Русская линия
Красная звезда Андрей Гаравский09.02.2007 

В Бангалоре пора контрактов

В Бангалоре (Индия) продолжает работу 6-я Международная авиационная выставка Aero India-2007, в которой участвуют 44 предприятия отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Хотя выставка еще не завершает свою работу, но уже можно сказать, что отечественные оборонщики приехали сюда не зря. Судите сами.
Как сообщил директор программ гражданской авиатехники АХК «Сухой» Игорь Черников Интерфаксу-АВН, в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) для китайского заказчика будут построены шесть легких многоцелевых гидросамолетов Бе-103. Контракт уже заключен. Самолеты приобретает администрация свободной экономической зоны Хучжоу, расположенной в 120 км от Шанхая.
Стоимость одного самолета — около 1,5 млн. долларов. Он рассчитан на перевозку пяти пассажиров. При этом администрация Хучжоу рассматривает вопрос о начале лицензионного производства Бе-103 на одном из китайских авиазаводов. Потенциальный спрос на самолеты этого типа только в Китае составляет около 500 машин.
Генеральный директор другой ведущей авиастроительной фирмы России — Авиакомплекса имени Ильюшина — Виктор Ливанов сообщил о том, что модернизация для ВМС Индии пяти противолодочных самолетов Ил-38 завершится в первом полугодии текущего года.
По его словам, в середине февраля индийская сторона начнет приемку третьего самолета, который находится на летно-испытательной и доводочной базе авиакомплекса в Жуковском.
Кстати, Индия в 2006 году открыла конкурс на закупку дополнительно восьми противолодочных самолетов. «Итоги конкурса пока не подведены, мы надеемся на победу», — сообщил В. Ливанов.
Модернизированные противолодочные Ил-38 оснащены новой прицельно-поисковой системой «Морской змей», способной обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные — до 320 км. При этом комплекс способен одновременно удерживать в поле зрения 32 цели. В результате модернизации календарный срок эксплуатации самолетов Ил-38 продляется до 40 лет.
Еще одна из новостей салона заключается в том, что Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» (генеральный директор Денис Мантуров) объявила об открытии в Дели своего представительства.
Главная его задача — продвигать на индийский рынок производимые предприятиями «Оборонпрома» вертолеты марки «Ми» и «Ка», обеспечивать максимально быструю поставку запчастей, ремонт и поддержание летной годности эксплуатируемого в Индии вертолетного парка.
В настоящее время в Индии эксплуатируется более 250 вертолетов марки «Ми» и «Ка».
Отметим и примечательный факт: как заявили в ФГУП «Рособоронэкспорт», практическая работа по созданию совместно с Индией истребителя пятого поколения и среднего транспортного самолета начнется после подписания соответствующих межправительственных соглашений, которые, возможно, будут подписаны уже в первом полугодии с.г. После этого сразу начнется контрактная работа.
Индия хотела бы участвовать в этих
проектах на паритетных условиях, т. е. 50 на 50. Все, что касается финансирования, конечно, будет равным. А что касается участия в разработке и производстве истребителя пятого поколения и среднего транспортного самолета, то здесь, видимо, будут приняты в расчет потенциальные возможности российской и индийской авиапромышленности. А они, как известно, пока не одинаковые. Но все это — предмет контрактных переговоров.

http://www.redstar.ru/2007/02/0902/305.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика