Русская линия
Красная звезда Андрей Гавриленко14.03.2007 

«Барракуда» выйдет в море

Ремонт многоцелевой атомной подводной лодки проекта «Барракуда» (проект 945) будет завершен не позднее лета этого года. Об этом агентству Интерфакс заявил командующий Северным флотом адмирал Владимир Высоцкий. «Причем с корабля будут сняты все ограничения», — сказал он.
Касаясь перспектив сохранения подлодок этого проекта в боевом составе флота, адмирал отметил, что «поскольку это корабли с титановыми корпусами, сегодня ставится вопрос об их глубокой модернизации».
«По сути дела, речь может идти о постройке новых кораблей в этих корпусах», — сказал он, добавив, однако, что, «очевидно, это решение будет приниматься после 2010 года».
Командующий также подчеркнул, что эти лодки могут служить достаточно долгий срок.
В настоящее время субмарина проходит ремонт на СРЗ «Hерпа» (Снежногорск, Мурманская обл.). Головная лодка 945-го проекта, К-239 «Карп», была заложена в Сормове 8 мая 1982 года, спущена на воду 29 июля 1983-го и вступила в строй 21 сентября 1984 года. Второй однотипный корабль, К-276 «Краб», был заложен в августе 1983 года и спущен на воду в апреле 1984-го. АПЛ вошла в состав ВМФ осенью 1987 года.
Субмарины этого проекта имеют длину 107, ширину — 12 метров. Максимальная глубина погружения — 550 метров. АПЛ предназначена для борьбы не только с ракетными подводными лодками противника, но и с надводными кораблями из состава авианосных соединений и ударных группировок. При строительстве этих субмарин повышение боевого потенциала достигалось за счет усиления ракетно-торпедного и торпедного вооружения, прогресса в развитии систем обнаружения, целеуказания, связи, навигации, внедрения информационно-управляющих комплексов, а также улучшения основных тактико-технических элементов — скорости, глубины погружения, маневренности, скрытности, надежности и живучести.
Подводная лодка проекта 945 выполнена по двухкорпусной схеме. Легкий корпус имеет эллипсоидную носовую и веретенообразную кормовую оконечности. Закрытие забортных отверстий осуществляется при помощи шпигатных затворов и кингстонов на всех цистернах главного балласта. Прочный корпус из титанового сплава имеет относительно простые формообразования — цилиндрическая средняя часть и конические оконечности. Концевые переборки — сферические. Конструкция крепления к корпусу прочных цистерн исключает изгибные напряжения, возникающие при обжатии лодки на глубине. Корпус лодки разделен на шесть водонепроницаемых отсеков. Имеется система аварийного продувания двух цистерн главного балласта с помощью продуктов сгорания твердого топлива.

http://www.redstar.ru/2007/03/1403/304.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика