Hа ФГУП «ПО «Севмашпредприятие» начались испытания паропроизводящей и паротурбинной установок на многоцелевой атомной подводной лодке «Пантера». Как сообщило агентство Интерфакс-АВН, испытания рассчитаны на месяц. Им предшествовала большая работа, связанная с подготовкой материальной части, «закрытием» технических документов и предъявлением механизмов и узлов военной приемке. Одновременно на «Пантере» продолжаются испытания общекорабельных систем, проводятся регулировочно-наладочные и сдаточные работы по навигационному и акустическому комплексам.
АПЛ К-317 «Пантера» проекта 971 (шифр «Щука-Б», в классификации HАТО — Akula) была заложена в ноябре 1986 года. В состав Северного флота она вошла в декабре 1990 года.
«Щука-Б» стала первым типом многоцелевой атомной подводной лодки, серийное строительство которой было организовано первоначально на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Головной атомоход — К-284 — был заложен на берегах Амура в 1980 г. и вступил в строй 30 декабря 1984 г. Уже в процессе его испытаний было продемонстрировано достижение качественно более высокого уровня акустической скрытности. Уровень шумности К-284 в 4 — 4,5 раза оказался ниже шумности самой «тихой» отечественной лодки предшествующего поколения — 671РТМ, что давало основания говорить о выходе нашей страны в мировые лидеры по этому важнейшему показателю подводного кораблестроения. В процессе серийного строительства шло непрерывное совершенствование конструкции корабля, была проведена ее акустическая отработка.
Субмарины этого проекта относятся к двухкорпусному типу. Прочный корпус выполнен из высокопрочной стали. Все основное оборудование, ГКП, боевые посты и рубки размещены в амортизированных зональных блоках, представляющих собой пространственные каркасные конструкции с палубами. Амортизация существенно уменьшает акустическое поле корабля, а также позволяет обезопасить экипаж и оборудование от динамических перегрузок, возникающих при подводных взрывах. Кроме того, блочная компоновка позволила рационализировать процесс строительства корабля: монтаж оборудования был перенесен из стесненных условий отсека непосредственно в цех, на доступный со всех сторон зональный блок. После завершения монтажа зональный блок «закатывается» в корпус лодки и подсоединяется к магистральным кабелям и трубопроводам корабельных систем.
На АПЛ применена развитая система двухкаскадной амортизации, значительно снижающая структурный шум. Все механизмы размещены на амортизированных фундаментах. Каждый зональный блок изолирован от корпуса АПЛ резинокордными пневматическими амортизаторами, образующими второй каскад виброизоляции.
Размеры АПЛ: длина — 110, ширина — 13,6, средняя осадка — 9 метров. Максимальное водоизмещение — 12.770 тонн. Скорость: надводная — 11,6, подводная — 30 узлов. Автономность субмарины — 100 суток. Экипаж — 73 человека.
http://www.redstar.ru/2007/01/1801/201.html