Русская линия
Красная звезда Виктор Худолеев21.02.2007 

Помнит Жукова Ливан

«Передай своим ребятам мою личную благодарность», — сказал Президент России Владимир Путин, пожимая руку командиру 17-й мостовой бригады полковнику Евгению Жукову. Именно этому офицеру досталась сложная, но почетная миссия возглавить 100-й отдельный мостовой батальон, который осенью прошлого года был направлен в Ливан для восстановления разрушенных мостов.
Напомним, что в соответствии с решением Президента Российской Федерации об оказании помощи Ливану в Тыле Вооруженных Сил для восстановления автомобильного сообщения на дорогах и наведения временных мостов в республике был сформирован отдельный мостовой батальон на базе 17-й мостовой бригады Центрального автомобильно-дорожного управления Минобороны РФ, дислоцированной в подмосковной Кашире. В начале октября 2006 года наши военнослужащие под руководством полковника Жукова развернули полевой лагерь в районе ливанской Сайды и в течение двух месяцев восстановили 8 мостов в населенных пунктах Слайеб, Эд-Дамур, Эль-Касмия, Сук-эль-Хан, Альман, Хардали, Эз-зиккия, Эль-Хэмра. Стоит отметить, что, несмотря на большие физические нагрузки и непривычную жару, в батальоне не было ни одного случая травматизма, заболевания. И в этом, несомненно, заслуга полковника Жукова, имеющего более чем 20-летний опыт командирской работы.
— Тяжелее всего было в первые две-три недели, — вспоминает офицер. — 8−9 октября своими силами мы разгрузили в порту и перевезли в базовый лагерь около 2.000 тонн груза: технику, комплекты мостов, ремонтные средства, ГСМ, продовольствие, вещевое и медицинское имущество, подвижные кухни… Работали беспрерывно — и днем, и ночью. Двое суток, можно сказать, не спали. А уже 10-го начали восстанавливать первые два моста. Строительство велось двумя группами. 1-й мостовой ротой командовал майор Алексей Зайцев. 2-й ротой — старший лейтенант Василий Монахов. Вскоре начальник Тыла Вооруженных Сил РФ — заместитель министра обороны России генерал армии Владимир Исаков уточнил задачу: увеличить общее количество восстанавливаемых мостов с 6 до 8. Поэтому пришлось одновременно вести работы сразу на четырех объектах вместо двух. Перегруппировка сил и средств была напряженной. Вызывало обеспокоенность: а сможем ли мы «потянуть» сразу четыре объекта, ведь люди и техника рассчитывались для двух. Однако справились.
Как рассказывает полковник Жуков, чувство ответственности за выполнение приказа после назначения командиром батальона не покидало его ни на минуту. А вот полное понимание политической важности миссии в Ливане пришло только в ходе работ. Военнослужащих батальона посещали высокие представители Министерства обороны России, заместитель министра иностранных дел, посол Российской Федерации в Ливане, ливанские делегации. И все они давали высокую оценку профессионализму российских военных.
— Мы получили очень большое моральное удовлетворение от командировки в Ливан, — говорит полковник Жуков. — Нас не покидало чувство гордости, что мы за рубежом представляем великую Россию, а масштаб и характер задачи только вдохновляли нас. Мы просто не могли подвести людей, причастных к миссии. Спасибо всем им.
По словам полковника Жукова, местное население в Ливане относилось к русским очень дружелюбно.
— Они видели реальный результат нашей работы, — делится впечатлениями офицер. — Первая очередь мостов, без промедления вторая. Мы вносили весомый вклад в восстановление мирной жизни. Поэтому даже ливанские дети, далекие от понимания геополитики, помогали нам. Носили некоторые строительные материалы, подавали воду и чай (а пить хотелось постоянно), угощали фруктами. И ни одного недружелюбного или недоверчивого взгляда!
Ничего удивительного в этом нет. Военные мостовики не разрушают, а созидают. Продукт на выходе — мост. На Руси издревле почиталась работа мостовика, который, соединяя берега, облегчал жизнь. Поэтому, где бы ни выполняли свои задачи подчиненные Жукова, везде их ждет теплый прием местного населения. Ведь для жителей, допустим, какой-нибудь глухой деревушки центральной России мост через близлежащую речку — связь с внешним миром. В этом плане ливанский опыт бесценен для бригады. Как говорит ее командир, «мы еще не один мост построим для соотечественников». По его словам, начальник Тыла Вооруженных Сил уже дал образную установку — быть готовым в 2007 году к «Ливану в России». Тут, как говорится, без комментариев.
Если говорить о повседневной деятельности 17-й мостовой бригады на территории России, то она, как и в других воинских формированиях, заключается в совершенствовании боевой подготовки, а значит, в постоянных полевых выходах.
17-я мостовая бригада, сформированная 1 июля 1995 года на базе 543-й испытательной дорожной базы, предназначена для восстановления прерванного движения путем сборки всех типов военных автодорожных мостов, а также для наведения наплавных мостов из понтонных парков и организации паромных переправ. Основной используемый мост — средний автодорожный разборный мост модернизированный (САРМ-М). Его длина — 252 м в однопутном варианте, 143 м — в двухпутном. Выдерживаемая нагрузка — 40 и 60 тонн соответственно. Этот мост используется для пропуска колонн различного назначения (подвоз боеприпасов, личного состава и т. д.). По характеристикам он может быть не только временным, но и работать на постоянной основе длительное время. Подобные мостовые конструкции имеются на вооружении армий некоторых стран, однако уникальность и эксклюзивность российских заключается в их простоте и надежности. Это унифицированные конструкции, комплектующие которых взаимозаменяемы. В разобранном виде комплекты САРМ-М предельно компактны и транспортабельны. В военное время срок установки такого моста — сутки, в мирное — в пределах трех суток.
Личный состав бригады участвовал в 1999—2000 годах в восстановлении мостов через реки Аргун, Сунжу и Терек в Чеченской Республике, строительстве мостов в Калужской, Тульской, Рязанской областях, а также выполнял работы по ликвидации последствий стихийных бедствий в ряде регионов России. Под командованием полковника Жукова в 2005 году каширцы приняли участие в учениях по наведению наплавного моста через Оку длиной 200 метров, в 2006 году — в специальном учении по тыловому и техническому обеспечению Северного флота.
На базе бригады испытываются все виды дорожно-технических средств, которые принимаются на вооружение. Так, в 2004 году был получен опытный образец тактического автодорожного разборного моста (ТАРМ-О), который прошел «проверку боем» в ходе учения на Северном флоте. Сейчас испытывается установка сваебойная тяжелого типа УСБТ-Т.
На протяжении двух последних лет 17-я мостовая бригада под командованием полковника Жукова становится лучшей в Центральном автомобильно-дорожном управлении Министерства обороны. За это время офицер, командующий бригадой с 2004 года, произвел капитальный ремонт парка части, вывел на качественно новый уровень профессиональную выучку личного состава. В бригаде ежегодно проводятся тактико-специальные занятия на местности с практической отработкой всех элементов по вопросу технического прикрытия и восстановления мостов.
Интересно, что полковник Евгений Жуков начинал офицерскую карьеру вовсе не военным мостовиком… Он родился 7 апреля 1960 года в Новгороде в семье военнослужащего.
— Наша семья постоянно моталась по гарнизонам, а отец часто брал меня с собой на службу, поэтому офицерская жизнь со всеми ее трудностями мне знакома с детства, — рассказывает полковник Жуков. — Когда служили в Ташкенте, очень завидовал ребятам в курсантской форме. Вот так и решил после школы поступить в Ташкентское танковое командное училище.
Евгений Жуков окончил его в 1982 году с красным дипломом и по собственному желанию отправился служить в Забайкалье, где уже через месяц выполнял обязанности командира роты. Затем была служба на различных командных должностях в Группе советских войск в Германии, Дальневосточном военном округе…
— Вернувшись с курсов «Выстрел», что в Солнечногорске, я узнал, что мой дальневосточный батальон попал под сокращение, — вспоминает офицер. — Предлагали штабную работу, но меня она не привлекала. Поэтому попросил командование поискать командную должность. Этот процесс затянулся, и я в 1995 году перевелся в 16-ю дорожную комендантскую бригаду ДВО. Служить там понравилось. В 1996 году решил поступить в Академию тыла и транспорта. После ее окончания в 1999 году по распределению был направлен в 17-ю мостовую бригаду, где и служу.
Нельзя не отметить, что за время командования бригадой полковник Евгений Жуков установил хорошие отношения с администрацией Каширского района и ее главой Евгением Пузряковым. Благодаря этому местные власти всегда оказывают посильную помощь военным, идут навстречу в решении социально-бытовых вопросов. Так, некоторые офицеры и контрактники бригады (две трети ее личного состава — военнослужащие по призыву) живут в общежитиях каширских колледжа и лицея.
Сам Евгений Жуков вместе с супругой (кстати, Татьяна — прапорщик, начальник аптеки в бригаде) проживают в собственной квартире в Кашире.
— Дочь Наташа тоже на госслужбе, — улыбается полковник Жуков. — Она учится на первом курсе международно-правового факультета (федеральная миграционная служба) Университета МВД и уже стала командиром отделения. Как говорится, отцовские гены дают о себе знать.
Свободное от службы время, хотя понятно, что у командира бригады его практически нет, Евгений Вениаминович старается проводить дома с хорошей книжкой в руках. Предпочитает классику. Офицер вместе с сослуживцами не прочь погонять футбольный мяч по полю. К слову, футбольная команда бригады — обладательница Кубка Каширского района. Если говорить о пристрастиях в большом спорте, то полковник Жуков «болеет» за родной для армии ЦСКА. Иначе, наверное, и быть не может.
По словам Евгения Вениаминовича, тревоги за будущее после окончания службы в Вооруженных Силах у него нет. Профессия мостовика всегда востребована и на «гражданке"…
Добавим к сказанному, что в преддверии Дня защитника Отечества намечена праздничная встреча четырех поколений защитников страны: ветеранов Великой Отечественной, афганской, чеченской войн, действующих военнослужащих, а также воспитанников суворовских военных училищ. Среди них и полковник Евгений Жуков, которому за отличные показатели в боевой подготовке и иные заслуги во время прохождения военной службы будет вручен орден «За заслуги перед Отечеством» II степени.

http://www.redstar.ru/2007/02/2102/201.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика