В Москве под председательством заместителя председателя Правительства РФ — министра обороны России Сергея Иванова состоялось очередное заседание Морской коллегии при Правительстве России. Рассмотрен ряд вопросов, связанных с реализацией национальной морской политики, разработкой Стратегии морской деятельности Российской Федерации до 2020 года, развитием государственно-частного партнерства и финансово-экономического обеспечения морской деятельности России.
Открывая заседание, Сергей Иванов отметил, что при непосредственном участии Морской коллегии за прошедшее время рассмотрены и одобрены концепции развития внутреннего водного пространства, рыбного хозяйства и судостроительной промышленности, основы государственной политики в области использования минерального сырья и недропользования, энергетическая стратегия и ряд других важных документов, касающихся деятельности на шельфе.
— Нынешнее заседание в определенной степени знаменательное — в этом году исполнилось пять лет со дня утверждения президентом Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года, — отметил министр обороны. — Уже пройдена четверть пути, и настало время подвести некоторые итоги, оценить достигнутое, а также наметить новые рубежи и приоритеты в нашей дальнейшей деятельности.
За пять лет своей работы Морская коллегия провела 12 заседаний и 4 совещания, в ходе которых рассмотрено более 40 основополагающих вопросов морской деятельности.
При обсуждении основных направлений национальной морской политики, изложенной в Морской доктрине РФ, участники форума подчеркнули, что за минувшие пять лет органами государственной власти и администрациями приморских регионов проделана объемная работа, которая приобретает все более системный характер. Доказала свою эффективность система советов по морской деятельности, созданная под руководством Морской коллегии при аппаратах полномочных представителей президента в Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах, а также в двадцати одном субъекте РФ. Заметный вклад в совершенствование законодательного обеспечения морской деятельности вносит Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике, которая с этого года работает на постоянной основе.
— Сегодня же нам необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности разработки Стратегии морской деятельности Российской Федерации до 2020 года и на более отдаленную перспективу. Это основополагающий документ, который позволит скоординированно и комплексно проводить дальнейшую работу по реализации национальной морской политики, — продолжил Сергей Иванов.
С содокладами «О ходе реализации основных направлений национальной морской политики, изложенной в Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года» выступили члены Морской коллегии министр транспорта Игорь Левитин, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко и министр природных ресурсов Юрий Трутнев.
Заместитель председателя Морской коллегии — главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал флота Владимир Масорин более подробно остановился на предложениях по «разработке Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2020 года и на более отдаленную перспективу».
Подчеркивалось, что к этой работе необходимо максимально привлечь представителей науки, деловых кругов и общественных организаций, что будет реально способствовать наиболее полной и профессиональной проработке данного документа. Помимо этого в рамках разработки Стратегии необходимо на каждом из функциональных направлений национальной морской политики определить наиболее актуальные комплексные долгосрочные задачи.
Как отметили выступавшие, определенные успехи по совершенствованию морской политики России уже заметны. Вместе с тем, по словам Сергея Иванова, кризис в развитии морской деятельности еще полностью не преодолен. Министр обороны подчеркнул, что содержание и масштабность задач по ее совершенствованию требуют самого пристального внимания к ряду конкретных нерешенных на сегодня проблем. В их числе глубокая модернизация флота на основе развития судостроительной промышленности и морских перевозок, в том числе в Арктической зоне и по трассе Северного морского пути. Необходимо также определить перспективы и направления развития атомного ледокольного флота, не допустить старение промыслового флота, пресечь хищническое разграбление биологических ресурсов в исключительной экономической зоне РФ и устранить угрозы потери перспективных районов лова за ее пределами.
http://www.redstar.ru/2006/12/2012/102.html