объединению «Навигаторы» Джона Восса не требовалась никакая дополнительная реклама и раскрутка. Молва о «добром» американце сама собой распространилась в московских вузах.
Впрочем, на этом встречи российских военнослужащих с «мессией» — так господин Восс просил его называть — не ограничивались. Помимо американской трактовки Библии, он подвергал сомнению некоторые статьи Общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ. В частности, он касался статей, в которых говорилось о принципах единоначалия в армии. Кроме того, «мессия» собирал своеобразное досье на каждого прихожанина его кружка. Например, миссионеру необходимо было знать все биографические данные участников бесед (они заполняли подробную анкету и тесты). При этом откровенного давления или расспросов со стороны американца не было. Также требовалось принести проповеднику фотографию, где военнослужащий находился бы в расположении своего подразделения или на рабочем месте. Изучая данные своих «братьев», Восс обещал найти для каждого наиболее верный путь к Богу. «Ненадежных» прихожан миссионер отсеивал.
В итоге деятельностью проповедника заинтересовалась прокуратура и поручила Управлению ФСБ по Москве и Московской области организовать проверку в отношении гражданина США. В дни празднования 60-летия Победы Джон Эдвард Восс бежал на родину. Органы безопасности не стали арестовывать «миссионера в погонах», дабы не омрачить праздник, во многом из-за того, что в Москве собрались главы иностранных государств.
Другое звено одной цепочки — издание в 2005 году тоталитарной организацией «Союз христиан-военнослужащих России» (СХВР) «Библии в камуфляже». Книга, имеющая обложку камуфляжной расцветки, предназначена для распространения среди военнослужащих Вооруженных Сил РФ, а также среди потенциальных призывников.
«Библия в камуфляже» была издана в основном на пожертвования зарубежных протестантских организаций, хотя их российские коллеги тоже принимали участие в данном процессе. Тираж первого выпуска — 3000 экземпляров. Учитывая, что многие военнослужащие, особенно молодые люди, возьмут Библию в руки впервые, инициаторы выпуска включили в это издание приложение, которое содержит главу об издателе — «Союзе христиан-военнослужащих». В ней говорится, что СХВ якобы не религиозная, а общественная организация, созданная на основе нового для России движения.
Расскажем вкратце о его сути. В девяностых годах прошлого века в разных регионах страны стали возникать группы офицеров-христиан, обеспокоенных кризисным духовным состоянием военнослужащих. В 1997—2000 годах были образованы и зарегистрированы общества христиан-военнослужащих в Москве, на Дальнем Востоке, в Забайкалье, Твери и других городах и регионах. Прошедшие съезды и конференции этих объединений стали определяющим фактором для регистрации «Союза христиан-военнослужащих России». Сейчас отделения СХВР открыты в более чем половине регионов России. У данного союза есть и свой постоянный президент — бывший капитан Военно-воздушных сил России Олег Аскаленок. Цели союза, изложенные в приложении к «военной» Библии, — разъяснение идей христианского учения, утверждение нравственности и соответствующего образа жизни, возрождение лучших христианских традиций Российской армии и флота, патриотическое воспитание, социальная защита военнослужащих и членов их семей, защита их прав и свобод на свободу вероисповедания, оказание благотворительной помощи нуждающимся семьям военных.
Цели, безусловно, благие. Между тем «Союз христиан-военнослужащих России» позиционирует себя как общественная организация межконфессиональной направленности. При этом у нее довольно сложное название — межрегиональная общественная организация «Ассоциация общественных объединений, содействующих воспитанию военнослужащих на принципах христианства, «Союз христиан-военнослужащих» (МОО СХВ).
Как сообщил, выступая с докладом в Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, протоиерей Александр Новопашин, МОО СХВ — организация постпротестантского толка, старательно прикрывающаяся православной символикой, что позволяет ей легче внедряться в силовые структуры, в частности органы МВД, Российскую армию. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить интернет-сайт организации или ознакомиться с их печатным органом — журналом «Военно-христианский вестник». На обложке практически всех номеров этого журнала представлена православная символика и фотографии православной тематики. Однако «начинка» журнала говорит о том, что представители «Союза христиан-военнослужащих» совершенно далеки от православия. Они — баптисты.
Более того, при детальном изучении публикаций журнала и материалов, выложенных на интернет-сайте МОО СХВ, выясняется, что «христиане-военнослужащие» представляют интересы «баптистов», «пятидесятников», «адвентистов» и других протестантов, но никак не представителей традиционных для России религиозных конфессий: православных, мусульман и иудеев.
Однако вернемся к докладу протоиерея Александра Новопашина.
— Последнее время часто приходится слышать, что, мол, у нас сегодня сектантов не так много, — говорит протоиерей Новопашин. — Вот пятьдесят лет назад, куда ни глянь, — всюду проповедники! На самом деле волна отнюдь не пошла на спад. Просто секты вступили в свой новый период развития. Численность активно и стабильно растет только в двух сектах — «Свидетели Иеговы» и неохаризматики (неопятидесятники). В большей части остальных сект членство даже заметно сократилось и дошло до определенного уровня, который они в состоянии поддерживать.
Руководители сект занимаются сейчас укреплением своей социальной ниши. Они скупают недвижимость, обзаводятся политическим лобби, своими журналистами, которые на них работают, экспертами, создающими для них почву, юристами и адвокатами, защищающими их права на судебных процессах. Словом, делают все, чтобы «показать мускулы» и заявить о себе как о непреходящем факторе в российской действительности. Закрепившись на данном плацдарме, они сделают новый рывок, безусловно, не обделив своим вниманием и Российскую армию.
Особую тревогу у Русской Православной церкви вызывает создание данными структурами учебных заведений, таких как Московский библейский колледж «Новая жизнь», «Семинария евангельских христиан», а также Санкт-Петербургский христианский университет «Логос», в котором с 1 сентября 2003 года открылся первый в России факультет по подготовке «священнослужителей» для силовых ведомств.
По мнению «христиан-военнослужащих», Россию вперед должны вести люди, экономические, политические, морально-этические взгляды и убеждения которых были сформированы зарубежными преподавателями-протестантами. И эти люди будут проникать (и уже активно проникают!) во властные и силовые структуры, в частности в Российскую армию. Для чего? На этот вопрос предельно ясно отвечают сами «христиане-военнослужащие», например в лице представителя организации в Новосибирской области и Алтайском крае Бориса Голубятникова. В письме на имя командующего общевойсковой армии господин Голубятников высказывает надежду на «сотрудничество в деле укрепления готовности воинов соблюдать воинскую присягу, добросовестно служить своему Отечеству».
Звучит красиво и патриотично, но хотелось бы заметить, что СХВ, являясь российской общественной организацией, по сути — филиал зарубежной организации «Всемирная ассоциация военно-христианских обществ», которая оказывает покровительство и спонсирует свою «российскую ячейку».
Таким образом, зарубежные идеи и деньги предлагаются в качестве поддержки военнослужащим, в том числе уволенным в запас, находящимся под следствием и осужденным. Не остается без внимания ни одна категория граждан, имеющих (имевших) отношение к силовым структурам. И правда, зачем терять своих адептов?
Однако, по словам президента «Союза христиан-военнослужащих» Олега Аскаленка, его организация, имеющая 68 отделений по всей России, пока редко получает доступ к воинским частям и только по неофициальному согласованию с местными командирами. К примеру, в регионе к юго-западу от Москвы «Союз» очень осторожно в течение нескольких месяцев добивался разрешения «протестантской» группе из 40 офицеров и их жен проводить свои ритуалы в части.
Олег Аскаленок сетует, что по сравнению с девяностыми годами прошлого века «протестантам» стало сложнее работать в войсках. По его словам, в армии существует «негласная установка — не пускать в части никого, кроме православных».
Неудивительно, ведь зачастую объектами религиозных устремлений СХВ являются режимные части, где организована особая пропускная система для российских граждан, не говоря уже об иностранцах.
Например, по сообщению «Радио Теос», координатор служения «Союза христиан-военнослужащих» по г. Калуга Сергей Окунь до сих пор не может попасть в ракетную воинскую часть, расположенную на территории Калужской области.
В заключение приведем оценку сектанства в России главой отдела РПЦ МП по связям с армией и правоохранительными органами протоиерея Дмитрия Смирнова: «Они работают в нашей стране, будто здесь нет и никогда не было христианства. В результате секты оказывают разрушительное действие, так как большинство солдат крещено (в православии) в детстве. У сектантов вы не получите даже подобия духовного контакта. А если солдат становится «протестантом», он начинает отрицать иконы, Богородицу».
Добавим к этому, что, по исследованиям ученых, 93 процента сектантов испытывают панические страхи, 88 процентов — чувство опустошенности, 86 процентов из них страдают нарушением сна, 75 процентов имеют трудности с концентрацией внимания, 77 процентов боятся потерять разум, 60 процентов отмечали в себе чувство потери личности. Каждый четвертый предпринимал попытку самоубийства, а у остальных в большинстве своем мысли о суициде постоянно в голове…
Словом, миссионеры тоталитарных организаций и сект ищут все новые способы внедрения своих сторонников в Вооруженные Силы России. И «Красная звезда» будет продолжать держать этот вопрос в центре своего внимания.

http://www.redstar.ru/2007/04/1904/305.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика